Способ сжигания топлива
Использование: при сжигании топлива в котельных агрегатах. Сущность изобретения: топливо предварительно разделяют на потоки и подают в поток инертного вещества в количестве более 50% и частично в зону смешения последнего с потоком воздуха. При этом отношение скоростей и расходов потоков топлива и инертного вещества поддерживают соответственно 1,5 10, 0,2 1. 4 ил.
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при сжигании топлива в котельных агрегатах, камерах сгорания и других топливоиспользующих установках.
Известен способ сжигания топлива, по которому в топку подают воздух коаксиальными потоками, а топливо вводят непосредственно в указанные потоки воздуха [1] В этом случае обеспечивают эффективное сжигание топлива в широком диапазоне нагрузок с низким коэффициентом избытка воздуха. Существенным недостатком данного способа является повышенное образование оксидов азота за счет формирования зоны высоких температур в ядре факела горения. Наиболее близким к изобретению техническим решением, принятым в качестве прототипа, является способ сжигания топлива, по которому в топку подают коаксиальными потоками воздух и инертное вещество, а топливо вводят в поток воздуха [2] Такой способ сжигания обеспечивает некоторое уменьшение образования оксидов азота за счет ввода в ядро факела инертных газов рециркуляции. Недостатком этого способа является недостаточно эффективное перемешивание инертного вещества с топливом, в особенности на начальном участке факела. Существенного снижения выбросов оксидов азота (на 35-40%) в этом случае можно добиться только при подаче значительного количества (20-25%) инертного вещества в топку. Однако это ограничивает возможности применения такого способа сжигания топлива на котельных агрегатах, поскольку требует существенной реконструкции поверхностей нагрева котла, замены тягодутьевых механизмов и ведет к снижению экономичности работы оборудования. Таким образом указанный способ сжигания не обеспечивает необходимого снижения выбросов оксидов азота вследствие того, что смешение топливовоздушного потока с инертным веществом осуществляют на значительном расстоянии от устья горелки, и является малоэффективным. Целью изобретения является снижение образования оксидов азота и повышение эксплуатационной надежности путем сохранения устойчивости горения. Цель достигается тем, что по способу сжигания топлива, включающему подачу в топку топлива, коаксиальными потоками воздуха и инертного вещества, топливо предварительно разделяют на потоки и подают в поток инертного вещества и частично в зону смещения последнего с потоком воздуха, причем топливо в поток инертного вещества подают в количестве более 50% а отношение скоростей потоков топлива и инертного вещества поддерживают равным 1,5-10, отношение расходов потоков упомянутых сред поддерживают равным 0,2-1. Причинно-следственная связь между отличительными признаками и целью заключается в следующем. Разделение топлива на потоки, подача топлива более 50% в поток инертного вещества и частично в зону смешения последнего с воздухом (в количестве не менее 1-1,5% ) обеспечивают при отношении скоростей потоков топлива и инертного вещества 1,5-10, а отношении расходов потоков упомянутых сред 0,2-1 быстрое смешение топлива с необходимым количеством газов рециркуляции уже на начальном участке факела, что приводит к замедлению процесса горения, снижению температур и концентраций реагирующих веществ непосредственно в зонах протекания реакций образования оксидов азота на самых ранних стадиях. При этом достигается резкое снижение выбросов оксидов азота при умеренном расходе инертного вещества. Одновременно подача минимального количества топлива в зону смешения инертного вещества с воздухом обеспечивает раннее поджигание части топлива, т. е. сохранение устойчивости горения и, как следствие, повышение эксплуатационной надежности. Таким образом, совокупное использование указанных признаков позволяет обеспечить достижение цели снижение образования оксидов азота и повышение эксплуатационной надежности путем сохранения устойчивости горения. Наличие отмеченных выше отличительных признаков по сравнению с прототипом позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "новизна". Поиск дополнительных технических решений, определяемый указанными отличительными признаками, не выявил известности их совокупного использования в других областях техники для достижения цели, на основании чего можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "существенные отличия". На фиг. 1 изображена выходная часть газомазутной горелки для реализации предлагаемого способа; на фиг. 2 и 3 представлены зависимости изменения относительного содержания оксидов азота
























Формула изобретения
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА путем подачи в топку топлива коаксиальными потоками воздуха и инертного вещества, отличающийся тем, что, с целью снижения образования оксидов азота и повышения эксплуатационной надежности путем сохранения устойчивости горения, топливо предварительно разделяют на потоки и подают в поток инертного вещества и частично в зону смешения последнего с потоком воздуха, причем топливо в поток инертного вещества подают в количестве более 50% отношение скоростей потоков топлива и инертного вещества поддерживают в пределах 1,5 10,0, а отношение расходов потоков упомянутых сред поддерживают в пределах 0,2 1,0.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Устройство для распыла топлива или жидкости // 2035661
Изобретение относится к области энергетики, а более точно, касается горелки для теплоэнергетических установок, которая может широко использоваться в паровых и водогрейных котлах, мартеновских печах, хлебопекарной промышленности и так далее, обеспечивая снижение оксидов азота в выбросах
Турбинная газовая горелка // 2033577
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в тепловых электростанциях
Комбинированная горелка // 2027105
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при сжигании различного вида топлива во всем диапазоне нагрузок
Горелка // 2015453
Изобретение относится к области сжигания горючих низкокалорийных газов - побочных продуктов различных производств, например, в химической промышленности, металлургии, энергетике
Способ сжигания топлива // 2013701
Газомазутная горелка // 2013700
Способ сжигания газомазутного топлива // 2013699
Изобретение относится к сжиганию и может быть использовано в энергетике
Газомазутная горелка // 2012839
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для сжигания газообразного и жидкого топлив в топках энергетических котлов, камерах сгорания газотурбинных и парогазовых установок, а также в промышленных печах
Горелка // 2009400
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в топках паровых котлов и других топливосжигающих установках с регулируемым топочным процессом
Факельная горелка // 2033575
Изобретение относится к газогорелочным устройствам факельного типа, в частности к факельным горелкам, предназначенным для сжигания сборочных сероводородсодержащих газов
Изобретение относится к низкотемпературному сжиганию горючего газа в топках топливосжигающих установок, оборудованных дутьевыми горелками типа ГМГ, и может быть использовано в процессе сушки, нагрева или термоокислительного обезвреживания дурнопахнущих и токсичных примесей отбросных газов предприятий
Газовая горелка // 2016353
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в различных тепловых агрегатах, например при сушке и разогреве миксерных ковшей
Горелка камеры сгорания // 2013697
Изобретение относится к устройствам для сжигания топлива, а более конкретно к горелкам или форсункам, и может быть использовано в котельных агрегатах, теплоэнергоцентралях
Оголовок факельной установки // 2003925
Горелка // 1830434
Горелка // 1815500
Подовая горелка // 1809244
Способ сжигания топлива // 1777638
Изобретение относится к теплотехнике, в частности к способам и устройствам для сжигания природного газа с принудительной подачей воздуха без предварительного смешения, и может быть использовано в системах отопления высокотемпературных нагревательных и термических печей