Горелка
Использование: для сжигания топлива в различных огнемеханических установках. Сущность изобретения: за диском 4 по ходу потока установлена сужающаяся обечайка 8, причем и обечайка 8, и диск 4 выполнены с возможностью продольного перемещения и скольжения соответственно по внутренней поверхности корпуса 3 и наружной поверхности газоподводящего патрубка 1. 1 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 23 D 14/20
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4923648/06 (22) 01,04,91 (46) 15.05.93. Бюл. N.. 18 (71) Среднеазиатский филиал Всесоюзного научно-исследовател ьс кого и нститута использования газа в народном хозяйстве и подземного хранения нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (72) И.К, Мусаев (56) Авторское свидетельство СССР
N.. 1506222, кл, F 23 0 14/20. 1987, .. Ж 1815500 А1 (54) ГОРЕЛКА (57) Использование: для сжигания топлива в различных огнемеханических установках.
Сущность изобретения: эа диском 4 по ходу потока установлена сужающаяся обечайка
8, причем и обечайка 8, и диск 4 выполнейы с воэможностью продольного перемещения и скольжения соответственно по внутренней поверхности корпуса 3 и наружной поверхности газоподводящего патрубка 1. 1 ил.
I QQ (л
Ql
С>
С>
1815500
Составитель И.Мусаев
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А,Обручар
Редактор
Заказ 1629 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано для сжигания топлива в различных огнетехнических установках, Целью изобретения является повышение эффективности работы.
На чертеже схематически изображена горелка, продольный разрез.
Горелка содержит газоподводящий патрубок 1 с выходным соплом 2, размещенный в воздухоподводящем корпусе 3, стабилизатор, выполненный в виде диска 4 с прорезями 5, снабженными направляющими козырьками 6. По периферии диска 4 закреплена направляющая пластина 7 в виде части тора. Оси прорезей 5 на диске 4 выполнены под углом к его диаметру, а козырьки 6 смежных прорезей 5 установлены под различными углами относительно плоскости диска 4, По центру горелки установлены запальные электроды 8 и 9. Внутри корпуса
3 за диском 4 по ходу потока установлена сужающаяся обечайка 10, при этом обечайка и диск выполнены с воэможностью продольного перемещения и скольжения по . внутренней поверхности корпуса 3 и по газоподводящему патрубку соответственно.
Диск 4 по центру имеет отверстие 11.
Горелка работает следующим образом, Газ поступает в горелку через патрубок
1 и далее через выходные сопла 2 в поток воздуха, движущегося по корпусу 3. Образованная газовоздушная смесь проходит частично над направляющей пластиной 7, а частично через прорези 5 в диске 4 и воспламеняется запальником. Газовоздушная смесь, проходящая над пластиной 7, отжимается к центру горелки с помощью конической обечайки 8, что улучшает смесеобразование и стабилизацию факела, Изменение взаимного расположения диска 4 и обечайки 8 позволяет регулировать интенсивность смешения газа с воздухом и перемещать зону зажигания факела внутри корпуса 3, Применение сужающейся обечайки за диском по сравнению с прототипом поэво10 ляет повысить эффективность сжигания топлива и расширить диапазон регулирования параметров факела.
Формула изобретения
Горелка, содержащая размещенный в воздухоподающем корпусе газоподводящий патрубок с выходным соплом и стабилизатор, выполйенный в виде диска с прорезями, снабженными направляющими
20 козырьками, а также направляющую пластину в виде части тора, расположенную по периферии диска, скрепленную с краем последнего и установленную в корпусе с зазором, а оси отверстий на диске выполнены под углом к его диаметру, причем козырьки смежных отверстий установлены под различными углами, относительно плоскости диска, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности
30 путем стабилизации зоны зажигания, за диском дополнительно установлена сужающаяся обечайка, причем последняя и диск выполнены с возможностью продольного перемещения и скольжения соответственно
35 по внутренней поверхности корпуса и наружной поверхности газоподводящего патрубка.

