Устройство для открытия грузовой двери летательного аппарата
Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управления грузовой дверью. Конструкция позволяет за оптимальный рабочий ход штока силового цилиндра открыть грузовую дверь на угол, позволяющий проводить загрузку как автотранспортными погрузчиками, так и подъемными кранами, обеспечив при этом незатенение проема двери цилиндра, а при закрытой двери механизм не слишком занимает полезное пространство внутри фюзеляжа, что обеспечивает повышение удобства эксплуатации грузовой двери. Сущность изобретения: устройство содержит качалку, выполненную в виде качающейся кулисы, шарнино прикрепленной к каркасу фюзеляжа в виде качающейся кулисы, шарнирно прикрепленной к каркасу фюзеляжа в верхнем проеме двери, а вдоль кулисы установлен ползун с двумя проушинами, одной из которых он прикреплен шарнирно к верхнему торцу двери вблизи ее оси вращения, а к другой проушине шарнирно прикреплен силовой цилиндр, который своим вторым концом прикреплен шарнирно к двери. 8 ил.
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам управления грузовой дверью.
Известен привод крышки люка транспортного летательного аппарата, состоящий из гидроцилиндра и кронштейна, соединенного каретками [1] Недостатком привода является то, что известный привод позволяет открывать крышку люка на угол менее 90о. Наиболее близким к предлагаемому является устройство для открытия грузовой двери на самолете "Супер С. 10", состоящее из силового гидроцилиндра, подкоса и переставных кронштейнов (клапанов) [2] Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации, так как открытие двери до вертикального положения производится в два этапа: сначала дверь открывается на угол до горизонтального положения, а затем с помощью перестановки кронштейнов и перемещения силового цилиндра во второе положение дверь открывается до вертикального положения. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации грузовой двери. Цель достигается тем, что в устройстве для открытия грузовой двери, содержащем силовой цилиндр, кронштейн, качалку, качалка выполнена в виде качающейся кулисы, шарнирно прикрепленной одним концом к каркасу фюзеляжа в верхнем проеме двери, а вдоль кулисы установлен ползун с двумя проушинами, одной из которых он прикреплен шарнирно к верхнему торцу двери вблизи ее оси вращения, а на другой проушине шарнирно закреплен силовой цилиндр, который своим вторым концом прикреплен шарнирно к двери. На фиг. 1 показан механизм в положении "Дверь закрыта"; на фиг. 2 механизм в положении "Дверь открыта на 150о" (вертикально); на фиг. 3 показан узел I на фиг. 1, поступательная пара шток-цилиндр; на фиг. 4 узел II на фиг. 1; на фиг. 5 сечение А-А на фиг. 4 (поступательная пара в виде рельса-каретки); на фиг. 6 вид Б на фиг. 4; на фиг. 7 вид В на фиг. 3; на фиг. 8 сечение Г-Г на фиг. 3. Устройство для открытия грузовой двери летательного аппарата выполнено следующим образом. На двери 1, имеющeй ось 2 вращения, закреплен одним концом в шарнире 3 гидроцилиндр 4, который вторым концом шарнирно прикреплен к ползуну 5 через проушину 6. Второй проушиной 7 ползун прикреплен к верхнему торцу двери 1 и одновременно образует поступательную пару с качающейся кулисой 8, прикрепленной в шарнире 9 к каркасу фюзеляжа 10 в верхней части проема двери. Поступательная пара кулиса-ползун может быть выполнена в виде штока-цилиндра, где шток 11 выполнен в виде трубы из высокопрочной стали, а цилиндр 12 из легкого алюминиевого сплава с запрессованными подшипниками 13 скольжения. В зависимости от усилий и габаритов штоков может быть один, два и более. Поступательная пара может быть выполнена и в виде рельса-каретки (фиг. 4), где рельс 14 также выполнен из высокопрочной стали, а каретка 15 должна иметь две пары стальных роликов 16 (фиг. 5, 6). Устройство для открытия грузовой двери летательного аппарата работает следующим образом. При выпуске штока гидроцилиндра 4 сила Pц, приложенная в шарнире 3 на плече H, создает момент Pц



Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫТИЯ ГРУЗОВОЙ ДВЕРИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее силовой цилиндр, качалку, отличающееся тем, что качалка выполнена в виде качающейся кулисы, шарнирно закрепленной одним концом к каркасу фюзеляжа в верхнем проеме двери, а вдоль кулисы установлен ползун с двумя проушинами, одной из которых он закреплен шарнирно к верхнему торцу двери вблизи ее оси вращения, а к другой проушине шарнирно закреплен силовой цилиндр, который своим вторым концом закреплен шарнирно к двери.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8