Крышка на обтекаемой поверхности корпуса летательного аппарата
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 С 1/14
ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4903521/23 (22).18.01.91 (46) 15;06.93. Бюл. t4 22
PS) В.С.Страхов и ВЯ.Карандин (56) Войт Е.С. Проектирование конструкций самолетов. Машиностроение, 1987, с.329-343.
Чертеж предприятия ММЗ им, С.В,Ильюшина — М 1.9603.0925.150, 1986. ,(54) КРЬИОКА HA ОБТЕКАЕМОЙ ПОВЕРХ НОСТИ КОРПУСА ЛЕТАТЕЛЬНОГО AflflAPATA
: (57) Изобретение относится к авиационной
:.технике. а более конкретно к крышкам на, Я2„„1821412 А1
2 обтекаемой поверхности летательного аппарата. Целью изобретения является повышение качества поверхности путем исключения уступов между кромками крышки и проема, а также улучшение технологичности. Для этого по краю. крышки с обтекаемой стороной выполнено углубление, в котором размещена декоративная накладка 3 с толщиной фактического углубления относительно кромки проема, при этом накладка разрезана на части, 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
1821412
Составитель
Техред М.Моргентал
Корректор М,Керецман
Редактор
Заказ 2088 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открйтиям при ГКНТ СССР.
113035, Москва, Ж-35, Рзушская нзб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101.
Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к крышкам на обтекаемой поверхности корпуса летательного аппарата, и может быть использовано в конструкциях открываемых наружу герметичных дверей и люков на обтекаемой поверхности летательного аппарата, к качеству поверхности которого предъявляются особо высокие требования.
Целью изобретения является повышение качества поверхности, путем исключения уступов между кромками крышки и крыла.
На фиг,1 изображена носовая часть летательного аппарата с входной дверью; нз фиг,2 — сечение А-А на фиг.1.
Крышка 1 входной двери на носовой части корпуса 2 зафиксировано в проеме с зазором "а" и с превышением "Ь" обвода крышки 1 над корпусом 2 устройствами навески и запирания (условно не показаны).
По краю. крышки в силовом наборе с внешней стороны выполнено углубление с размерами "с" и "Г, заполненное декоративной накладкой 3, толщина которой выполнена по величине "e" фактического. углубления относительно прилежащей поверхности корпуса 2. Накладка 3 разрезана нз части удобного для работы с ней габарита, выполнена из текстолита и крепится при помощи болтов 4 и анкерных гаек 5. Крышка открывается наружу и уплотняется профилем 6 герметизации, Величина "е" замерена при наличии под крышкой 1 рабочего избыточного давления.
Декоративные накладки не являясь ответственными в силовом отношении, предпочтительнее для формообразования кромок по сравнению с деталями силового назначения, Вместе с доступностью их размещения такие детали в предложенном ви10 де. и качестве существенно повышают точность формообразования кромок, технологичность и надежность конструкции. При этом уступы практически сведены на нет, что превышает требования к качеству по15 верхности по:ОСТ 1.02507-84.
Формула изобретения
1. Крышка на обтекаемой поверхности корпуса летательного аппарата, содержащая силовой набор и собственно крышку, 20 установленную в проеме корпуса с зазором, о т л и ч з ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества поверхности путем исключения уступов между кромками крышки и проема, в ней собственно крышка выпол25 нена по своему периметру с углублением и снабжена декоративной накладкой, размещенной в этом углублении.
2. Крыш л по п.1, о т л и ч а ю щ з я с я тем, что, с целью улучшечия технологично30 сти наклад:,, - разрезана на части и выполнена из нем-тзлла, преимущественно, из текстолита.

