Привод барабана для сборки покрышек и пневматических шин
Использование: для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: кронштейн 7 и шкив 10 снабжены цапфами 8 и 11 соответственно. На станине смонтированы направляющие 12. Вилка 3 установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в перпендикулярной оси вращения приводного вала плоскости в направляющих 12. На концах зубьев вилки 3 выполнены опорные площадки 17 для взаимодействия с цапфами 8 и 11. 4 ил.
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин.
Известен привод барабана для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные в станине приводной вал, шкив и снабженный приводом возвратно-поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной оси вращения приводного вала подвижный элемент (рейка), установленный в направляющих (авторское свидетельство СССР N 1717401, кл. В 29 D 30/24, 1992). Однако в данном приводе тормоз связан с дополнительным валом, который смонтирован в другой станине, а выполненный в виде рейки подвижный элемент связан с приводным валом через зубчатое колесо. Это усложняет конструкцию привода и увеличивает его габариты. Известен и другой привод барабана для сборки покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные в станине приводной вал и тормозную трубу со шкивом, закрепленный на приводном валу посредством клеммового зажима кронштейн и смонтированный на станине силовой цилиндр, соединенный с вилкой, кинематически связанной с тормозной трубой и приводным валом (авторское свидетельство СССР N 1541069, кл. В 29 D 30/24, 1990). Однако в данном приводе вилка установлена шарнирно на станине и связана с приводным валом и шкивом тормозной трубы через шарнирно рычажный механизм, все элементы которого вращаются при вращении барабана, что требует высокой точности изготовления и балансировки всего привода. Наличие большого количества шарнирных связей усложняет конструкцию привода, снижает его надежность и долговечность. Кроме того, затруднены обслуживание и ремонт привода в связи с большим количеством быстроизнашивающихся сопрягаемых деталей, таких как пальцы, втулки, шарниры и др. работающих при постоянно действующих высоких удельных нагрузках в процессе всего цикла сборки покрышки, т.к. привод вилки, выполненный в виде силового цилиндра, держит всю систему рычагов через упоры под нагрузкой. Технический результат состоит в упрощении конструкции привода, обеспечивающем повышение надежности и долговечности устройства. Для достижения технического результата кронштейн и шкив снабжены цапфами, на станине смонтированы направляющие, а вилка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в перпендикулярной оси вращения приводного вала плоскости в направляющих, причем на концах зубьев вилки выполнены опорные площадки для взаимодействия с цапфами. На фиг. 1 изображен продольный разрез привода барабана для сборки покрышек пневматических шин; на фиг. 2 вид с торца на механизм поворота шкива и вала привода, исходное положение для складывания барабана; на фиг. 3 вид с торца на механизм поворота шкива и вала привода, барабан сложен; на фиг. 4 вид с торца на механизм поворота шкива и вала, исходное положение для раскрытия сложенного барабана. Привод барабана для сборки покрышек пневматических шин содержит приводной вал 1, тормозную трубу 2 и вилку 3, смонтированные в станине 4. На приводном валу 1 посредством клеммового зажима 5 с болтом 6 смонтирован кронштейн 7 с цапфой 8. На тормозной трубе 2 посредством шпонки 9 жестко закреплены шкив 10 с цапфой 11. Вилка 3 смонтирована на направляющих 12, установленных во втулках 13 опоры 14, с возможностью возвратно-поступательного перемещения в плоскости, перпендикулярной оси приводного вала 1. Опора 14 закреплена на станине 4. Вилка 3 связана с приводом перемещения в виде силового цилиндра 15, со штоком 16 которого она соединена. На концах зубьев вилки 3 выполнены опорные площадки 17 для взаимодействия с цапфами 8, 11. При монтаже сборочного барабана его ступицы посредством шпоночных соединений монтируются на приводном валу 1 и тормозной трубе 2. При этом цапфы 8 и 11 должны занять строго определенное положение относительно плоскости, проходящей через ось вращения приводного вала 1, которое определяется углом поворота ступиц барабана для его складывания, следовательно углом взаимного поворота тормозной трубы и приводного вала. Угол устанавливается путем свободного поворота кронштейна 7 относительно вала 1 и фиксации его в нужном положении клеммовым зажимом 5. В описываемом примере цапфы 8 и 11 должны быть расположены под углом

Формула изобретения
ПРИВОД БАРАБАНА ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК И ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смонтированные в станине приводной вал и тормозную трубу со шкивом, закрепленный на приводном валу посредством клеммового зажима кронштейн и смонтированный на станине силовой цилиндр, соединенный с вилкой, кинематически связанной с тормозной трубой и с приводным валом, отличающийся тем, что кронштейн и шкив снабжены цапфами, на станине смонтированы направляющие, а вилка установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения в перпендикулярной оси вращения приводного вала плоскости в направляющих, причем на концах зубьев вилки выполнены опорные площадки для взаимодействия с цапфами.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки широкопрофильных шин, шин переменной ширины, а также для навивки протектора на каркас при изготовлении новых шин
Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, резинокордных оболочек и может найти применение в шинной промышленности, в частности для остановки сборочного барабана при его повороте на заданный угол или один оборот
Изобретение относится к оборудованию для производства радиальных покрышек пневматических шин (преимущественно металлокордных) и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин
Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром
Шиноформовочная машина // 2200662
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах
Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин
Устройство для сборки шин // 2223861
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане