Устройство для сборки браслетов покрышек пневматических шин
Использование: в шинной промышленности для сборки покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: устройство содержит радиально раздвижные сектора 7 и привод для их разведения. Привод имеет ползуны в виде винтов 6, шестерни 5, выполненные коническими и установленные на винтах 6. Привод имеет общую коническую шестерню 9, установленную на корпусе 1. Шестерня 9 имеет привод вращения, который выполнен в виде двигателя 11, электромагнитной муфты 12 и цилиндрической шестерни 13, взаимодействующей с шестерней 9. 1 з.п.ф-лы,.5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s В 29 О 30/24
ГОСУДАРСТВЕННОЕ fl*TEHTHOE
ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
/. 1
4. t> // // // /
»\
° »
°
Ъ
6 7 УЮ
Фиг./ (21) 4915839/05 (22) 04.03.91 (46) 23.08.93. Бюль 31 (71) Омское научно-производственное объединение "Прогресс" (72) В.Б.Волостнов, В.П.Митькин, Ю.И.Кармацкий и Л,Н.Дударева (73) Омское научно-производственное объединение "Прогресс" (56) Заготовительные процессы и оборудование шинного производства, М.:1971, с.4043.
Авторское свидетельство СССР
Ь 280827, кл, В 29 О 30/24, 1968.
„„, Ж,,183б2ЗО АЗ (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ БРАСЛЕТОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
ШИН (57) Использование: в шинной промышленности для сборки покрышек пневматических шин, Сущность изобретения: устройство содержит радиально раздвижные сектора 7 и привод для их разведения.
Привод имеет полэуны в виде винтов 6, шестерни 5, выполненные коническими и установленные на винтах 6. Привод имеет общую коническую шестерню 9, установленную на корпусе 1. Шестерня 9 имеет привод вращения, который выполнен в виде двигателя 11, злектромдГйитной муфты 12 и цилиндрической шестерни 13, взаимодействующей с шестерней 9. 1 з.п.ф-лы,,5 ил, 1836230
Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин типа "P", в частности к барабанам для сборки брекерных браслетов, и может найти применение в шинной промышленности при производстве радиальных шин.
Целью изобретения является упрощение конструкции, На фиг.1 изображен общий вид устройства, разрез; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — вид Б на фиг.1; на фиг.4-5 — технологическая схема работы устройства (размеры условно увеличены).
Устройство содержит корпус 1, установленный на приводном валу 2, который смонтирован на основании 3. На корпусе 1 закреплены равномерно по окружности стаканы 4, в которых в подшипниковых опорах смонтированы конические шестерни 5, В шестернях имеется винтовая нарезка, в которую ввинчены своими хвостовыми частями, выполненные в виде винтов, ползуны 6.
На полэунах закреплены радиально раздвижные сектора 7. Для предотвращения вращения ползунов 6 имеются направляющие 8. Шестерни 5 входят в зацепление с общей конической шестерней 9, смонтированной на подшипниках 10 на корпусе 1. В свою очередь, общая шестерня 9 имеет привод двигателя 11, электромагнитной муфты
12 и цилиндрической шестерни 13. Для контроля за величиной хода разжатия устройства, управления включением и выключением муфты 12 служит система, включающая кулачок 14, закрепленный нэ шестерне 13 и конические выключатели 15 индуктивного действия, связанные электрически с системой управления муфтой 12.
На валу 2 одновременно смонтировано и устройство 16 для формования каркасов, входящее своей хвостовой частью в корпусе
1.
Работает устройство следующим образом. В исходном положении секторы 7 образуют цилиндрическую поверхность диаметром 0н. При этом ползуны 6 ввинчены в шестерни 5 полностью. Начинают сборку брекера. Например, накладывают первый слой 17 брекера на секторы 7, которые образуют цилиндрическую поверхность, диаметр которой равен DH (см.фиг,1).
Затем слой брекера нужно растянуть до диаметра 0 + д t (см,фиг.4). Тогда включается двигатель 11 и муфта 12, отчего начинает вращаться шестерня 13, шестерня 9, а от нее шестерни 5 передают вращение на ползуны 6, которые в направляющих 8движутся возвратно-поступательно вместе с секторами 7. После перемещения нэ A /2 от соответствующего сигнала через кулачок 14 и выключатель 15 на отключение муфты 12 вращение. шестерни 13 и всех последующих шестерен прекращается.
Теперь накладывают следующий слой
18 брекера. Затем вновь включается муфта
12 и все происходит также, как описывалось выше до тех пор, пока не получится диаметр
0н+ A+ А (см.фиг.5) и не сработает система кулачок 14 — выключатель 15 — муфта 12.
Описанные операции повторяют столько раз, сколько необходимо по условию технологии сборки до тех пор, пока не будет получек диаметр 0к (см.фиг,1).
После завершения сборки браслета и пари необходимости его снять двигатель 11 включают на вращение е обратном направлении до тех пор, пока секторы 7 не вернутся к исходному диаметру Он, после чего производят сьем браслета. Цикл работы устройства завершается и оно готово для выполнения нового цикла.
Формула изобретения i. Устройство для сборки браслетов покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на основании приводной вал, установленный на валу корпус и смонтированный на корпусе радиально раздвиж- . ные сектора с приводом для их pa=-ведения, выполненным в виде шестерен, смонтированных на корпусе, общей шестерни, взаимодействующей с шестернями, и полэунов, связанных с секторами и взаимодействующих с шестернями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, полэуны выполнены в виде винтов, шестерни выполнены коническими и смонтированы на винтах, а общая шестерня смонтирована на корпусе, выполнена конической и имеет привод вращения, установленный нэ основании.
2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что привод вращения общей шестерни выполнен в виде двигателя, электромагнитной муфты и цилиндрической шестерни, взаимодействующей с общей шестерней.
1836230
1 ю
13 12 Ьг,3
Составитель Е. Кригер
Техред М. Моргентал Корректор A.Козориз
Редактор Т. Ш агава
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2998 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР f13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


