Устройство для электрического освещения пассажирского вагона с общим салоном
Использование: в транспортных средствах, с общим пассажирским салоном. Сущность изобретения: за счет включения между группами ламп двухполюсного контактора и вентиля снижается бросок пускового тока при включении ламп в салоне. 2 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пассажирских вагонах, имеющих общий салон, например в вагонах электро- и дизель-поездов.
Известно устройство для освещения пассажирского вагона, содержащее первую и вторую группу ламп накаливания. Каждая группа ламп подключена к своей паре линейных проводов "плюс" и "минус". По одному линейному проводу в каждой группе подключено к источнику электропитания постоянного тока посредством коммутационного элемента [1] Недостаток этого устройства сложность, поскольку применяемая схема переключения групп ламп с последовательного соединения на параллельное содержит большое число бесконтактных элементов (тиристоров) и блоков управления для них. В качестве прототипа взято устройство для электрического освещения пассажирского вагона, содержащее первую и вторую группы ламп накаливания, подключенные посредством коммутационного элемента к источнику питания постоянного тока. Группы ламп накаливания соединены между собой посредством контактов контактора, катушка которого подключена к выходной цепи источника питания [2] Однако в этом известном устройстве линейные провода влияют на неравномерность распределения тока по лампам. Лампы, расположенные в конце вагона, светят с меньшей яркостью из-за влияния сопротивления линейных проводов. Цель изобретения обеспечение равномерности токоделения для всех ламп. На фиг. 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 диаграмма его работы. Предложенное устройство содержит две группы 1 и 2 ламп накаливания, размещенных соответственно в два ряда на потолке пассажирского салона вагона. Обычно в каждой группе имеется 10-15 ламп мощностью по 60-100 Вт. Лампы каждой группы подключены к своим линейным проводам 3-4 и 5-6. Провода 3 и 6 подключены к источнику электропитания 7, который состоит из генератора постоянного тока 8 и аккумуляторной батареи 9, соединенных параллельно. По крайней мере один из проводов 3 и 6 подключен к источнику посредством контактора 10. На другом конце вагона между проводами 4 и 5 включен диод 11, а между проводами 3 и 5, 4 и 6 контакты 12 и 13 двухполюсного контактора 14. Его катушка 15 подключена к проводам 3 и 6. Устройство работает следующим образом. В исходном состоянии (до момента tо на фиг. 2) контакторы 10 и 14 выключены, все лампы групп 1 и 2 обесточены. В момент to включают контактор 10, подключая лампы групп 1 и 2 к источнику 7. При этом группы 1 и 2 соединены последовательно через диоды 11. Амплитуда пускового тока равна I



Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА С ОБЩИМ САЛОНОМ, содержащее первую и вторую группы ламп накаливания, каждая из которых подключена к своей паре линейных проводов, причем по одному линейному проводу, соединенному с каждой группой ламп, подключено к источнику питания на питающем конце вагона посредством коммутационного элемента, а между другими линейными проводами, соединенными с общими группами ламп, включен вентиль, при этом к источнику питания подключена катушка двухполюсного контактора, каждый из двух контактов которого включен между одноименными линейными проводами, отличающееся тем, что подключение катушки двухполюсного контактора, его контактов и вентиля выполнено на непитающем конце вагона.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к области электрооборудования тепловозов
Изобретение относится к электрооборудованию автотранспортной техники и может быть использовано для электродуговой сварки и резки металлов от бортовой сети автомобиля, а также питания электроинструмента в полевых условиях
Устройство для поглощения энергии катушки контактора транспортного средства при ее коммутации // 2025309
Изобретение относится к области передачи электрической энергии от источников постоянного напряжения (аккумуляторная батарея, электрическая машина) и катушкам электромагнитных аппаратов транспортных средств (тепловозы, дизель-поезда, электровозы)
Мостовой измерительный орган напряжения зарядного устройства аккумуляторной батареи тепловоза // 2025308
Изобретение относится к вспомогательному электрооборудованию тепловозов
Устройство для пуска дизеля тепловоза // 2009051
Изобретение относится к устройствам для электроснабжения железнодорожных вагонов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов
Устройство для электроснабжения вагона // 2104175
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, конкретно к устройствам электроснабжения железнодорожных вагонов
Машина для строительства трубопроводов // 2112667
Изобретение относится к электрооборудованию железнодорожного транспорта и предназначено для использования при реализации питания люминесцентных ламп пассажирских вагонов
Изобретение относится к электропередачам тепловозов
Изобретение относится к установкам, осуществляющим рекуперацию энергии вращающихся тел
Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки охлажденных грузов
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано в схемах электропитания низковольтных цепей управления, аварийного и служебного освещения и сигнализации
Устройство для электропитания и регулирования вспомогательных машин электровозов переменного тока // 2173269
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах, питающихся от контактной сети переменного тока 25 кВ 50 Гц