Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания
Использование: в двигателях внутреннего сгорания, в частности в способах работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания определенной конструкции. Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем с возможностью возвратно-поступательного движения поршнем 2, головку 3 цилиндра 1, нагнетательную камеру 4 переменного объема, ограниченную днищем 5 поршня 2 и головкой 3, камеру сгорания 6 постоянного объема с горловиной 7, выполненную в головке 3 и снабженную топливной форсункой 8, и управляемый клапан, например шибер 9,расположенный в днище 5 поршня 2 соосно горловине 7, разделяющий камеры 4, 6 при движении поршня 2 к верхней мертвой точке (ВМТ) на ходе сжатия и соединяющий их при подходе поршня 2 к ВМТ. В начале сжатия воздуха в нагнетательной камере 4 осуществляют переток его части из последней через горловину 7 в камеру сгорания 6, а впрыск топлива производят во время перетока в камеру сгорания 6 части воздуха с одновременным смесеобразованием. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливным двигателям внутреннего сгорания.
Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания путем сжатия воздуха в нагнетательном цилиндре, сжатия горючей смеси в рабочем цилиндре, перепуска сжатого горячего воздуха из нагнетательного цилиндра при помощи соединительного канала через управляемый клапан, например шибер, в камеру сгорания рабочего цилиндра, воспламенения горючей смеси, ее сгорания, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов. Из того же источника известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий нагнетательный цилиндр и рабочий цилиндр, связанный с последним при помощи соединительного канала, в котором размещен управляемый клапан, например шибер. Однако известные способ и двигатель сложны, не надежны в работе и характеризуются невысоким КПД. Известен также способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндр воздуха, его сжатия в нагнетательной камере при движении поршня к верхней мертвой точке, впрыска топлива в камеру сгорания в головке цилиндра и разделения камер управляемым клапаном, перекрывающим горловину камеры сгорания, соединения камер последним при подходе поршня к верхней мертвой точке и перепуска сжатого горячего воздуха из нагревательной камеры в камеру сгорания, воспламенения топлива в камере сгорания от контакта с горячим воздухом, сгорания топлива, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов. Из того же источника известен многотопливный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с размещенным в нем с возможностью возвратно-поступательного движения поршнем, головку цилиндра, нагнетательную камеру переменного объема, ограниченную днищем поршня и головкой, камеру сгорания постоянного объема с горловиной, выполненную в головке и снабженную топливной форсункой, и расположенный в головке соосно горловине камеры сгорания управляемый клапан, разделяющий камеры при движении поршня к верхней мертвой точке на входе сжатия и соединяющий их при подходе поршня к верхней мертвой точке. Однако при работе известного двигателя по известному способу топливо впрыскивают в камеру сгорания, заполненную продуктами сгорания предыдущего цикла, а при перепуске в камеру сгорания горячего воздуха последняя заполнена смесью паров топлива с продуктами сгорания, вследствие чего затруднено воспламенение топлива горячим воздухом, что снижает КПД двигателя. Технической задачей изобретения является повышение КПД путем улучшения воспламенения и сгорания топлива. Поставленная задача в способе решается тем, что в способе работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндр воздуха, его сжатия в нагнетательной камере при движении поршня к верхней мертвой точке, впрыска топлива в камеру сгорания в головке цилиндра и разделения камер управляемым клапаном, перекрывающим горловину камеры сгорания, соединения камер последним при подходе поршня к верхней мертвой точке и перепуска сжатого горячего воздуха из нагнетательной камеры в камеру сгорания, воспламенения топлива в камере сгорания от контакта с горячим воздухом, сгорания топлива, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов, в начале сжатия воздуха в нагнетательной камере осуществляют переток его части из последней через горловину в камеру сгорания, а впрыск топлива производят во время перетока в камеру сгорания части воздуха с одновременным смесеобразованием. Задача решается также тем, что перепуск воздуха из нагнетательной камеры в камеру сгорания осуществляют через по меньшей мере один перепускной канал. Поставленная задача в части двигателя решается тем, что в многотопливном двигателе внутреннего сгорания, содержащем по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем с возможностью возвратно-поступательного движения поршнем, головку цилиндра, нагнетательную камеру переменного объема, ограниченную днищем поршня и головкой, камеру сгорания постоянного объема с горловиной, выполненную в головке и снабженную топливной форсункой, и расположенный соосно горловине камеры сгорания управляемый клапан, разделяющий камеры при движении поршня к верхней мертвой точке на ходе сжатия и соединяющий их при подходе поршня к верхней мертвой точке, управляемый клапан размещен в днище поршня. Задача решается также тем, что отношение объема V1 камеры сгорания к объему V2 нагнетательной камеры в момент их разделения управляемым клапаном может составлять 0,1













Формула изобретения
1. Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания путем впуска в цилиндр воздуха, его сжатия в нагнетательной камере при движении поршня к верхней мертвой точке, впрыска топлива в камеру сгорания в головке цилиндра и разделения камер управляемым клапаном, перекрывающим горловину камеры сгорания, соединения камер последним при подходе поршня к верхней мертвой точке и перепуска сжатого горячего воздуха из нагнетательной камеры в камеру сгорания, воспламенения топлива в камере сгорания от контакта с горячим воздухом, сгорания топлива, расширения продуктов сгорания и выпуска отработавших газов, отличающийся тем, что в начале сжатия воздуха в нагнетательной камере осуществляют переток его части из последней через горловину в камеру сгорания, а впрыск топлива производят во время перетока в камеру сгорания части воздуха с одновременным смесеобразованием. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что перепуск воздуха из нагнетательной камеры в камеру сгорания осуществляют через по меньшей мере один перепускной канал. 3. Многотопливный двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с размещенным в нем с возможностью возвратно-поступательного движения поршнем, головку цилиндра, нагнетательную камеру переменного объема, ограниченную днищем поршня и головкой, камеру сгорания постоянного объема с горловиной, выполненную в головке и снабженную топливной форсункой, и расположенный соосно горловине камеры сгорания управляемый клапан, разделяющий камеры при движении поршня к верхней мертвой точке на ходе сжатия и соединяющий их при проходе поршня к верхней мертвой точке, отличающийся тем, что управляемый клапан размещен в днище поршня. 4. Двигатель по п.3, отличающийся тем, что отношение объема V1 камеры сгорания к объему V2 нагнетательной камеры в момент их разделения управляемым клапаном 0,1



РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4