Двигатель внутреннего сгорания
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Р 02 В 23/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3680083/25-06 (22) 27. 12.83 (46) 23.01.86. Бюл. У 3 (72) Л.А.Быков (53) 621,436.1(088.8) (56) Патент ФРГ )) 2405085, кл. Р 02 В 23/06, опублик, 1978. (54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, в днище которого выполнено углубление с донной частью, отсекаемое при положении поршня в верхней мертвой точке вытеснителем, выполненным в виде диска, прикрепленного к головке цилиндра при помощи по меньшей мере, одного стержня, и установленную в головке цилиндра топливную форсунку, сопловое отверстие которой ориентировано в направлении диска, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности двигателя, поверхность вытеснителя, обращенная к поршню, выполнена по форме и размерам в соответствии с формой и размерами донной части углубления в поршне и расположена при положении поршня в верхней мертвой точке в непосредственной близости к поверхности донной части углубления.
1206455
Составитель А.Ермолаев
Редактор Н.Данкулич Техред Л.иикеш Корректор А.Тяско
Заказ 8673/34 Тираж 524 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателвстроению.
Цель изобретения — повышение топливной экономичности двигателя внутреннего сгорания путем организации интенсивного движения воздушного заряда над имеющей высокую температуру поверхностью, покрытой топливной пленкой, благодаря чему достигается высокое качество смесеобраэования и сгорания.
На чертеже представлен двигатель, разрез по оси цилиндра.
Двигатель содержит цилиндр 1 с размещенным в нем поршнем 2, в днище
3 которого выполнено;углубление 4 с донной частью 5. К головке 6 цилиндра 1 при помощи стержней 7 прикреплен вытеснитель 8, выполненный в виде диска. При этом при положении поршня 2 в верхней мертвой точке вытеснитель 8 расположен в углублении
4 поршня. В головке 6 цилиндра 1 установлена топливная форсунка 9, сопловое отверстие которой ориентировано в направлении вытеснителя 8.
Поверхность вытеснения 8, обращенная к поршню 2, при положении поршня
2 в верхней мертвой точке находится в непосредственной близости к поверхности донной части 5 углубления в днище 3 поршня 2.
Двигатель работает следующим образом.
На такте сжатия при приближении поршня 2 к верхней мертвой точке диск вытеснителя 8 входит в углубление 4 на днище 3 поршня 2. При этом поток воздуха через радиальный
10 зазор между боковой поверхностью углубления 4 в поршне 2 и вытеснителем с большой .скоростью устраняется из углубления 4 в пространство между головкой 6 цилиндра и вытес15 нителем 3. При впрыске топлива форсункой 9 на поверхности вытеснителя 8, обращенной к головке 6, образуется топливная пленка, которая вследствие того, что поверх20 ность вытеснителя 8 имеет высокую температуру, интенсивно испаряется и сгорает.
Воздух, перетекающий из-под вытес25 нителя 8 в пространство между вытеснителем 8 и головкой 6, омывает поверхность вытеснителя 8, обращенную к головке 6, на которой нанесена топливная пленка, способствуя высокому качеству протекания процессов испарения и сгорания.

