Стрела грузоподъемного устройства
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в подъемных устройствах в различных областях народного хозяйства. Сущность изобретения: устройство, содержащее шарнирно сочлененные звенья, соединенные в две группы Ассура II и IY классов посредством двух подвижных звеньев, одно из которых связано с четырехсторонним жестким контуром и короткой частью конечного звена группы Ассура II класса, длинная и короткая части которого параллельны соответствующим сторонам четырехстороннего жесткого контура, а другое связано с трехсторонним и четырехсторонним жесткими контурами группы Ассура IY класса и конечным звеном, которое в отличие от известных снабжено следящей рычажной системой, выполненной в виде тяги, шарнирно установленной на подвижном звене, соединяющем трехсторонний и четырехсторонний жесткие контуры группы Ассура IY класса, и шарнирно связанный с грузовой площадкой. 1 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно в подъемных устройствах для применения их в различных областях народного хозяйства.
Известна стрела грузоподъемного устройства, содержащая ведущее звено с приводом его поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные звенья. Однако высота подъема груза у данной стрелы зависит от числа шарнирных параллелограммов, кинематически взаимосвязанных между собой. Но увеличение количества параллелограммов отрицательно влияет на грузоподъемность машины, увеличивая ее собственную массу и транспортные габариты. Одновременно с увеличением числа шарнирных параллелограммов увеличивается и количество шарниров, что отрицательно влияет на надежность машины в целом, на долговечность ее элементов. Наконец, увеличению высоты подъема груза сопутствует и увеличение числа исполнительных механизмов (гидроцилиндров), что приводит к потере рабочего времени, усложняет управление машиной, снижает производительность. Наиболее близкой и принятой за прототип является стрела грузоподъемного устройства, содержащая ведущее звено с приводом его поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные звенья, образующие две группы Ассура соответственно II и IV класса, последняя из которых включает в себя соединенные друг с другом подвижным звеном трехсторонний и четырехсторонний жесткие контуры, а первая - два звена, одно из которых соединено с четырехсторонним контуром, а второе, выполненное из двух жестко соединенных частей разной длины, параллельных соответствующим сторонам четырехстороннего контура, и с элементом для шарнирного соединения с грузовой площадкой на свободном конце большей части, соединено своей меньшей частью с первым звеном этой группы. Особенностью указанной стрелы является прямолинейная траектория подъема грузовой площадки. Однако в данной стреле отсутствует ориентация грузовой площадки в горизонтальном положении, что ограничивает ее функциональные возможности. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Для этого предлагается устройство, содержащее ведущее звено с приводом его поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные звенья, образующие две группы Ассура соответственно II и IV класса, последняя из которых включает в себя соединенные друг с другом подвижным звеном трехсторонний и четырехсторонний жесткие контуры, а первая - два звена, одно из которых соединено с четырехсторонним контуром, а второе, выполненное из двух жестко соединенных частей разной длины, параллельных соответствующим сторонам четырехстороннего контура, и с элементом для шарнирного соединения с грузовой площадкой на свободном конце большей части, соединено своей меньшей частью с первым звеном этой группы, но в отличие от известного, снабжено тягой, шарнирно соединенной одним концом с упомянутым подвижным звеном, другой конец которого выполнен с элементом для образования шарнирного соединения с грузовой площадкой, причем оси упомянутых элементов тяги и второго звена группы Ассура II класса расположены в одной вертикальной плоскости. На чертеже показана стрела грузоподъемного устройства в рабочем положении. На опорной раме 1 монтажного грузоподъемника консольно установлена поворотная колонка 2, обеспечивающая поворот стрелы на 360о в горизонтальной плоскости. На поворотной колонке 2 шарнирно крепится параллелограмный механизм 3, управляемый гидроцилиндром 4, корпус которого шарнирно закреплен на консольном участке поворотной колонки 2, а шток взаимосвязан с параллелограмным механизмом посредством рычагов 5 и 6. Стрела грузоподъемного устройства смонтирована шарнирно на параллелограмном механизме 3 и взаимосвязана с ним гидроцилиндром 7, корпус которого закреплен на параллелограмном механизме 3, а шток - на ведущем звене 8 стрелы. Ведущее звено 8 стрелы соединено посредством шарнира A со звеном 9, представляющим собой трехсторонний жесткий контур ABC, который совместно со звеном 12, представляющим собой четырехсторонний жесткий контур O2DHEO2, и звеньями 10 и 11 соединяющим эти контуры соответственно в шарнирных точках B,E и C,D, образуют четырехзвенную изменяемую кинематическую цепь, выполненную в виде группы Ассура IV класса. К звеньям 10 и 12 замкнутой кинематической цепи в точках F и Н соответственно закреплены шарнирно звенья 13 и 14, взаимосвязанные друг с другом шарниром G, представляющим собой элемент воспроизведения прямолинейной траектории, и выполненные в виде группы Ассура II класса, причем звено 14 выполнено из двух жестко соединенных между собой частей различной длины SF и FG, которые параллельны соответственно сторонам EO2 и EH четырехстороннего жесткого контура замкнутой кинематической цепи. На конце звена 14 установлена грузовая площадка 15. Звено 10 продолжено от точки F и посредством шарнира К соединено с тягой 16, которая, в свою очередь, шарниром Р связана с грузовой площадкой 15. Стрела грузоподъемного устройства работает следующим образом. При повороте ведущего звена 8 стрелы гидроцилиндром 7 на угол
Формула изобретения
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА, содержащая ведущее звено с приводом его поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные звенья, образующие две группы Ассура соответственно II и IV класса, последняя из которых включает в себя соединенные друг с другом подвижным звеном трех- и четырехсторонний жесткие контуры, а первая - два звена, одно из которых соединено с четырехсторонним контуром, а другое, выполненное из двух жестко соединенных частей разной длины, параллельных соответствующим сторонам четырехстороннего контура, и с элементом для шарнирного соединения с грузовой площадкой на свободном конце большей части, соединено своей меньшей частью с первым звеном этой группы, отличающаяся тем, что она снабжена тягой, шарнирно соединенной одним концом с упомянутым подвижным звеном, другой конец которого выполнен с элементом для образования шарнирного соединения с грузовой площадкой, причем оси упомянутых элементов тяги и второго звена группы Ассура II класса расположены в одной вертикальной плоскости.РИСУНКИ
Рисунок 1