Управляемая форсунка для двигателя внутреннего сгорания
Изобретение м.б. использовано в топливной аппаратуре дизелей и позволяет оптимизировать характеристику впрыска. Топливо по каналу 2 подается в подыгольную полость 11 и при достижении в последней давления, равного начальному давлению впрыска, запорная игла (ЗИ) 10 вместе со штангой 4 и якорем 7, выполненным в виде диска из немагнитного металла и взаимодействующим со штангой 4 через упор 5, преодолевая усилие силовой пружины 3, поднимается, открывая доступ топлива к сопловым отверстиями 9. В поцессе подъема ЗИ 10 замыкаются контакты датчика 12 и электрический сигнал от последнего поступает в блок управления 14, состоящий из емкостного накопителя, тиристора и устройства открытия тиристора (УОТ), в результате чего на электромагнитную катушку (ЭК) 6 подается импульс тока. В ЭК 6 возникает магнитное поле, которое, пронизывая якорь 7, индуцирует в последнем токи фукко, создающие магнитное поле, направленное на отталкивание якоря 7 от ЭК 6, который, перемещаясь, воздействует через упор 5 на штангу 4 и ЗИ 10, опуская ее на седло распылителя 8. Происходит прерывание впрыскивания топлива. После прохождения импульса тока через ЭК 6 прекращается взаимодействие магнитного поля последней с якорем 7, ЗИ 10 под действием давления топлива вновь поднимается, впрыскивание топлива в двигатель продолжается. При прекращении подачи топлива в канал 2 ЗИ 10 под действием усилия силовой пружины 3 садится на седло, перекрывая доступ топлива к сопловым отверстиям 9. УОТ срабатывает таким образом, что импульс тока управления подается на тиристор после каждого нечетного сигнала замыкания датчика 12. Наличие же бурта 13, выполненного на корпусе 1 под якорем 7 с возможностью взаимодействия с последним, уменьшает ударные нагрузки ЗИ 10 при посадке ее на седло. Предложенное устройство повышает экономичность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей.
Целью изобретения является оптимизация характеристики впрыска. На фиг. 1 показана управляемая форсунка; на фиг. 2 - блок управления форсунки; на фиг. 3 - сравнительные зависимости давления топлива Рф перед распыливающими отверстиями от угла поворота коленчатого вала
Формула изобретения
1. УПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая корпус с каналом подвода топлива, установленные в корпусе силовую пружину, штангу, взаимодействующую с пружиной, электромагнитную катушку, размещенный на штанге под электромагнитной катушкой якорь, выполненный в виде диска, закрепленный на корпусе распылитель с сопловыми отверстиями, нагруженную через штангу силовой пружиной запорную иглу, размещенную в распылителе, с образованием подыгольной полости, сообщенной с каналом подвода топлива, датчик хода запорной иглы, размещенный на корпусе и связанный со штангой, источник постоянного тока и блок управления, причем источник постоянного тока электрически связан с электромагнитной катушкой и блоком управления, а блок управления электрически связан с датчиком хода запорной иглы, отличающаяся тем, что, с целью оптимизации характеристики впрыска, форсунка снабжена упором, выполненным на штанге и размещенным под якорем, якорь выполнен из немагнитного металла и установлен на штанге с возможностью ограниченного упором осевого перемещения вдоль последней, блок управления состоит из емкостного накопителя, тиристора и устройства открытия тиристора, электрически связанного с датчиком хода запорной иглы, причем емкостный накопитель электрически связан с одной стороны с источником постоянного тока, с другой - с тиристором, подключенным к электромагнитной катушке. 2. Форсунка по п.1, отличающаяся тем, что на корпусе под якорем выполнен бурт с возможностью взаимодействия с последним.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3