Способ измерения толщины масляного слоя шатунного подшипника двигателя внутреннего сгорания
Сущность изобретения: в качестве контролируемого параметра оценивают минимальную динамическую толщину неразрывного масляного слоя, причем минимальную динамическую толщину масляного слоя выбирают по формуле, указанной в описании. Предлагаемый способ позволяет повысить точность измерения и качество регистрации информации. 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении для оценки работоспособности динамически нагруженных шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известен способ измерения толщины масляного слоя шатунного подшипника ДВС, включающий измерение параметра, характеризующего его работоспособность при помощи датчиков, установленных в шатунную шейку, емкостным методом. Известен способ испытаний шатунного подшипника ДВС, включающий измерение минимальной толщины неразрывного масляного слоя емкостными датчиками. Указанный способ является прототипом заявлен- ному. Недостатком способов измерений и испытаний шатунного подшипника ДВС является неучет динамики нагружения масляного слоя шатунного подшипника, обусловленной спецификой работы последнего в условиях знакопеременного динамического нагружения в процессе форсировки двигателей внутреннего сгорания по параметрам термодинамического цикла и применения двух рядом стоящих на одной шейке шатунов с относительно узкими шатунными подшипниками. Под воздействием ударной возмущающей силы от сгорания топлива в масляном слое шатунного подшипника возникает колебательный процесс, существенно влияющий на гидродинамические характеристики и несущую способность подшипника и способствующий усталостному выкрашиванию антифрикционного слоя и кавитационным явлениям в последнем, снижая работоспособность подшипника и ДВС в целом. Целью изобретения является повышение качества регистрации информации и точности измерения путем учета динамики нагружения масляного слоя. Цель достигается тем, что в предлагаемом способе, включающем измерение параметра, характеризующего его работоспо- собность при помощи датчиков, установленных в шатунную шейку, в качестве контролируемого параметра оценивают мини- мальную динамическую толщину неразрывного масляного слоя, причем минимальная динамическая величина последнего выбрана по формуле h










Формула изобретения
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОЛЩИНЫ МАСЛЯНОГО СЛОЯ ШАТУННОГО ПОДШИПНИКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, при котором на работающем двигателе измеряют параметр, характеризующий техническое состояние двигателя с помощью датчиков, установленных в шатунной шейке, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регистрации информации и точности измерения путем учета динамики нагружения масляного слоя, в качестве контролируемого параметра оценивают минимальную динамическую толщину неразрывного масляного слоя, причем минимальную динамическую толщину hmin дин масляного слоя выбирают по формуле hmin дин=Kд
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Способ диагностики паровой турбины // 2028520
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано в системах диагностики турбин и других энергетических машин
Изобретение относится к электрооборудованию, в частности к устройствам для режимных испытаний взаимно нагружающих электрических машин
Изобретение относится к авиации, в частности к измерению тяги авиадвигателей в составе самолета в эксплуатации, в аэродромных условиях
Способ контроля технического состояния жестких коленчатых валов в подшипниках судовых дизелей // 2026543
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к способам контроля технического состояния коленчатых валов в подшипниках судовых дизелей, преимущественно небольшой и средней мощности
Способ испытания турбинных лопаток газотурбинного двигателя и устройство для его осуществления // 2024837
Изобретение относится к прикладной механике, а именно к вопросам выбора специальных материалов для турбинных лопаток, а также осуществляемым мерам против эрозии или коррозии, и может быть применено в сельском хозяйстве, где необходимо осуществить методику ускоренных эрозионных испытаний деталей проточной части автотракторного газотурбинного двигателя
Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Способ определения технического состояния элементов системы регулирования и защиты паровых турбин // 2100791
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса
Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей
Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС