Способ определения сопротивления движению отцепов на сортировочной горке
Использование: на железнодорожном транспорте и при реализации прицельного торможения. Сущность изобретения: способ заключается в том, что определяют ускорение движения отцепа после выхода отцепа с прицельной тормозной позиции, по нему определяют величину фактического ходового сопротивления движению отцепа, сравнивают его с вычисленным на спускной части горки и, в случае рассогласования, формируют поправки к вычисленному значению сопротивления движению отцепа. В результате уменьшается погрешность определения сопротивления движению отцепа для последующих отцепов, т.е. повышается точность определения. 5 ил., 2 табл.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения.
Известен способ определения сопротивления движению отцепов на сортировочной горке, заключающийся в том, что определяют скорость выхода отцепа из интервальной позиции и скорость движения отцепа на входе в прицельную тормозную позицию, определяют разность между ними и по указанной разности определяют сопротивление движению отцепа на спускной части горки. Задача, на решение которой направлено данное изобретение - повышение точности. Решение задачи достигается тем, что в способе определения сопротивления движению отцепов на сортировочной горке, заключающемся в том, что определяют скорость выхода отцепа из интервальной тормозной позиции и скорость движения отцепа на входе в прицельную тормозную позицию, определяют разность между ними и по разности определяют сопротивление движения отцепа по спускной части горки, с целью повышения точности, определяют ускорение движения отцепа на пути подгорочного парка и по нему определяют сопротивление движению отцепа по пути подгорочного парка, определяют разность между ним и сопротивлением движению отцепа, определенным при движении отцепа по спускной части горки, и определяют сопротивление движению последующего отцепа, суммируя эту разность с сопротивлением движению данного отцепа, определенного на спускной части горки. На фиг. 1 представлена структурная схема устройства, реализующего способ определения ходового сопротивления движению отцепов на сортированной горке; на фиг. 2-5 - алгоритм работы устройства. Устройство содержит установленный в начале спускной части сортировочной горки 1 путевой датчик 2, выход которого подключен к входу счетчика 3 вагонов, радиолокационные измерители скорости 4-6, установленные соответственно на выходе первой тормозной позиции 7, второй тормозной позиции 8 и прицельной тормозной позиции 9, путевые датчики 10-12, расположенные соответственно на контрольных участках 13-15, блок 16 согласования, входы которого подключены к выходам путевых датчиков 10-12, а выход - к входу вычислителя 17 величины удельного сопротивления движению отцепа на сортировочном пути, вычислитель 18 величины удельного сопротивления движению отцепа на спускной части горки, вычислитель 19 величины удельного сопротивления движению отцепа с учетом изменения условий скатывания, входы которого подключены к выходам вычислителей 17 и 18 и счетчика 3 вагонов. Предлагаемый способ определения ходовых свойств отцепов на сортировочной горке реализован следующим образом. Все скатывающиеся отцепы условно подразделяют, например, на четыре типа. Принадлежность отцепа к конкретному типу j определяют его длиной l. Так, одновагонные отцепы относят к первому типу j = 1, двухвагонные - ко второму j = 2, трехвагонные - к третьему j = 3. Отцепы состоящие из четырех и более вагонов относят к четвертому типу j = 4 (отцепам четвертого типа значение присваивается по весовой категории). В момент выхода отцепа из второй тормозной позиции 8 регистры вычислителя 18 фиксируют фактическую скорость отцепа vo, поступающую от радиолокационного измерителя скорости 5 данной тормозной позиции. При вступлении отцепа на прицельную тормозную позицию 9 от соответствующего измерителя скорости 6 в вычислитель 18 поступает значение фактической скорости v1 подхода отцепа к тормозной позиции 9, а из счетчика 3 вагонов - тип отцепа j. Так как заранее известны параметры спускной части горки между тормозными позициями 8-9, то вычислитель 18 определяет значение удельного ходового сопротивления Wcrj по формуле Wcrj=








Т1, Т2 - промежутки времени хода последней оси отцепа по контрольным участкам 13 и 14 с. Значения Т1, Т2 определяются следующим образом:
Т1 = t1 - to, c (5)
Т2 = t2 - t1, с (6)
Так как заранее известны параметры сортировочного пути в зоне контрольных участков 14, то вычислитель 11 определяет фактическое значение удельного сопротивления Wоp по формуле
Wф= i






Vv - скорость (км/ч) выхода отцепа из тормозной позиции 7;
I - приведенный уклон КУ-1, КУ-2;
Lко - длина каждого контрольного участка, м;
DI - разность времени хода отцепа по первому и второму КУ, с. Определение Wф осуществляется аналогично описанному выше для табл. 1.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7