Устройство для измерения интенсивности торможения вагонов на замедлителях сортировочных горок
Использование: в измерительном оборудовании железнодорожного транспорта, в частности для измерения в эксплуатационных условиях интенсивности торможения вагонов. Устройство содержит установленные в корпусе, заполненном жидкостью, поршень со штоком и пружину сжатия, индикатор торможения, выполненный в виде манометра, на деления шкалы которого нанесена градуировка интенсивности торможения вагонов. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения в эксплуатационных условиях интенсивности торможения вагонов.
Известно устройство для измерения интенсивности торможения вагонов, содержащее две педали, установленные перед замедлителем, и измерительный прибор в виде электронного скоростемера (а. с. N 275103, кл. B 61 L 17/00, 1969). Недостаток устройства состоит в том, что при измерении мощности по показаниям измерительного прибора скоростемера наблюдаются большие погрешности замеров из-за резкого замедления и последующего ускорения движущихся вагонов, которые затем сильно соударялись друг с другом. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для измерения интенсивности торможения вагонов на замедлителях сортировочных горок, содержащее заполненный жидкостью корпус, имеющий крышку и ручку для переноски, в котором установлен с возможностью перемещения поршень, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена в виде цилиндра, а другая - в виде усеченного конуса, большим основанием сопряженного с цилиндрической частью поршня, шток, выполненный в виде полого цилиндра, одним основанием сопряженного с меньшим основанием усеченного конуса и вставленный в отверстие, выполненное в стенке корпуса, размещенные с наружной стороны корпуса проставки, одна из которых закреплена на свободном конце штока, а другая - на стенке корпуса с противоположной стороны от первой, и индикатор интенсивности торможения. Недостатком данного устройства является низкая точность измерения мощности торможения вагонов при определении усилия сжатия их колес тормозными шинами замедлителя по показаниям измерительного прибора, имеющего несколько сложных передаточных механизмов, кроме того устройство неустойчиво в пространстве между шинами, требует принудительного возврата поршня в исходное положение и может быть использовано только для одного типа замедлителей. Целью изобретения является повышение точности измерения за счет исключения перекоса корпуса и фиксированной установки в нем поршня. На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема измерения интенсивности торможения; на фиг. 4 - схема по определению длины пружины. Устройство для измерения интенсивности торможения вагонов на замедлителях сортировочных горок состоит из заполненного жидкостью корпуса 1, в котором установлен с возможностью перемещения поршень 2 со штоком 3. С одной стороны корпус 1 закрыт крышкой 4, снабженной ручкой 5 для переноски, а с другой стороны на нем закреплена при помощи винта 6 проставка 7 в виде металлической пластины определенной толщины. На свободном конце штока 3 закреплена посредством пружинного полукольца 8 другая проставка 9. С боковых сторон корпуса 1 на винтах 10 в кронштейнах 11 установлена горизонтально штоку 3 опорная планка 12. Во внутренней конусно-цилиндрической полости поршня 2 на цилиндрическом выступе 13 размещена пружина 14 сжатия. Площадь поршня 2, например, равна 100 см2. Для удобства расчета может быть принят его диаметр, кратный 11,29 см. Индикатор 15 интенсивности торможения выполнен в виде манометра, сообщающегося со сквозным каналом 16 с цилиндрической канавкой 17 рабочей камеры 18. По шкале манометра интенсивность торможения вагонов определяется: Ит = 0,1



























А - толщина стенки корпуса 1 с проставкой 7;
Б - толщина стенки штока 3 с проставкой 9. Величина hп для различных замедлителей различна из-за их конструктивных особенностей и допускаемых погрешностей на раствор (расстояние между двумя соседними тормозными шинами) тормозных шин. П р и м е р 1. Задан свободный ход поршня 2 (в пределах износа тормозных шин)




Формула изобретения
hп



где hр - длина устройства, помещенного между тормозными шинами замедлителя;


A - толщина стенки корпуса с проставкой;
Б - толщина стенки штока с проставкой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что индикатор интенсивности торможения выполнен в виде манометра, на деления шкалы которого нанесена градуировка интенсивности торможения вагонов
V = 0,8


где P - давление жидкости в корпусе;
fтр - коэффициент трения между тормозными шинами;
l - длина тормозных шин замедлителя.
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Устройство для расцепления вагонов состава // 1799768
Способ управления торможением отцепа // 1794746
Устройство для контроля заполнения путей // 1787849
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках
Способ изменения скорости вагонов // 2137642
Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки
Приемное устройство для дистанционного управления цифровым указателем горочного светофора // 2146205
Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках
Горочное программно-задающее устройство // 2157773
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС
Способ измерения скорости движения отцепов на сортировочной горке и устройство, его реализующее // 2229404
Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках
Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс