Поливочно-моечная машина
Авторы патента:
Использование: для летнего содержания дорог и городской территорий. Сущность изобретения: поливочно-моечная машина включает базовый автомобиль с цистерной и водяную рампу с форсунками, смонтированную под углом в горизонтальной плоскости к продольной оси автомобиля. Форсунки выполнены с переменной площадью проходного сечения, уменьшающейся по направлению от переднего конца рампы, переменным углом установки в вертикальной плоскости и шагом установки вдоль рампы, увеличивающимися в упомянутом направлении. 3 ил.
Изобретение относится к области поливочно-моечных машин для летнего содержания дорог и городских территорий.
Известна конструкция поливочно-моечной машины, содержащей базовый автомобиль, цистерну и насос, соединенный с водяными соплами. Сопла смонтированы под углом 10-12о в вертикальной плоскости относительно дороги. При выходе через сопла вода образует моющие секторы, которые взаимодействуют с поверхностью дороги и формируют на дороге водяной вал, захватывающий загрязнения. Недостаток известной конструкции - значительный удельный расход воды на единицу площади мойки дороги, связанный с большим объемом водяного вала, перемещаемого за счет гидродинамического напора моющих секторов. Прототипом изобретения является поливочно-моечная машина, содержащая базовый автомобиль, цистерну и водяной насос, соединенный с водяной рампой, которая установлена под углом в горизонтальной плоскости к продольной оси машины и снабжена форсунками, смонтированными вдоль рампы под углом 70-80о в вертикальной плоскости относительно дороги. Более короткие моющие секторы, образованные форсунками, обеспечивают формирование водяного вала уменьшенного объема, снижение расхода воды на единицу площади мойки дороги и более высокую эксплуатационную производительность машины. Недостаток прототипа - одинаковое гидродинамическое воздействие форсунок на поверхность дороги и водяной вал по всей ширине полосы мойки. В то же время вследствие установки рампы под углом к продольной оси машины и бокового скатывания водяного вала с захваченными на дороге загрязнениями вдоль линии встречи моющих секторов с дорогой, водяной вал асимметричен относительно продольной оси машины, причем площадь его поперечного сечения и объем увеличиваются по направлению от среднего к заднему концу рампы, что требует дифференцированного по ширине мойки гидродинамического воздействия моющих секторов на водяной вал. Вследствие переменной длины водяного вала в направлении движения машины, изменяются условия разгона и захвата водяным валом загрязнений по ширине мойки; наихудшее качество мойки соответствует зоне у переднего конца водяной рампы, где минимальна длина вала в направлении движения машины. При выборе параметров водяной рампы по средним исходным показателям процесса мойки неизбежно ухудшение интегральных величин, характеризующих качество мойки и производительность. При выборе параметров рампы по наименее оптимальным исходным показателям процесса мойки существенно возрастают энергоемкость процесса и удельный расход воды и также падает производительность машины. Таким образом, разрешение данного технического противоречия возможно путем дифференцирования конструкции водяной рампы по ширине мойки. Цель изобретения - повышение эффективности и качества мойки путем дифференцированного воздействия по ширине мойки на загрязнения и водяной вал, перемещаемый водяными моющими секторами форсунок. Для этого форсунки выполнены с переменной площадью проходного сечения, уменьшающейся по направлению от переднего к заднему концу рампы, переменными углом установки в вертикальной плоскости и шагом установки вдоль рампы, увеличивающимися в указанном направлении. Для выявления соответствия предлагаемого изобретения критериям "новизна" и "существенные отличия" проанализируем отличительные признаки предполагаемого изобретения, известные из других технических решений. Например, известна конструкция поливочно-моечной машины, снабженной установленными под углом в вертикальной плоскости относительно дороги форсунками водяной рампы. Форсунки установлены двумя рядами, каждый ряд под своим углом к дороге, а площадь проходного сечения форсунок увеличивается по направлению от переднего к заднему концу рампы. Форсунки верхнего ряда установлены под меньшим углом относительно дороги и имеют большую площадь проходного сечения (обеспечивают больший расход воды) по сравнению с форсунками нижнего ряда. Увеличение площади проходного сечения форсунок к заднему концу рампы объясняется увеличением количества загрязнений на дороге по направлению от проезжей части дороги к бордюрному камню тротуара. В целом двухстадийное (верхним и нижним рядами форсунок) воздействие водяных струй на дорогу полагается целесообразным для размыва толстых слоев уплотненных загрязнений. Однако анализ процесса мойки дороги показывает, во-первых, что размыв толстых слоев загрязнений в лотковой части дороги поливочно-моечной машиной нецелесообразен по причинам отложения их после мойки вдоль бордюрного камня тротуара и засорения ливневой канализации; при работе в таких условиях загрязнения обычно удаляются подметально-уборочными машинами или поливочно-моечными машинами с регенерацией загрязненной воды и накапливанием загрязнений. Во-вторых, работа двух рядов форсунок требует удвоенного расхода воды на единицу площади мойки, что резко снижает эксплуатационную производительность машины. В-третьих, именно у переднего конца рампы, где минимальны площадь поперечного сечения водяного вала и его длина в направлении движения машины, наихудшим образом происходит разгон и захват водяным валом загрязнений на дороге, необходимо увеличение размеров водяного вала, которое обеспечивается увеличением расхода воды через форсунки (площади их проходного сечения) и уменьшением угла наклона форсунок к дороге. В то же время у заднего конца рампы водяной вал по мере бокового скатывания имеет максимальные размеры и наилучшим образом захватывает и разгоняет до переносной скорости машины загрязнения. Поэтому в данной зоне возможно увеличение до максимума, вплоть до 90о, угла наклона форсунок к дороге, при этом боковое скатывание водяного вала в установившемся режиме (без его растекания вперед) происходит уже не за счет гидродинамического воздействия моющих секторов, а спонтанно только за счет скорости переносного движения машины, что является предпосылкой для уменьшения площади проходного сечения форсунок у заднего конца рампы с одновременным увеличением угла их наклона относительно дороги. В-четвертых, при уменьшении площади проходного сечения форсунок и постоянной величине давления воды в рампе увеличивается корневой угол треугольных моющих секторов, образуемых водой при выходе из форсунок в результате диспергирования водяных струй при резком перепаде давлений и аэродинамического торможения отдельных капель воды, что создает предпосылку для увеличения шага установки форсунок на рампе по мере уменьшения площади проходного сечения для того, чтобы избежать перекрытия между собой моющих секторов и непроизводительного расхода воды. Таким образом, описанные в известном изобретении воздействия на дорогу двумя рядами форсунок и увеличение их проходного сечения по направлению к заднему концу рампы не являются целесообразными, поскольку противоречат оптимальной организации процесса мойки дороги. В изобретении имеется один ряд форсунок, которые установлены под переменным углом к дороге, увеличивающейся к заднему концу рампы, так же как и шаг установки форсунок при одновременном уменьшении площади их проходного сечения, что снижает удельный расход воды при мойке, улучшает качество мойки передним концом рампы и, в целом, повышает эксплуатационную производительность машины. Это позволяет сделать вывод, что изобретение характеризуется новой совокупностью отличительных признаков, обеспечивающей положительный эффект, и соответствует критериям "новизна" и "существенные отличия". На фиг. 1 показана поливочно-моечная машина, вид сбоку; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.2. Поливочно-моечная машина содержит базовый автомобиль 1 с цистерной 2 и насосной установкой (не показана), которая соединена обычным образом с водяной рампой 3, смонтированной на рычагах 4 в передней части машины под углом









Формула изобретения
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА, содержащая базовый автомобиль, цистерну, водяной насос, соединенный с водяной рампой, которая установлена под углом в горизонтальной плоскости к продольной оси автомобиля, и смонтированные вдоль рампы под углом в вертикальной плоскости относительно дороги форсунки, отличающаяся тем, что форсунки выполнены с разной площадью проходного сечения и расположены по убывающей последней от переднего конца рампы и установлены под разными углами в вертикальной плоскости и с разным шагом, увеличивающимися в упомянутом направлении.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Поливочно-моечная машина // 2011730
Изобретение относится к области поливочно-моечных машин для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий
Поливочно-моечная машина // 2011729
Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий
Поливочно-моечная машина // 2010907
Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания дорог и городских территорий
Изобретение относится к устройствам для строительства и эксплуатации, преимущественно в области тоннелестроения, в частности к устройствам для оборудования и содержания тоннелей в метрополитенах
Машина для мойки дорожного покрытия // 1805162
Моечно-уборочная машина // 1802030
Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к машина|й дли уборки городских дорог
Гидропривод // 1800148
Поливомоечная машина // 1775525
Поливомоечная машина // 1775524
Машина для мойки дорожных покрытий // 1768696
Поливомоечная машина // 2222663
Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог
Изобретение относится к области дорожной техники, а именно к машинам для очистки автомобильных дорог
Поливомоечная машина // 2385381
Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог
Поливомоечная машина // 2434990
Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог
Комбинированная машина // 2049848
Изобретение относится к машинам для ухода за дорогами с твердым покрытием и предназначено для мойки ограждений, столбиков, знаков, указателей и т
Поливомоечная машина // 2604598
Изобретение относится к машинам для летнего содержания автомобильных дорог. Поливомоечная машина содержит базовый автомобиль с цистерной и основные сопла. На внутренней поверхности основных сопел расположены криволинейные направляющие, кривизна которых имеет положительное направление вращения винтовой линии. Машина также содержит дополнительные сопла, сообщенные с цистерной через водяной насос с пульсатором высокого давления, на внутренней поверхности которых расположены криволинейные направляющие, кривизна которых имеет отрицательное направление вращения винтовой линии. Дополнительные сопла установлены над основными и связаны с нагнетательной полостью воздушного вентилятора посредством эжектора, эжектирующий вход которого сообщен с трубопроводом и цистерной. Вентилятор снабжен всасывающим патрубком с воздушным фильтром, содержащим корпус с коническим днищем и конденсатоотводчиком, и верхней крышкой, внутри которой размещены перфорированный металлический цилиндр, соединенный с всасывающим патрубком, штуцер ввода очищаемого атмосферного воздуха в виде суживающегося сопла и снабженного съемной металлической сеткой, отражательная перегородка, выполненная пористой со стороны сопла и сплошной со стороны перфорированного металлического цилиндра. Лопасти водяного насоса выполнены с покрытием наружной поверхности наноразмерной стеклообразной пленкой из оксида тантала. Достигаемый технический результат заключается в снижении коррозионного и кавитационного воздействия на лопасти водяного насоса, что обеспечивает снижение энергозатрат. 5 ил.