Поливочно-моечная машина
Использование: для летнего содержания дорог и городских территорий. Сущность изобретения: на базовом автомобиле с системой управления в виде рулевой трапеции 4 смонтированы водяные сопла 6 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Водяные сопла 6 соединены между собой шарнирно прикрепленной к ним тягой 7, расположенной перпендикулярно продольной оси машины. Середина тяги 7 посредством шарнирно смонтированного двуплечего рычага 10 соединена с серединой рулевой трапеции 4. Оси 5 поворота водяных сопел 6 расположены с наклоном в сторону смыва загрязнений относительно продольной оси машины. Соединяющая сопла 6 тяга 7 выполнена с возможностью изменения длины ее плеч 13 и 14 между рычагом 10 и каждым соплом 6 посредством установленных по резьбе цилиндрических муфт 15. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
Изобретение относится к поливочно-моечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог и городских территорий.
Известна конструкция поливочно-моечной машины, содержащей базовый автомобиль, цистерну с насосом, который соединен трубопроводами с водяными соплами, смонтированными в передней части базового автомобиля. При выходе через водяные сопла вода образует моющие секторы, которые взаимодействуют с поверхностью дороги и образуют водяной вал, захватывающий на дороге и выносящий их в сторону от полосы мойки. Недостаток известной конструкции - неподвижное крепление водяных сопел, ограничивающее адаптацию поливочно-моечной машины к различным условиям работы непосредственно в процессе мойки дороги. Прототипом изобретения является поливочно-моечная машина, содержащая базовый автомобиль с системой управления в виде рулевой трапеции и цистерной и водяные сопла, смонтированные в передней части базового автомобиля с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и соединенные с насосной станцией. Поворот в плане водяного сопла позволяет изменять угол между линией встречи моющего сектора с дорогой и направлением движения машины, что обеспечивает оптимальный режим скатывания вдоль указанной линии встречи водяного вала, захватывающего на дороге загрязнения, и тем самым увеличивает ширину мойки и техническую производительность машины при минимальных величинах энергозатрат и удельного расхода воды на единицу площади мойки, который существенно влияет на эксплуатационную производительность машины. Недостаток прототипа состоит в том, что поворот водяных сопел в горизонтальной плоскости осуществляется независимо от поворота управляемых колес базового автомобиля в процессе его криволинейного движения. Несогласованность угла установки водяных сопел в горизонтальной плоскости и соответствующего угла между линией встречи моющих секторов с дорогой и направлением криволинейного движения машины с углом поворота управляемых колес базового автомобиля не только нарушает оптимального режима бокового скатывания водяного вала и качество мойки, но и может в большинстве случаев приводить к обратному скатыванию загрязненного водяного вала в другую сторону от направления движения машины, что непоправимо нарушает технологию мойки, разрешением данного технического противоречия является согласованность угла поворота управляемых колес и угла установки водяных сопел в горизонтальной плоскости. Цель изобретения - повышение качества мойки при криволинейном движении базового автомобиля. Для этого водяные сопла соединены между собой шарнирно прикрепленной к ним тягой, расположенной перпендикулярно продольной оси машины, а середина тяги посредством шарнирно смонтированного двуплечего рычага соединена с серединой рулевой трапеции базового автомобиля. Оси поворота водяных сопел расположены с наклоном в сторону смыва загрязнений относительно продольной оси машины. Соединяющая сопла тяга выполнена с возможностью изменения длины ее плеч между рычагом и каждым соплом посредством установленных по резьбе цилиндрических муфт. Для выявления соответствия изобретения критериям "новизна" и "существенные отличия", рассмотрим отличительные признаки предложенного устройства, известные из других технических решений. Например, известна конструкция роторного снегоочистителя, рабочий орган которого снабжен опорными колесами, имеющими рычажную связь с рулевой трапецией базового автомобиля. Однако данная конструкция обеспечивает улучшение маневренности снегоочистителя и не влияет на взаимодействие рабочего оборудования со средой, тогда как в предложенном устройстве рычажная связь поворотных водяных сопел с рулевой трапецией базового автомобиля позволяет автоматически изменять геометрические параметры процессы мойки при криволинейном движении. Известна также конструкция поливочно-моечной машины, которая содержит водяную рампу, смонтированную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Однако в этой конструкции автоматический поворот водяной рампы в плане происходит при изменении скорости машины для оптимизации режима бокового скатывания водяного вала и никаким образом не связан с кривизной траектории движения машины. Таким образом, предложенное изобретение способствует достижению принципиально новых целей за счет новой совокупности отличительных признаков, отсутствующей в известных технических решениях, что позволяет сделать вывод о соответствии предложенного изобретения критериям "новизна" и "существенные отличия". На фиг. 1 схематично показана поливочно-моечная машина в процессе мойки при ее прямолинейном движении, вид сверху; на фиг. 2 - управляемая ось и рабочее оборудование машины, вид сверху; на фиг. 3 - поливочно-моечная машина в процессе мойки при поворота вправо, вид сверху; на фиг. 4 - то же, при повороте влево; на фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 2. Поливочно-моечная машина содержит базовый автомобиль 1 с цистерной 2. В передней части базового автомобиля 1, снабженного управляемыми колесами 3 и системой управления в виде рулевой трапеции 4, смонтированы на осях 5 водяные сопла 6 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Сопла 6 соединены обычным образом при помощи трубопроводов с насосной станцией (не показана). Водяные сопла 6 соединены между собой тягой 7, прикрепленной к ним шарнирами 8 и расположенной перпендикулярно продольной оси машины. Середина тяги 7 соединены шарниром 9 с двуплечим рычагом 10, закрепленным посредством шарнира 11 на базовом автомобиле 1 (фиг. 2) и связанным другим концом с серединой рулевой трапеции 4 при помощи шарнира 12. Тяга 7 выполнена с возможностью изменения длины ее плеч 13 и 14 между рычагом 10 и каждым соплом 6 посредством установленных по резьбе цилиндрических муфт 15 (фиг. 6). Оси 5 поворота водяных сопел 6 расположены с наклоном под углом


















Формула изобретения
1. ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА, содержащая базовый автомобиль с системой управления в виде рулевой трапеции, цистерной и соединенными с насосной станцией водяными соплами, смонтированными в передней части автомобиля с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающаяся тем, что сопла соединены между собой тягой, шарнирно прикрепленной к ним и расположенной перпендикулярно продольной оси машины, а с серединой тяги шарнирно связано одно из плеч двуплечего рычага, другое плечо которого шарнирно соединено с серединой рулевой трапеции базового автомобиля с возможностью поворота сопл совместно с поворотом управляемых колес при криволинейном движении базового автомобиля. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что оси поворота водяных сопл расположены с наклоном в сторону смыва загрязнений относительно продольной оси машины. 3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что соединяющая сопла тяга выполнена с возможностью изменения длины ее плеч между рычагом и каждым соплом посредством установленных по резьбе цилиндрических муфт.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7