Рама транспортного средства
Использование: относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных машин. Сущность изобретения: рама транспортного средства содержит лонжероны, связанные поперечинами. Поперечины выполнены из замкнутых прямоугольных полых профилей. Большие стороны профилей расположены вертикально. Отношение высоты к ширине профиля поперечины равно отношению толщины его вертикально расположенной стенки к толщине стенки, размещенной горизонтально. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных, подъемных, дорожных машин.
Рама транспортного средства является основной несущей частью и служит для размещения и крепления различных узлов, агрегатов и систем. Широкое распространение получили лонжеронные рамы, в которых продольные лонжероны соединены между собой поперечинами открытого профиля с различным сечением. Поперечины к лонжеронам соединяют заклепками, болтами или сваркой. Недостатками известной конструкции являются пониженная жесткость поперечин и повышенная нагруженность узлов крепления поперечин с лонжеронами, что приводит к значительному снижению эксплуатационной долговечности рамы. Это объясняется депланацией сечений поперечин. Известна конструкция рамы, выбранная в качестве прототипа, содержащая лонжероны, к которым приварены замкнутым по периметру швом поперечины, имеющие замкнутое прямоугольное сечение, причем толщина стенки профиля постоянная [1]. Недостатком данной конструкции является повышенная нагруженность узлов крепления поперечин с лонжеронами, что приводит к невысокой эксплуатационной долговечности рамы, что вызвано также депланацией сечений поперечин, которые подвергаются стесненному кручению. Изобретение устраняет вышеперечисленные недостатки и позволяет создать раму транспортного средства с пониженной нагруженностью узлов крепления поперечин с лонжеронами, обеспечивающей повышение ее эксплуатационной долговечности. Целью изобретения является создание рамы транспортного средства с повышенной эксплуатационной долговечностью узлов соединения поперечин с лонжеронами. При осуществлении данного изобретения может быть получен технический результат в виде снижения нагруженности узлов крепления поперечин с лонжеронами. Цель достигается тем, что в раме транспортного средства, содержащей лонжероны, полые прямоугольные замкнутого профиля поперечины, закрепленные к ним, размеры поперечины подобраны таким образом, что отношение высоты к ширине прямоугольника равно отношению толщины его вертикальной стенки к толщине горизонтальной, т.е.













f = B

С учетом f касательные напряжения




Угол закручивания поперечины постоянной жесткости на единицу длины определяется по формуле


Jкр = 4f2








Подставляя соотношение (8) в уравнение (7), получим
Jкр =

Тогда угол закручивания с учетом (9)


При кручении прямоугольника полюс совпадает с геометрическим центром прямоугольника. Для расчета депланации рассмотрим 4 характерные точки прямоугольника:
О - центр вертикальной стенки;
А - точка пересечения вертикальной и горизонтальной стенок;
Б - центр горизонтальной стенки;
С - точка пересечения горизонтальной стенки с второй вертикальной стенкой. Эти четыре точки полностью характеризуют депланацию сечения, так как в остальных четырех характерных точках депланации будут такими же, как в противолежащих к ним точках, но с обратным знаком. Секториальные площади выбранных точек




Подставляя значения



Wo = 0, так как


WA =





WБ =











Таким образом, во всех характерных точках депланация равна нулю, т.е. в сечении депланация отсутствует и эта закономерность выполняется в любом произвольном сечении поперечины. Сопоставительный анализ с прототипом позволяет сделать вывод, что заявляемая рама транспортного средства отличается тем, что размеры поперечины подобраны таким образом, что отношение высоты к ширине прямоугольника равно отношению толщины его вертикальной стенки к толщине горизонтальной стенки. Это позволяет сделать заключение, что данный признак является новым, а предлагаемое техническое решение соответствует критерию "новизна". Проверка соответствия заявляемого изобретения требованию изобретательского уровня, которая проводилась в отношении совокупности его существенных признаков, показала, что из известного уровня техники не выявлено влияние предписываемого предлагаемым техническим решением преобразования, характеризуемого отличительным от прототипа существенным признаком (размеры поперечины подобраны таким образом, что отношение высоты к ширине прямоугольника равно отношению толщины его вертикальной стенки к толщине горизонтальной), на достижение технического результата: снижение нагруженности узлов крепления поперечин с лонжеронами. Это свидетельствует о том, что изобретение не следует для специалиста явным образом из известного уровня техники, т.е. оно соответствует критерию "изобретательский уровень". Таким образом, новая совокупность существенных признаков, как известных, так и отличительного, обеспечивает создание рамы транспортного средства с пониженной нагруженностью узлов крепления поперечин с лонжеронами, обеспечивающей повышение ее эксплуатационной долговечности. На фиг.1 показан элемент рамы; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1. Рама содержит лонжероны 1, которые соединяются полыми прямоугольными поперечинами 2, размеры сечений которых соответствуют выражению


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Рама автомобиля // 1796525
Грузовой прицеп // 1782851
Рама транспортного средства // 1782218
Рама контейнеровоза и способ ее сборки // 1776241
Рама грузового автомобиля // 1770199
Рама транспортного средства // 1752629
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рамам транспортных средств, преимущественно к рамам гусеничных промышленных тракторов
Рама автомобиля // 1743969
Рама транспортного средства // 1692881
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к низкорамным полуприцепам для перевозки длинномерных тяжеловесных грузов
Рама гусеничного трактора // 1691209
Изобретение относится к тракторостроению , в частности к конструкциям рамы гусеничного сельскохозяйственного трактора с индивидуальной подвеской и со смещенными по бортам катками с переменным шагом
Рама гусеничного транспортного средства // 1668198
Изобретение относится к рамам транспортных средств, в частности гусеничных тракторов с многоопорной индивидуальной подвеской
Колесное транспортное средство // 2137650
Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора
Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу
Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике
Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике
Рама транспортного средства // 2176606
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в конструкциях рам транспортных и дорожных машин
Изобретение относится к шасси транспортного средства и его узлу крепления и фиксирующей детали
Ходовая рама транспортного средства // 2284940
Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано в рамах транспортных средств для установки на них навесного оборудования, например крановой установки
Транспортное средство // 2302968
Изобретение относится к транспортным средствам и касается преимущественно полуприцепов для перевозки тяжеловесных длинномерных, тарно-штучных и контейнерных грузов в портах, на базах, заводах
Рама грузового автомобиля // 2312787
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкции рамы грузового автомобиля