Рама транспортного средства
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{19) {11) {я}5 В 62 D 21/02
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4482454/11 (22) 15.09.88 (46) 15,12.92, Бюл. ¹ 46
{75) В.Б. Черкчнов, Ю.П, Бусаров и Б.В. Черкунов (73) МП "ИзоТех"" (56) Каталог деталей грузового автомобиля
ГАЗ-53А, — М.: Машиностроение, 1975, с.
65-68, рис; 31.34. (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование; в транспортных средствах. Сущность изобретения; рама содержит лонжероны 1 и 2, промежуточные поперечины 3 и 4, также крайние поперечины 5 и 6, соединенные с лонжеронами посредством узлов крепления 7 и 8 и со сцепными устройствами 9 и 10. Поперечина может быть выполнена криволинейной в виде арки, концы которой закреплены на лонжеронах посредством кронштейнов. Поперечина может быть также выполнена из пучка канатных отрезков, Поперечины 5 и 6 являются взаимозаменяемыми. 5 ил.
1782218
Изобретение относится к автотранспорту, а именно к рамам и их конструктивным элементам.
Известна рама, содержащая лонжероны, соединенные поперечинами, крайняя из которых средней частью соединена со сцепным устройством;
Недостатки этой рамы — невысокая эффективность гашения вибраций и ударных воздействий, так как поперечина выполнена жесткой, а амортизационно-поглощающий механизм не обеспечивает эффективйой работы по гашению колебаний, кроме того, высокая металлоемкость и сложность конструкции и др, Цель изобретения — повышение эффективности гашения вибраций и ударных воздействий, а также упрощение конструкции, Указанная цель достигается тем, что связанная со сцепным устройством крайняя поперечина выполнена из пучка канатных отрезков или из эластомерных пластин, контактирующих друг с другом. Кроме того, крайняя поперечина выполнена криволинейной.
На фиг. 1 изображена рама транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3- сечение Б-Б на.фиг. 1; на фиг. 4 — установка криволинейной поперечины; на фиг. 5 — узел крепления сцепного устройства (сечение Б-Б на фиг, 1).
Рама содержит лонжероны 1 и 2, промежуточные поперечины 3 и 4, а также крайние поперечины 5 и 6, соединенные с лонжеронами посредством узлов крепления 7 и 8, а со сцепными устройствами 9 и 10 посредством крепежных элементов 11 и 12. Узел крепления сцепного устройства к поперечине включает пластины 13 и 14, сжимающие поперечину креплением 15. Поперечина может быть выполнена криволинейной в виде арки 16, концы которой закреплены на лонжеронах посредством кронштейнов 17, причем арка образована эластомерными пластинами. Поперечина может быть также
5 выполнена из пучка канатных отрезков 18, охваченного частями 19 и 20 корпуса сцепного устройства, в полости которого введена сцепная петля 21, зафиксированная упругим или жестким криволинейным шкворнем
10 22, закрепленным на корпусе крепежными средствами 23. Поперечины 5 и 6 являются взаимозаменяемыми.
Рама работает следующим образом.
При действии сил и моментов сил де15 формируются поперечины 5 и 6 с контактным взаимодействием отрезков каната или эластомерных пластин с рассеиванием энергии по гистерезисному типу, что обеспечивает эффективное гашение указанных
20 сил и моментов, Кроме того, упрощается конструкция рамы за счет унификации поперечины и сцепных устройств, приводящая к экономии металлов, а выполнение поперечин упругими повышает долговечность ра25 мы, при этом придание поперечинам формы арки "укорачивает" лонжероны рамы.
Формула изобретения
1, Рама транспортного средства, содержащая лонжероны, соединенные поперечи30 нами, крайняя из которых средней частью соединена со сцеп н ым устройством, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности гашения вибраций и ударных воздействий, а также упрощения конст35 рукции, связанная со сцепным устройством крайняя поперечина выполнена из пучка канатных отрезков или из эластомерных пластин, контактирующих одна с другой.
2. Рама по и. 1, отличающаяся
40 тем, что крайняя поперечина выполнена криволинейной.
1782218
b-f
5ариант
2Г
Составитель В.Черкунов
Техред М,Моргентал Корректор О.Юрковецкая
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 4287 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5