Система зеркал переднего вида
Использование: в автомобилестроении, в частности в оптических системах оценки дорожно-транспортной ситуации при маневрировании. Сущность изобретения: система зеркал переднего вида содержит большое зеркало 1, закрепленное в зоне капота спереди автомобиля со стороны борта, противоположного месту водителя, перед которым под углом к водителю и к первому зеркалу 1 смонтировано меньшее зеркало 5. Такое расположение зеркал позволяет получить неискаженную картинку ситуации перед автомобилем без выезда последнего из занимаемого ряда. 2 ил.
Изобретение относится к оптическим наблюдательным устройствам легковых автомобилей, в частности к зеркалам переднего вида и может быть применено для восприятия информации водителем легкового автомобиля с нетрадиционным расположением руля при маневре (обгоне), не выезжая с занимаемого ряда.
Известны наружные плоские и сферические зеркала переднего вида, установленные перед лобовым стеклом на легковом автомобиле с нетрадиционным расположением руля и предназначенные для восприятия информации водителем о ситуации вне его поля зрения перед совершением маневра (обгона). Эти зеркала устанавливаются в передней части автомобиля у противоположного месту водителя борта. Недостатком таких зеркал является то, что водитель получает измененное изображение, в котором произведена перестановка правого и левого изображений. Это приводит к нарушению пространственной ориентации водителя, к затруднению правильного восприятия информации о дорожно-транспортной ситуации впереди автомобиля. Известна система зеркал переднего вида для легкового автомобиля с правым расположением руля, содержащая первое зеркало, смонтированное под углом на кузове легкового автомобиля с борта, противоположного месту расположения водителя и обращенное отражающей поверхностью на передний вид, второе плоское зеркало меньших размеров, чем первое, смонтированное у лобового стекла легкового автомобиля под углом к первому и к водителю для отражения изображения от первого зеркала в поле зрения водителя. Первое зеркало в данной системе зеркал переднего вида выполнено сферическим и смонтировано на рамке окна задней дверцы с борта, противоположного месту расположения водителя, а второе зеркало смонтировано в зоне лобового стекла без указания конкретного места расположения. В этом случае второе зеркало практически расположено перед водителем всей своей плоскостью. Такое положение определено съемом информации с первого зеркала, расположенного практически за салоном. Недостатком данной системы зеркал является то, что информационный луч от первого зеркала к второму пропущен через салон практически по диагонали салона. В этом случае возможны ситуации, когда пассажиры или находящийся в салоне груз перекроет этот луч. Это говорит о недостаточной информационной надежности данной системы, а возможные срывы луча в режиме маневра могут лишить водителя оперативной информации. Другим недостатком является монтаж зеркала на дверце в зоне окна. Зеркало имеет габариты, так как крепится под углом на кронштейнах. В случае задевания при движении возможен срыв зеркала или вдавливание его через стекло в салон. Такое расположение травмоопасно. Данная система образована из двух разнородных зеркал: первое - сферическое, второе - плоское. С технологической точки зрения это представляет собой слабое решение, требующее разных технологий, а изготовление сферического зеркала более сложный процесс, чем процесс изготовления плоского зеркала. Представляется проблематичным вопрос сопряжения информационных картинок с зеркальных поверхностей. Предполагается, что на плоском зеркале будет иметь место искаженная картинка, так как сферическое зеркало получает размытую картинку, следовательно такая же картинка должна передаваться и на плоское зеркало. Цель изобретения - сохранение отображения без искажений, размещение зеркал в зонах, не выходящих за габариты автомобиля, и исключение прерывания информационного луча. Достигаемый при этом технический эффект заключается в безопасности пользования легковым автомобилем при маневрировании. Это достигается тем, что в системе зеркал переднего вида, преимущественно для легковых автомобилей с правым расположением руля, содержащей первое зеркало, смонтированное под углом на кузове легкового автомобиля с борта, противоположного расположению водителя, и обращенное отражающей поверхностью на передний вид, второе плоское зеркало меньших размеров, чем первое, смонтированное у лобового стекла легкового автомобиля под углом к первому и к водителю для отражения изображения от первого зеркала в поле зрения водителя, первое зеркало выполнено плоским и смонтировано на капоте легкового автомобиля, второе зеркало смонтировано в салоне между лобовым стеклом и рулем, причем отношение одноименных размеров отражающих поверхностей зеркал и отношение расстояния между зеркалами и меньшим зеркалом и водителем находятся в зависимости:





Формула изобретения
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ПЕРЕДНЕГО ВИДА преимущественно для легковых автомобилей с правым расположением руля, содержащая первое зеркало, смонтированное под углом на кузове легкового автомобиля с борта, противоположного месту расположения водителя, и обращенное отражающей поверхностью на передний вид, второе плоское зеркало меньших размеров, чем первое, смонтированное у лобового стекла легкового автомобиля под углом к первому и к водителю для отражения изображения от первого зеркала в поле зрения водителя, отличающаяся тем, что первое зеркало выполнено плоским и смонтировано на капоте легкового автомобиля, второе зеркало смонтировано в салоне между лобовым стеклом и рулем, причем отношение одноименных размеров отражающих поверхностей зеркал и отношение расстояния между зеркалами и меньшим зеркалом и водителем находятся в зависимости


РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2