Способ выполнения отгона виража

 

Использование: проектирование, строительство и эксплуатация автомобильных дорог. Сущность изобретения: по ширине проезжей части от начала отгона виража до примыкания к виражу изменяют уклон, причем при уменьшении уклона проезжей части осуществляют изменение уклона каждой полосы, начиная от ближайшей к оси дороги с сопряжением соседних полос движения, причем вертикальные отметки покрытия по верху дорожной одежды определяют по зависимости указанной в тексте описания. 4 ил.

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано при проектировании и строительстве покрытия многополосной автомобильной дороги на участке отгона виража при переходе от прямолинейного (в плане) участка к виражу с дифференцированным по полосам уклоном проезжей части.

Известен способ устройства отгона виража за счет поворота внешней половины проезжей части вокруг оси дороги, что используется при проектировании и строительстве отгонов виражей с уклонами, равными уклону внутренних (относительно оси дороги) полос движения (В.Ф.Бабков, О.В.Андреев). Проектирование автомобильных дорог. М., ч.1, Транспорт, 1979, с.367).

Недостатком указанного решения является то, что оно не приемлемо на виражах с дифференцированным по полосам уклоном проезжей части.

Известен также способ устройства отгона виража в случае, если уклон виража превышает уклон внутренних относительно оси дороги полос движения, тогда осуществляют переход к односкатному профилю за счет одновременного поворота внутренней половины поперечного профиля около внутренней кромки покрытия, а внешней - около оси проезжей части (В.Ф.Бабков, О.В.Андреев. Проектирование автомобильных дорог. М., ч.1., Транспорт, 1979. - 367 с.).

Указанное решение является наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком указанного решения является то, что оно не приемлемо на виражах с дифференцированным по полосам уклоном проезжей части на многополосных автомобильных дорогах.

Целью изобретения является повышение безопасности движения за счет улучшения устойчивости транспортных средств и создания комфортных условий участникам движения на многополосных дорогах при переходе от прямолинейного (в плане) участка к виражу с дифференцированным по полосам уклоном проезжей части, а именно при переходе к виражу с уклоном последовательно уменьшающемся от оси дороги (разделительной полосы) к обочинам.

Поставленная цель достигается тем, что изменение поперечного уклона для каждой полосы выполняют индивидуально, начиная от полосы движения ближайшей к осевой линии (или разделительной полосе) с сопряжением соседних полос движения.

На фиг. 1 дана схема к определению отметок и параметров отгона виража для внешних относительно оси дороги полос движения; на фиг.2 - схема к определению отметок и параметров отгона виража криволинейного очертания для внешних относительно оси дороги полос движения; на фиг.3 - схема к определению отметок и параметров отгона виража для внутренних относительно оси дороги полос движения; на фиг.4 - схема к определению отметок и параметров отметок виража криволинейного очертания для внутренних относительно оси дороги полос движения.

Причем вертикальные отметки покрытия по верху дорожной одежды определяют по зависимости h(Amn) = + hA, (1) а минимальную длину отгона виража определяют по зависимости: Lminотг = , (2) где h(Anm) - вертикальная отметка в определяемой точке Аnm, мм; h(An+1m) - вертикальная отметка в начале виража, в точке через которую проходит вертикальная поверхность, параллельная кромке проезжей части со стороны оси дороги и содержащая точку Anm, мм; h(A1m) - вертикальная отметка в точке начала отгона виража, через которую проходит вертикальная поверхность, параллельная кромке проезжей части со стороны оси дороги и содержащая точку Anm, мм; x - расстояние от начала отгона виража до вертикальной плоскости, перпендикулярной кромке проезжей части со стороны оси дороги и содержащей точку Anm, мм; Lотг - длина отгона виража, мм; Lотгmin - минимально допустимая длина отгона виража, мм; Bк - ширина полосы движения, мм; ik - уклон к-й полосы движения или средний уклон касательных, проведенных через поверхности покрытий к-й полосы движения криволинейного очертания; iдоп - дополнительный продольный уклон на отгоне виража (не более 0,005).

Устройство данной конструкции рекомендуется осуществлять с использованием комплекта машин со скользящей опалубкой (ДС-1000, Gyntert end Cimmerman и т.п.).

На первом этапе определяют длину отгона виража, имея ограничения по минимальной длине отгона виража, согласно формуле (2).

На втором этапе определяют рабочие отметки по линии, проходящей через точки А1о, Ano, An+1о и параллельной оси дороги, являющейся ближайшей к оси дороги кромкой дорожной одежды. Рабочие отметки в этих точках определяют по
h(O) + h(Ao), (3) где h(O) - отметки оси дороги, мм;
h(Ao) - превышение кромки проезжей части со стороны оси дороги над отметками оси дороги, мм.

На третьем этапе графически строят поперечники в плоскостях, проходящих через точки A1o, A11, A12, A1m и An+1o, An+11, An+12, An+1m, и определяют отметки в точках A11, A12, A1m и An+11, An+12, An+1m.
На четвертом этапе определяют отметки в промежуточных точках между плоскостями, отделяющими начало отгона виража от начала виража, при этом используют формулу (1).

Чем большее количество промежуточных точек будет охвачено, тем большая плавность изменения поперечного профиля на участке отгона виража может быть обеспечена при строительстве. Нами рекомендуется определять отметки промежуточных точек по линиям сопряжения смежных полос движения и по бровкам дорожной одежды с расстоянием между ними, равном 5 м.

На пятом этапе по полученным отметкам и с учетом толщины дорожной одежды осуществляют подготовку основания, после чего последовательно по полосам, начиная от полосы движения ближайшей к оси дороги, производят устройство дорожной одежды на участке отгона виража, осуществляя контроль за отметками по копирным струнам или с использованием автоматической системы создания поперечного уклона.

Покрытие дороги на участке отгона виража может быть выполнено также в виде вогнутой кривой линии (в поперечнике) для внутренних относительно осевой линии полос движения или в виде выпуклой кривой линии (в поперечнике) для внешних относительно осевой линии полос движения, при этом отметки поверхности покрытия также определяют по формуле (1).

Эффективность предлагаемого решения заключается в плавном изменении поперечного уклона на участке отгона виража при переходе от прямолинейного в плане участка дороги с односкатным или двускатным поперечным профилем дорожной одежды к дифференцированному по полосам уклону на вираже с сохранением сопряжения смежных полос движения, что обеспечивает безопасность движения и комфортность проезда по участку отгона виража на многополосных автомобильных дорогах.


Формула изобретения

СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ОТГОНА ВИРАЖА, включающий изменение уклона по ширине проезжей части от начала отгона виража до примыкания к виражу, отличающийся тем, что при изменении уклона каждой полосы, начиная от ближайшей к оси дороги с сопряжением соседних полос движения вертикальные отметки покрытия по верху дорожной одежды определяют по зависимости
h(Amn) = + h(Am1),
а минимальную длину отгона виража определяют по зависимости
Lminотг = ,
где h(Anm) - вертикальная отметка в определяемой точке Anm, мм;
h(An+1m) - вертикальная отметка в начале виража в точке, через которую проходит вертикальная поверхность, параллельная кромке проезжей части со стороны оси дороги и содержащая при этом точку Anm, мм;
h(A1m) - вертикальная отметка в точке начала отгона виража, через которую проходит вертикальная поверхность, параллельная кромке проезжей части со стороны оси дороги и содержащая при этом точку Anm, мм;
X - расстояние от начала отгона виража до вертикальной плоскости, перпендикулярной кромке проезжей части и содержащей точку Anm, мм;
Lотг - длина отгона виража, мм;
Lотг.min - минимально допустимая длина отгона виража, мм;
Bk - ширина полосы движения, мм;
ik - уклон k-й полосы движения или средний уклон k-й полосы движения криволинейного очертания;
iдоп - дополнительный продольный уклон на отгоне виража (не более 0,005).

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удаления снега и льда с дорожных покрытий, а имено к снеготаялкам

Изобретение относится к сельскому хозяйству и строительству, в частности к созданию травяного покрытия на спортивных площадках

Изобретение относится к спортивным сооружениям, а именно к площадкам спортивным для проведения различных игр, спортивных соревнований, используется для эстрадных представлений и предполагает широкое участие в действии не только непосредственных участников, находящихся на площадке, но и зрителей, и даже телезрителей, что позволяет создать совершенно новое направление развития спортивного и экстрадного шоу-бизнеса, кроме того, площадка может использоваться для моделирования испытаний строительных конструкций

Изобретение относится к области дорожных машин и может быть использовано в строительстве, а также в других отраслях, где требуется создание больших усилий вибрационного характера

Изобретение относится к охране окружающей среды, в частности к проблеме улавливания и нейтрализации выхлопных газов автотранспорта и продуктов испарения топлива, пролитого на проезжую часть дорог

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в качестве рабочего органа машин, предназначенных для уплотнения грунта при возведении различных сооружений, при прокладке дорог, для уплотнения бетона и других материалов

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для транспортирования и укладки бетонной смеси при изготовлении дорожек, заплечников на оросительных каналах, фундаментов и других линейных сооружений

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к рабочим органам катков и может использоваться на различных строительных объектах при уплотнении дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам создания культурного газона, используемого в спортивных, декоративных, почвозащитных и иных целях

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к способам создания культурного газона, используемого в спортивных, декоративных, почвозащитных и иных целях
Наверх