Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания
Сущность изобретения: устройство содержит вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, и выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров. Запорный орган выполнен в виде цилиндрической втулки, установленной с контактом во входном патрубке, размещенной одним концом в полости корпуса и выполненной с внутренней цилиндрической поверхностью, переходящей на концах втулки в конические поверхности, вершины конусов которых расположены вне втулки, и прорезями, выполненными на конце втулки, размещенном в полости корпуса, и шарика, расположенного во втулке с возможностью перемещения между ее коническими поверхностями. 2 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известно устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью блока цилиндров двигателя, и выходной патрубок, установленный на верхней торцовой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров. Однако запорный орган известного устройства не позволяет достаточно ритмично подавать охлаждающую жидкость из полости охлаждения блока цилиндров в полость корпуса, что снижает надежность устройства. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Это достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска ДВС, содержащем вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, и выходной патрубок, установленный на верхней торцовой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров, запорный орган выполнен в виде цилиндрической втулки, установленной с контактом во входном патрубке, размещенной одним концом в полости корпуса и выполненной с внутренней цилиндрической поверхностью, переходящей на концах втулки в конические поверхности, вершины конусов которых расположены вне втулки, и прорезями, выполненными на конце втулки, размещенном в полости корпуса, и шарика, расположенного во втулке с возможностью перемещения между ее коническими поверхностями. На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - схема установки устройства на двигателе автомобиля. Устройство содержит вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус 1, электронагревательный элемент 2, размещенный в полости 3 корпуса 1, входной патрубок 4, установленный на боковой стенке корпуса 1, соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока 5 цилиндров двигателя, и выходной патрубок 6, установленный на верхней торцовой стенке корпуса 1 и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки 7 блока цилиндров. Запорный орган выполнен в виде цилиндрической втулки 8, установленной с контактом во входном патрубке 4, размещенной одним концом в полости 3 корпуса 1 и выполненной с внутренней цилиндрической поверхностью 9, переходящей на концах втулки 8 в конические поверхности 10, вершины конусов которых расположены вне втулки 8, и прорезями 11, выполненными на конце втулки 8, размещенном в полости 3 корпуса 1, и шарика 12, расположенного во втулке 8 с возможностью перемещения между ее коническими поверхностями 10. Для размещения шарика 12 во втулке 8 последнюю могут выполнять из двух пластмассовых половинок, делящих втулку 8 как по оси, так и в поперечном сечении, или же могут выполняться отдельно два кольца с внутренней конической поверхностью, которые вставляются с обоих концов втулки, после размещения в ней шарика. Снизу корпуса 1 расположена защитная крышка 13. Элемент 2 имеет выход на источник напряжения 220 В. К системе охлаждения двигателя может быть подключен отопитель 14 салона автомобиля. Устройство работает следующим образом. Перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент 2 подключают к источнику напряжения 220В. Тепло, выделяющееся при работе элемента 2, подогревает охлаждающую жидкость в полости 3 корпуса 1. Подогретая жидкость поднимается и через выходной патрубок 6 по шлангу 15 поступает в полость охлаждения головки 7, так как вход во входной патрубок 4 перекрыт шариком 12, переместившимся за счет давления жидкости в полости 3 корпуса 1 в крайнее правое положение. Одновременно холодная жидкость из полости охлаждения блока 5 цилиндров по шлангу 16 поступает во входной патрубок 4, втулку 8, перемещает шарик 12 в крайнее левое положение и через прорези 11 перетекает в полость 3 корпуса 1. Под действием термосифонного эффекта жидкость начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя, что обеспечивает прогрев его корпусных деталей, способствует нагреву смазки в сопряженных деталях и облегчает запуск двигателя. Кроме того, нагретая жидкость из блока поступает по шлангу 17 в отопитель 14 салона, а по шлангу 18 отсасывается насосом 19. Благодаря конкретному выполнению запорного органа обеспечивается надежная циркуляция охлаждающей жидкости перед запуском двигателя.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее вертикально расположенный в нижнем месте цилиндрический корпус, электронагревательный элемент, размещенный в полости корпуса, входной патрубок, установленный на боковой стенке корпуса и соединенный через запорный орган с жидкостной полостью охлаждения блока цилиндров двигателя, и выходной патрубок, установленный на верхней торцевой стенке корпуса и связанный с жидкостной полостью охлаждения головки блока цилиндров, отличающееся тем, что запорный орган выполнен в виде цилиндрической втулки, установленной с контактом во входном патрубке, размещенной одним концом в полости корпуса и выполненной с внутренней цилиндрической поверхностью, переходящей на концах втулки в конические поверхности, вершины конусов которых расположены вне втулки, и прорезями, выполненными на конце втулки, размещенном в полости корпуса, и шарика, расположенного во втулке с возможностью перемещения между ее коническими поверхностями.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2