Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с системой охлаждения, включающей замкнутый контур циркуляции с водяной ру . башкой oxлaяlдeнJiя и радиатором, содержащее подключенные к этому контуру теплоизолирующий резервуар и перекачивающий агрегат, отличающееся тем, что, с цепью сокращения времени на запуск, замкнутый контур щфкуляции снабжен сливньм баком, подключенным между радиато:, ром и рубашкой, и водоводяным тепло-обменником , подключенным к водяной рубашке, перекачивакиций агрегат вьшолнен пневматическим, а теплоизолирунщий резервуар выполнен с верхним и нижним бачками и установлен над водяной рубашкой двигателя , причем верхний бачок резервуара соединен со сливным баком, а нижний бачок заполнен жидкостью, и в ней размещен водоводяной теплообменник .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСРУБЛИН
09) 01)
1 1) ф F 02 Ы 17/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ (21) 3710898!25-06 (22) 23.01.84 (46) 15 ° 02.86. Вюл. )t 6 .(7t) Кировоградское автотранспортное предприятие 9 10021 (72) Л.М. Облап (53) 621.43-57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 91415, кл. F 02 Я 17/06, 1950.
Патент США 1) 4217864, кл. 123-4 t 14, опублик. 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с системой охлаждения, включающей замкнутый контур циркуляции с водячой ру.башкой охлаждения и радиатором, соДержащее подключенные к этому контуру теплоизолирующий резервуар и перекачивающий агрегат, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью сокращения времени на запуск, замкнутый контур циркуляции снабжен спивным баком, подключенным между радиатор( ром и рубашкой, и водоводяным тепло-обменником, подключенным к водяной рубашке, перекачивающий агрегат выполнен пневматическим, а теплоизолнрующий резервуар выполнен с верхним и нижним бачками и установлен над водяной рубашкой двигателя, причем верхний бачок резервуара соединен со сливным баком, а нижчий бачок заполнен жидкостью, и в ней размещен водоводяной теплообменник.
1175215 1 мобиля («e показана), редуктора 17 и резинового наконечника 18. Трубопровод 9 дополнительно сообщен с верхней частью верхнего бачка с от5 ветвляющимся трубопроводом 19.
При работе двигателя происходит постоянная циркуляция охлаждающей жидкости в водоводяном теплообменнике 4 при открытом положении кра10 нов 11 и 12, результатом чего является нагрев жидкости нижнего бачка.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для запуска двигателя путем подогрева жидкости в системе охлаждения.
Целью изобретения является сокращение времени на запуск путем предва рительного обогрева двигателя горячей жидкостью в системе охлаждения.
На чертеже изображено устройство ! для запуска двигателя внутреннего сгорания, общий вид.
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания с системой ох- 15 лаждения, включающей замкнутый контур циркуляции с водяной рубашкой
1 охлаждения, радиатором 2, спивным баком 3, подключенным между радиатором 2 и рубашкой 1, и водоводяным 20 тепло бменнйком 4, подключенным к водяной рубашке 1, содержит подключенные к этому контуру теплоизолирующий резервуар 5, выполненный с верхним бачком 6 с емкостью больше 25 емкости системы охлаждения и нижним бачком 7 и установленный над водяной рубашкой 1. двигателя, и пневматический перекачивающий агрегат 8, причем верхний бачок 6 соединен со З0 сливным баком 3 разветвляющимся трубопроводом 9, подсоединенным к верхнему бачку 6 в его нижней и верхней частях, а нижний бачок 7 заполнен жидкостью и в нем размещен водоводяной теплообменник 4. Сливной бак 3 снабжен краном 10 слива, запорными кранами
11, 12, 13 соответственно снабжены трубопроводы 14, 15, соединяющие водоводяной теплообменник 4 с рубашкой 40
1 двигателя. Устройство содержит также трубопровод 16, ответвляющийся в нижней части верхнего бачка 6.
Теплоиэолированный резервуар 5 может быть выполнен как из металла, 4> так и из более пластичных материалов: резины, полиэтилена, пропилена.
Пневматический перекачивающий агрегат 8 выполнен из пневмосистемы автоПри остановке двигателя при низкой температуре окружающего воздуха на длительное время резиновый наконечник 18 перекачивающего агрегата устанавливается в заливную горловину радиатора 2, из пневмосистемы автомобиля через редуктор 17 подается сжатый воздух. При этом кран
10 слива и запорный кран 13 закрыты.
Охлаждающая жидкость сливается из системы охлаждения двигателя, водоводяного теплообменника 4 через слив. ной бак 3 в верхний бачок 6 теплоизолирующего резервуара 5. После отключения перекачивающего агрегата 8 сжатый в верхнем бачке 6 воздух стравливается по ответвляющему трубопроводу 19 через сливной бак 3 в систему охлаждения. 3а время простоя двигателя без работы жидкость из нижнего бачка 7 отдает накопленное тепло в жидкость верхнего бачка 6, повышая ее теплосодержание, а теплоизолированные стенки бачков снижают теплоотдачу в воздух. Для заполнения циркуляционной системы охлаждения двигателя жидкостью из верхнего бачка 6 необходимо при закрытом кране 10 слива закрыть запорный кран 13, Охлаждающая жидкость из верхнего бачка 6 под действием своего статического давления будет поступать в циркуляционную систему охлаждения, разогревая двигатель. Запорные краны
11 и 12 служат для отключения водоводяного теплообменника от системы охлаждения двигателя.
1175215
Редактор П. Горькова
Корректор Е. Сирохман
Техред М.Пароцай
Заказ á57/2
Тираж 524
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


