Тележка локомотива
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тележкам локомотива. Сущность изобретения: тележка 1 оснащена опорно-осевыми тяговыми электродвигателями 5, установленными вертикально над осями колесных пар и связанными с поперечными балками рамы тележки горизонтальными реактивными тягами 7, расположенными в плоскости тяговых зубчатых передач 8. 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тележкам локомотивов.
Известна конструкция тележки по а.с. СССР N 1353681, кл. 61 F 5/00, 1987, тяговые электродвигатели у которой (ТЭД) имеют опорно-рамное подвешивание и расположены "вертикально" над колесными парами. Такое расположение ТЭД позволяет существенно сократить расстояние между колесными парами, уменьшить базу тележки, увеличить количество тяговых осей при сохранении длины локомотива, улучшить динамические качества, особенно при движении в кривых, а также повысить тяговые возможности локомотива. Однако сложная конструкция тяговой передачи затрудняет производство, эксплуатацию и ремонт такой тележки, что является недостатком ее конструкции. Известна также конструкция тележки с опорно-осевым расположением ТЭД, установленных "горизонтально" на раме тележки (прототип). Эта конструкция тележки отличается сравнительной простотой и удобством эксплуатации и ремонта. Однако "горизонтальное" расположение ТЭД вызывает увеличение базы тележки, а опорно-осевое расположение ТЭД и крепление их к раме тележки в средней части остова приводит к появлению значительных дополнительных усилий в моторно-осевых подшипниках, инерционных динамических давлений от колеса на рельс и динамических добавок в зубчатом зацеплении тяговой передачи, отрицательно сказывающихся на надежности тележки, снижая тяговые возможности локомотива. Отмеченные недостатки прототипа в значительной мере устранены в предложенном техническом решении тележки, при этом ее конструкция, как и конструкция прототипа, сравнительно проста и ремонтопригодна. Цель изобретения - повышение надежности и тяговых качеств тележки с опорно-осевым расположением ТЭД. Поставленная цель достигается за счет соединения ТЭД с рамой тележки в плоскости тяговой зубчатой передачи и "вертикальной" установки ТЭД на раме тележки. На фиг.1 изображена тележка, общий вид; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - схемы тяговых приводов тележек, поясняющие эффективность и принцип работы предложенного устройства. Тележка 1, представленная на фиг.1 и 2, оснащена опорно-возвращающими устройствами, а также шкворневым узлом 3, передающим силу тяги от тележки к раме локомотива (не показана). Колесные пары 4 связаны с ТЭД 5 посредством моторно-осевых подшипников. Тележка оснащена тормозами колодочного типа с пневматическим приводом 6. Для удержания электродвигателей в "вертикальном" положении они соединены с поперечными балками рамы тележки 1 горизонтальными тягами 7, на концах которых имеются резино-металлические шарниры. Тяговые зубчатые передачи 8 (выполнены по типу передач с упругими зубчатыми колесами тепловозов 2ТЭ116) имеют разъемный кожух, верхняя половина которого крепится болтами к остову электродвигателя, а нижняя половина соединена с верхней болтами (см. фиг.1). Вертикальная нагрузка от рамы тележки 1 на буксы 10 передается через четыре комплекта винтовых пружин 9 и балок 11, образующих систему рессорного подвешивания. Для гашения вертикальных колебаний в системе рессорного подвешивания имеются демпферы 12. Тележка работает следующим образом (см. фиг.3). При реализации силы тяги локомотивом реактивные моменты в колесно-моторных блоках, возникающие вследствие работы ТЭД 5, посредством реактивных тяг 7 замыкаются на раме тележки 1. Так как реактивные тяги 7 расположены в плоскости тяговых зубчатых передач 8, то дополнительные силы, возникающие вследствие действия реактивного момента, в моторно-осевых подшипниках, связывающих электродвигатели 5 с осями колесных пар, и тяговых передачах, в отличие от прототипа, будут отсутствовать. Подобная картина будет наблюдаться при торможении локомотива. Поясним более подробно принцип работы предложенной тележки и ее преимущества по сравнению с прототипом. На фиг.3 приведены схемы опорно-осевых тяговых приводов с горизонтальным "а" (прототип) и вертикальным "б" расположением электродвигателей на тележках. В первом случае при подпрыгивании колесной пары на высоту h из точки О1 в точку О2 общая для шестерни и колеса точка К1 переместится для зубчатого колеса в точку К2к, т.к. колесная пара связана с рельсом силами трения и поэтому не может повернуться на некоторый угол



















Р2 - воздействие, возникающее вследствие инерционного сопротивления поворота электродвигателя вокруг точки С;
Р3 - воздействие от инерционного сопротивления вследствие неравномерного вращения якоря электродвигателя. P1= -




P3= -






Ig - момент инерции электродвигателя относительно точки подвешивания к раме тележки, т.е. точки С;

V - скорость движения по ж.д. путям. В случае "горизонтального" расположения электродвигателя, см. фиг.3 (а), при скорости движения V = 70 км/ч для тепловоза типа ТЭ10




P1= -


P2= -


P3= -

Рд = - 16,37 т. В случае "вертикального" расположения электродвигателя, см. фиг.3 (б), при тех же условиях
Pд= P1= -


Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Похожие патенты:
Изобретение относится к тележкам вагонов метро
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам А -1 вагонов метро
Тележка локомотива // 1614999
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, а именно его тележек
Экипажная часть локомотива // 1472325
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части локомотивов
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силовых связей подрессоренной части тележки с кузовом локомотива
Узел подвешивания тягового электродвигателя // 1759693
Изобретение относится к устройствам передачи энергии от силовой установки к колесным парам локомотива
Передаточный механизм для электрического // 209521