Тележка железнодорожного транспортного средства
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам А -1 вагонов метро. Цель изобретения - снижение металлоемкости рамы тележки достигается тем, что средние поперечные балки рамы образованы корпусами электродвигателей и редукторов тягового привода. Тележка транспортного средства содержит колесные пары 1, раму 3 с кронштейнами 4 и 5, электродвигатель 6, редукторы 7 и передаточные механизмы 8. Кронштейны средних поперечных балок рамы соединены разъемными соединениями с корпусами электродвигателей и редукторов, при этом их валы соосны кронштейнам. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 61 F 3/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4
Ю
О (21) 4814198/11 (22) 16.04.90 (46) 07.04.92. Бюл. М 13 (71) Мытищинский машиностроительный завод Производственного объединения "Метровагонмаш" (72) А.Ю.Колесин и Л.М.Бондаренко (53) 625.282-843.6.01 (088.8) (56) Патент Европейского патентного ведомства
ЬЬ 0287161, кл. В 61 F 1/14, 1988. (54) ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам
„„5U „„1724497 А1 вагонов метро. Цель изобретения — снижение металлоемкости рамы тележки достигается тем, что средние поперечные балки рамы образованы корпусами электродвигателей и редукторов тягового привода, Тележка транспортного средства содержит колесные пары 1, раму 3 с кронштейнами 4 и 5, электродвигатель 6, редукторы 7 и передаточные механизмы 8. Кронштейны средних поперечных балок рамы соединены разъемными соединениями с корпусами электродвигателей и редукторов, при этом их валы соосны кронштейнам. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1724497
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тележкам вагонов метро.
Известна тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары, на осях которых установлены тяговые двигатели, собранные через продольную траверсу в моноблок и жестко закрепленные на концевых блоках рамы замкнутой конструкции.
Недостатком данной тележки является низкая надежность, обусловленная отсутствием поперечных внутренних балок.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары, раму, состоящую из продольных и поперечных балок, тяговые электродвигатели с жестко соединенными с ними осевыми редукторами.
Недостатком данной тележки является большая металлоемкость, обусловленная металлоемкостью средних поперечных балок и корпусов тяговых двигателей и осевых редукторов.
Цель изобретения — снижение металлоемкости рамы.
Поставленная цель достигается тем, что в тележке железнодорожного транспортного средства, содержащей колесные пары, раму, состоящую из продольных и поперечных балок, тяговые электродвигатели с жестко соединенными с ними осевыми редукторами, средние поперечные балки образованы корпусами электродвигателей и редукторов и соединенными с ними разьемными соединениями кронштейнами рамы, Вал тягового электродвигателя и входной вал осевого редуктора соосны кронштейнам рамы.
На фиг,1 изображена тележка транспортного средства. общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1, Тележка железнодорожного транспортного средства содержит колесные пары 1, соединенные посредством рычажных букс 2 с рамой 3, состоящей из продольных и поперечных балок — средних и концевых, Средние поперечные балки образованы кронштейнами 4 и 5 и корпусами тяговых двигателей 6 и редукторов 7.
Кронштейны 4 и 5 каждой поперечной балки жестко соединены с рамой 3 и размещены на одной оси с валом электродвигателя 6 и входным валом редуктора 7.
Соединение кронштейнов 4 и 5 с корпусами электродвигателей 6 и редукторов 7 выполнено разъемным, причем к тяговому двигателю 6 каждой средней балки жестко прифланцован редуктор, который соединен с поперечной концевой балкой рамы 3. Для передачи крутящего момента от редуктора к колесной паре установлен передаточный механизм 8.
Так как корпусы двигателей и редукторов расположены соосно боковым элементам 4 и 5, место их крепления приближено к месту приложения горизонтальных усилий от колесных пар 1 к раме 3, то исключены дополнительные крутящие моменты от веса двигателей и редукторов и их работы, что снижает уровень напряжений как в самих балках, так и в местах их крепления.
Тележка железнодорожного транспортного средства работает следующим образом.
При движении тележки горизонтальные силы передаются от колесных пар 1 на раму
3 посредством рычажных букс 2 и вызывают деформацию изгиба и кручения продольных и поперечных балок рамы 3. Величина этой деформации уменьшена, так как средние поперечные балки размещены непосредственно в месте приложения горизонтальных и вертикальных усилий.
Крутящий момент передается от тяговых двигателей 6 и редукторов 7 через передаточный механизм 8 к колесным парам 1, при этом каждая средняя балка не нагружена крутящим моментом вследствие соосности вала тягового двигателя 6, входного редуктора 7 и кронштейнов 4 и 5. В процессе эксплуатации корпусы тяговых двигателей и редукторов испытывают деформацию изгиба и кручения и работают как силовой элемент конструкции рамы.
Формула изобретения
1. Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая колесные пары, раму, состоящую из продольных и поперечных балок, тяговые электродвигатели и жестко соединенные с ними осевые редукторы, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости рамы; ее средние поперечные балки образованы корпусами электродвигателей и редукторов и соединенными с ними разъемными соединениями кронштейнами рамы.
2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что вал тягового электродвигателя и входной вал осевого редуктора соосны кронштейнам рамы.
1724497
30
40
50
Составитель Н,Полякова
Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик
Редактор M.ßíêoeè÷
Заказ 1141 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


