Способ андреева о.а. развития способностей человека к изучению морфологии языка и устройство для его осуществления

 

Использование: изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано при обучении грамоте детей и лиц с ограниченной мыслительной активностью. Сущность изобретения основана на углублении процесса познания морфологии языка и улучшении запоминания элементов и фрагментов языка человеком для запоминания и последующего распознавания при чтении и письме подключением зрительного и осязательного (тактильного) каналов восприятия образов символа дополнительно к двигательном-моторному каналу (при написании) с учетом объемности и цветности символов и их отдельных элементов. Устройство состоит из элементов слов и фраз (букв, цифр, знаков), размещенных в пазах 10 основания 11 и состоящих из элементов 1, 2 и 3 с пазами 4, 5 и 7 и выступами 6, 8 и 9 для их взаимного сочленения в единый символ слова, фразы. 1 н. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано, например, при облучении детей грамоте в дошкольных учреждениях, самостоятельно, а также с помощью родителей и для лиц с ограниченной мыслительной активностью.

Известны широко используемые в практике развития способностей человека к изучению морфологии языка способ и устройство, являющиеся аналогом к заявляемым объектам, реализованные в наборных кассах букв, знаков и пробелов и заключающиеся в формировании слов и фраз последовательностью символов, соответствующих буквам, знакам препинания и цифрам, посредством соответствующих элементов и основания с пазами.

Основным недостатком этих традиционных технических средств является низкая эффективность при изучении языка на начальном этапе лицами с ограниченной мыслительной активностью из-за отсутствия учета структуры (анатомии) символа на основе порядка его графического отображения при написании, что препятствует получению технического результата, достигаемого заявляемыми объектами.

Сущность заявляемых способа и устройства для его осуществления основана на устранении указанных недостатков аналога проявляется в повышении эффективности процесса развития способностей человека к изучению языка и усвоения информации путем учета графической объемно-цветовой структуры (анатомии) символа с использованием тактильного и зрительного каналов восприятия человеком его образа, что и характеризует технический результат при использовании заявляемого объекта на практике.

Существенными признаками способа являются формирование символа из отдельных объемно-цветовых элементов в последовательности, соответствующей его графическому отображению при написании, а перед формированием слова и фразы каждый символ многократно тактильно и визуально воспринимают для распознавания и запоминания его образа.

Существенными признаками устройства являются основание с пазами, элементы слов и фраз, выполненные из элементов букв, цифр и знаков, причем в одних элементах выполнены пазы, а другие элементы имеют шипы (выступы) для взаимного их сочленения и для размещения совместно в пазах основания.

Техническая сущность заявляемых объектов изобретения раскрывается устройством, содержащим символ на основе, например, буквы А, состоящей из трех элементов 1,2 и 3, причем элемент 1 имеет пазы 4 и 5, элемент 2 - выступ 6 и паз 7, а элемент 3 - выступы 8 9. Соединенные между собой элементы 1,2 и 3 данной буквы А и других букв, цифр и знаков препинания размещаются в пазах 10 основания 11.

Посредством данного устройства обучали группу детей из 12 человек в возрасте 3-х . .. 4-х лет на протяжении одного-двух месяцев. В результате достигнута усвояемость букв и цифр в 1,5...2 раза более высокая, чем при традиционном методе обучения по кассам букв и слогов.

Для реализации технического результата использовали элементы букв и цифр из пластмассового материала различной цветности. После соединения элементов 1, 2 и 3 в последовательности, соответствующей написанию символа, многократным ощупыванием и осматриванием со всех сторон распознается и запоминается его образ. Аналогичным образом изучали другие буквы, цифры и знаки препинания. Подключением зрительного и осязательного каналов восприятия информации человеком к двигательно-моторному (при написании) с учетом объемности и цветности символов и его отдельных элементов углубляется процесс познания морфологии языка и его запоминание человеком для последующего распознавания при чтении и письме.

Формула изобретения

1. Способ развития способностей человека к изучению морфологии языка на основе формирования слов и фраз последовательностью символов, соответствующих буквам, цифрам и знакам препинания, отличающийся тем, что символ формируют отдельными объемно-цветовыми элементами с выступами или пазами в последовательности, соответствующей его графическому отображению при написании, а перед формированием слова и фразы и после него символы многократно, визуально и тактильно, воспринимают для распознавания и запоминания их образов.

2. Устройство для развития способностей человека к изучению морфологии языка, содержащее элементы слов и фраз, основание с пазами, отличающееся тем, что элементы слов и фраз выполнены из элементов букв, цифр и знаков, причем в одних элементах выполнены пазы, в других элементах - выступы, а в третьих элементах - пазы и выступы для взаимного сочленения соответствующих элементов и для совместного размещения в пазах основания.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в технических средствах, обеспечивающих развитие способностей человека к восприятию информации ускоренным образом

Изобретение относится к медицинской технике, в частности, к системам ускоренного восприятия человеком различной информации (текстовой, образной, символьной, графической, цветовой)
Изобретение относится к медицине, а именно к неврологии для выявления группы риска по нейроциркуляторной дистонии

Изобретение относится к области психологии и может быть использовано в медицине и физиологии человека
Изобретение относится к медицине и может быть использовано при обследовании работающих для оценки функционального состояния организма (центральной нервной системы)

Изобретение относится к спорту, но может быть использован в космонавтике, авиации, транспорте, медицине, а также в любой деятельности человека, связанной с повышенной степенью риска

Изобретение относится к психологии, в частности к педагогической психологии, психологии труда и спорта, и может быть использовано при подготовке спортсменов, операторов, в том числе летчиков, космонавтов

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к диагностике двигательного и психического состояния

Изобретение относится к устройствам для выполнения психологических исследований, в частности, для выявления и тренировки экстрасенсорных способностей человека
Изобретение относится к области медицины, а именно к геронтологии

Изобретение относится к медицине и может быть использовано в психотерапии для лечения соматических заболеваний

Изобретение относится к медицине, а именно к медицинскому образованию и может быть использовано для прогнозирования успешности обучения студентов

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для индивидуальных и массовых исследований в сфере психологии, социологии и психосоматики

Изобретение относится к медицине, а именно к педиатрии

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к диагностическим приборам, и может быть использовано в психиатрии, психофизиологии, инженерной и спортивной психологии
Изобретение относится к психологии, а именно к методам обучения, и может быть использовано при обучении специалистов летного состава
Наверх