Способ андреева о.а. управления предъявлением учебных текстов и устройство для его осуществления
Использование: изобретение относится к медицинской технике, в частности - к системам ускоренного восприятия человеком различной информации. Сущность: устройство содержит блок 1 ввода учебных текстов, блок 2 предъявления информации, цифроаналоговый преобразователь 3, осветитель 4, рабочее место 5 испытуемого, привод 6, копир 7 и подвижный матричный отражатель 8 со схемными соединениями. Расширение дидактических возможностей управления и повышение быстродействия восприятия информации достигается формированием визуальных сигналов, соответствующих учебным текстам, и преобразованием командных сигналов в оптический сигнал подсвета учебных текстов, который преобразуют в полилучевые сигналы путем отражения потока световых лучей от подвижного матричного отражателя, вращаемого со скоростью 2-2010-3 оборотов в секунду вокруг нормали его основания, отклоняемой на угол 0,5 - 5,0 градусов периодически через 1-10
10-4 радиан вокруг оси тела вращения, образованного нормалью основания матричного отражателя. Перечисленная совокупность признаков позволяет развить скорость восприятия текстов до 20 тысяч знаков. 1 н. п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к медицинской технике, в частности, к системам ускоренного восприятия человеком различной информации (текстовой, образной, символьной, графической, цветовой).
Известны способ и устройство для управления предъявлением учебных текстов при обучении человека восприятию информации по авт.св. СССР N 1640733, основанные на использовании общих с заявляемым объектом блоков ввода учебных текстов и предъявления информации, цифроаналогового преобразователя и осветителя, а также присущих только им блока задания объема предъявляемого текста, коммутатора, пульта управления, формирователей импульсов пуска-останова и возврата и регистраторов времени и возвратов. Однако эти технические решения обладают причинами, препятствующими получению требуемого технического результата - повышенного быстродействия и расширенных дидактических возможностей и основанными на неспособности технических средств в реальном масштабе времени дозировать световые воздействия (по интенсивности и времени) на зрение человека в зависимости от объективных значений степени восприимчивости потока текстовой информации конкретным пользователем в зависимости от освещенности. Наиболее близкими к заявляемому объекту по совокупности существенных признаков являются способ и устройство для управления предъявлением учебных текстов при развитии навыков сверхбыстрого восприятия информации, описанные в авт. св. СССР N 1635791, и содержащие общие с заявляемым объектом блок ввода учебной информации, блок предъявления учебных текстов, преобразователь код-аналог и осветитель, а также присущие только прототипу пульт управления, формирователи импульсов, регистраторы времени и возвратов, коммутатор, ключ, блок задания объема предлагаемого текста, блок генераторов, элемент ИЛИ. Этот объект имеет повышенное быстродействие, однако также обладает причинами, препятствующими получению требуемого технического результата - повышенного быстродействия и расширенных дидактических возможностей и основанными на невозможности полилучевого стимулирования ритмов деятельности мозга человека. Изобретение характеризуется предъявлением учебных текстов путем формирования визуальных сигналов, соответствующих учебным текстам, и преобразования командных сигналов в оптический сигнал подсветки учебных текстов, который преобразуют в полилучевые стимульные сигналы адекватно



Формула изобретения
1. Способ управления предъявлением учебных текстов путем формирования визуальных сигналов, соответствующих учебным текстам, и преобразования командных сигналов в оптический сигнал подсветки учебных текстов, отличающийся тем, что оптический сигнал подсвета учебных текстов преобразуют в полилучевые стимульные сигналы адекватно


РИСУНКИ
Рисунок 1