Тиристорный электропривод негоды
Авторы патента:
Использование: для управления электродвигателями постоянного тока. Сущность: электропривод содержит первый и второй усилители, выход первого усилителя соединен с входом фазосдвигающего устройства, а его вход через соответствующие резисторы - с выходом второго усилителя и выходом задатчика скорости. Между входом и выходом второго усилителя включен резистор. Входы первого и второго усилителей через резистивно-емкостные инерционные звенья подключены к выходам якоря электродвигателя постоянного тока. 2 ил.
Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления тиристорными электроприводами постоянного тока.
Известны простые тиристорные электроприводы (авт. св. N 1035765, N 1307527). Их недостатками являются низкая точность регулирования скорости вращения якоря электродвигателя, низкое максимальное напряжение на двигателях этих электроприводов, а также неудобство их эксплуатации, связанное с тем, что элементы их схем управления находятся под большим напряжением относительно "земли". Известен электропривод (авт. св. N 748754), являющийся прототипом предлагаемого изобретения, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорные выводы которого подключены к выходу силового тиристорного или тиристорно-диодного моста, управляемые входы которого соответственно подключены к выходам соответствующих устройств включения тиристоров, входы которых соединены с выходом фазосдвигающих устройств, а также задатчик скорости вращения якоря электродвигателя постоянного тока и формирователь сигнала рассогласования. Недостатком этого электропривода является его сложность, связанная с тем, что он нуждается в использовании тахогенератора для измерения скорости. Целью изобретения является упрощение электропривода. Для этого предлагаемый электропривод содержит первый и второй усилители, выход первого усилителя соединен с входом фазосдвигающего устройства, а его вход через соответствующие резисторы - с выходом второго усилителя и выходом задатчика скорости, между входом и выходом второго усилителя включен резистор, входы первого и второго усилителей через резистивно-емкостные инерционные звенья подключены к выходам якоря электродвигателя постоянного тока. На фиг. 1 изображена схема электропривода; на фиг. 2 - схема задатчика скорости. Тиристорный электропривод включает электродвигатель 1 постоянного тока. К клеммам якоря электродвигателя 1 подключен выход силового диодно-тиристорного моста 2, управляющие электроды тиристоров которого соединены с соответствующими выходами устройств 3 и 4 включения тиристоров. Входы устройств 3 и 4 подключены к соответствующим выходам фазосдвигающего устройства 5. Вход последнего соединен с выходом регулятора, собранном на первом усилителе, включающем транзистор 6, эмиттер которого соединен с общим проводом схемы, а его коллектор через резистор 7 - с шиной источника питания. Между коллектором и базой транзистора 6 включен резистор 8 обратной связи. Второй усилитель 9 имеет резистор 10 обратной связи. Выход усилителя 9 через резистор 11 соединен с базой транзистора 6, которая через резистор 12 соединена с выходом задатчика 13 скорости. Между входом второго усилителя 9 и первым выводом якоря электродвигателя 1 последовательно включены резисторы 14 и 15, а их общая точка через конденсатор 16 соединена с общим проводом схемы. Между входом первого усилителя и вторым выводом якоря последовательно включены резисторы 17 и 18, общая точка которых через конденсатор 19 соединена с общим проводом схемы. В качестве второго усилителя 9 использована микросхема дифференциального усилителя. Схема задатчика 13 скорости включает интегратор, собранный на транзисторах 20 и 21. Эмиттер транзистора 20 подключен к общему проводу схемы, его коллектор соединен с базой транзистора 21 и через резистор 22 с шиной источника питания. Коллектор транзистора 21 подключен также к шине источника питания, а между эмиттером этого транзистора и общим проводом схемы включен потенциометр 23. База транзистора 20 через интегрирующий конденсатор 24 соединена с эмиттером транзистора 21, через диод 25 - с общим проводом схемы и через резистор 26 - с источником напряжения смещения. Тиристорный электропривод работает следующим образом. Напряжение на выходе электродвигателя 1, возбуждение которого выполнено независимым от тока якоря, получается пропорциональным оборотам двигателя. Напряжение на выходе усилителя 9 равно Uвых.9= Ucp.15


















Формула изобретения
Тиристорный электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока, якорные выводы которого подключены к выходу тиристорного или тиристорно-диодного моста, управляющие входы которого подключены к выходам соответствующих устройств включения тиристоров, входы которых соединены с выходами фазосдвигающего устройства, задатчик скорости, формирователь сигнала рассогласования и датчик обратной связи, отличающийся тем, что формирователь сигнала рассогласования и датчик обратной связи включают первый и второй усилители, резистивно-емкостные инерционные звенья, три резистора, входы усилителей через резистивно-емкостные инерционные звенья соединены с выходами якоря электродвигателя постоянного тока, при этом выход первого усилителя соединен с входом фазосдвигающего устройства, а его вход через соответствующие резисторы соединен с выходами второго усилителя и задатчика скорости, между входом и выходом второго усилителя включен третий резистор.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Нереверсивный электропривод постоянного тока // 2020714
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов
Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления электроприводами с регистрацией параметров электропривода, прогнозирующих ресурс его безотказной работы, и может быть использовано в машиностроительной, металлургической, электротехнической и других отраслях промышленности, использующих для управления технологическими процессами как локальные, так и цифровые машины верхнего уровня
Электропривод постоянного тока // 2011286
Изобретение относится к автоматизированному электроприводу постоянного тока без датчика часоты вращения, регулируемому по электродвижущей силе (ЭДС) двигателя, и характеризуется повышенными требованиями к быстродействию и диапазону регулирования по скорости
Электропривод ручного инструмента // 2007835
Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в приводах ручного электроинструмента (электропилы, электрорубанки и т
Тяговый электропривод // 2006171
Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано в тяговых электроприводах с двигателями постоянного тока последовательного возбуждения (трамвай, троллейбус, метро, пригородные электропоезда) при импульсном регулировании
Стартерный электропривод // 2006170
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системе электрического запуска дизелей на транспортных средствах, например на тепловозах и дизель-поездах
Регулируемый электропривод постоянного тока // 2001498
Тахометрическое устройство // 1839714
Реверсивный тиристорный электропривод // 2103797
Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности
Позиционный электропривод // 2110882
Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов
Электропривод постоянного тока // 2123230
Электропривод // 2127940
Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор
Электропривод постоянного тока // 2130687
Электропривод // 2130688
Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор
Электропривод постоянного тока // 2138903
Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока
Микропроцессорный электропривод // 2141164
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока