Кольцевая пружина н.н.рахманова
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: кольцевая пружина содержит опорное кольцо, один из торцов которого выполнен дугообразным, нажимное кольцо, имеющее в поперечном сечении П-образный профиль, и размещенный между ними кольцевой упругий элемент П-обргазной формы. Дугообразный торец опорного кольца размещен внутри П-образного профиля кольцевого упругого элемента, размещенного внутри П-образного профиля нажимного кольца. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения.
Известна кольцевая пружина, содержащая внутреннее и наружное упругие кольца с сопрягающимися коническими поверхностями [1]. Недостатки известной конструкции - небольшая величина упругого рабочего хода и большая разница в величинах напряжений во внутреннем кольце, испытывающем сжатие, и наружном кольце, работающем на растяжение, что приводит к недостаточной амортизационной способности конструкции в целом. Известна кольцевая пружина, в которой с целью равнопрочности конструкции наружное кольцо выполнено с площадью сечения в 2-3 раза, превышающей площадь сечения внутреннего кольца [2]. Недостатки такой пружины - большая металлоемкость и малая податливость, что снижает ее амортизационную способность. Цель изобретения - повышение амортизационной способности путем увеличения податливости упругого кольца. Поставленная цель достигается тем, что упругое кольцо имеет в поперечном сечении -образную форму и седловидной частью установлено на дугообразной торцовой поверхности опорного кольца. Нажимное кольцо имеет в сечении П-образный профиль. Указанные отличия существенны, т.к. -образная форма упругого кольца повышает его податливость за счет работы наклонных частей на изгиб. На чертеже изображена кольцевая пружина, разрез. Кольцевая пружина содержит опорное кольцо 1 с дугообразной торцовой поверхностью 2, нажимное кольцо 3, имеющее в сечении П-образный профиль, упругое кольцо 4 -образной формы в поперечном сечении, имеющее наклонные части 5 и 6, установленное седловидной частью на поверхности 2 кольца 1. Работает кольцевая пружина следующим образом. При действии осевой нагрузки Р кольцо 3 перемещается вниз и деформирует наклонные части 5 и 6, работающие на изгиб, упругого кольца 4 с накапливанием потенциальной энергии. При снятии нагрузки Р кольцо 3 возвращается в исходное положение за счет потенциальной энергии упругого кольца 4. Таким образом, выполнение упругого кольца с -образной формой в поперечном сечении повышает амортизационную способность кольцевой пружины в целом по сравнению с известными. Конструкция может быть также использована в качестве стопорного устройства в резьбовых соединениях.Формула изобретения
Кольцевая пружина, содержащая опорное и нажимное кольца и размещенный между ними кольцевой упругий элемент, отличающаяся тем, что нажимное кольцо имеет в поперечном сечении П-образный профиль, кольцевой упругий элемент в поперечном сечении выполнен -образной формы, один из торцов опорного кольца выполнен дугообразным и размещен внутри -образного профиля кольцевого упругого элемента, а последний размещен внутри П-образного профиля нажимного кольца.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Виброизолирующая опора рахманова н.н. // 1670222
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для виброизоляции различных объектов, например тяжелого оборудования, станков, стендов машин и механизмов
Виброизолятор // 1567811
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций
Амортизатор // 1330363
Изобретение относится к области машиностроения, является усовершенствованием амортизатора по авт
Виброизолятор // 1190111
Конусная пружина сжатия // 1173084
Компенсатор жесткости // 1113604
Замкнутая винтовая пружина // 1025934
Кольцевая пружина // 911065
Конусная пружина // 894257
Пружина // 615295
Виброизолирующая опора // 2076961
Амортизирующее устройство // 2027924
Изобретение относится к средствам амортизации и может быть использовано для защиты от вибраций и ударов аппаратуры и оборудования в машиностроении, радиоэлектронике и электротехнике, в упругих муфтах, в качестве виброизолятора в ручках электро- и пневмоинструмента, в бамперах и в качестве колеса транспортного средства
Группа изобретений относится к области гашения механических колебаний, в частности, в подвесках транспортных средств. Способ управления жесткостью несущего упругого элемента заключается в использовании внутреннего пространства пружины, способной при полном сжатии укладываться в одной плоскости. Создается рабочий объем, позволяющий в совокупности с жесткостью самой пружины сделать общую жесткость переменной и регулируемой по программам, заложенным в электронное устройство. Несущий управляемый амортизатор содержит единую конструкцию из конической пружины сжатия и герметичной высокопрочной эластичной оболочки или нескольких таких пружин с оболочками, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой амортизатора управляет электронное устройство. Несущая управляемая приставка предназначена для использования в качестве устройства, дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Несущее управляемое устройство содержит замкнутый рабочий объем, образованный конической пружиной сжатия. Первый и последний витки пружины выполняются в виде замкнутых колец и жестко соединяются с основаниями устройства с образованием герметичного внутреннего объема или нескольких таких объемов, соединенных через управляемые перепускные устройства с резервуарами низкого и высокого давления. Электронно-регулируемые прижимные устройства имеют тормозные колодки с приводом и тормозные стержни. Работой управляет электронное устройство. Несущее управляемое устройство-приставка предназначено для использования в качестве дополняющего конструкцию упругого элемента подвески. В качестве демпфирующих элементов используются штатные амортизаторы. Достигается увеличение рабочего хода подвески, изменение высоты дорожного просвета в широких пределах, а также возможность регулировки характеристик амортизатора. 5 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.