Двигатель внутреннего сгорания
Авторы патента:
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности двигателя путем снижения максимальных нагрузок на вал расширительного цилиндра. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1 с поршнем 2, подключенным к валу 12 шатуном 14, при этом поршень 2 со стороны картера 17 двигателя поджат дополнительным упругим рабочим телом 18 или сжатым газом. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению.
Известен двигатель внутреннего сгорания, снабженный гибким шатуном. Высокие максимальные давления, воздействующие через поршень расширительного цилиндра на шатун и кривошип вала, ограничивают его использование. Известен также двигатель внутреннего сгорания, выбранный за прототип и содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, связанный при помощи шатуна с валом и разделяющий цилиндр на надпоршневую и подпоршневую полости, впускные и выпускные каналы, подключенные к цилиндру и снабженные клапанами, и перепускной канал. Двигатель недостаточно надежен из-за чрезмерных нагрузок на вал цилиндра. Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем снижения максимальных нагрузок на вал цилиндра. Поставленная цель достигается тем, что двигатель дополнительно снабжен упругим элементом, размещенным в подпоршневой полости цилиндра и взаимодействующим с поршнем и со стенкой указанной полости. Упругий элемент может быть выполнен в виде пружины. Подпоршневая полость цилиндра может быть герметичной. Двигатель может быть дополнительно снабжен источником постоянного давления и автоматическим обратным клапаном, причем последний установлен в подпоршневой полости цилиндра и подключен при помощи магистрали к источнику постоянного давления. Кроме того, двигатель может быть дополнительно снабжен испарителем воды, размещенным в выпускном канале и включенным своей паровой полостью в магистраль между источником постоянного давления и автоматическим обратным клапаном, а подпоршневая полость цилиндра выполнена теплоизолированной. Источник постоянного давления может быть выполнен в виде компрессора, всасывающая полость которого соединена с атмосферой или с выпускным каналом двигателя. На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания. Двигатель содержит по меньшей мере одну цилиндропоршневую группу, состоящую из расширительного цилиндра 1 с поршнем 2, к которому перепускным клапаном 3 подключен по меньшей мере один основной цилиндр 4 с поршнем 5, впускной 6 и выпускные 7, 8 клапаны, подключенные к многоступенчатым турбине 9 и компрессору 10 со средствами промежуточного подвода тепла и промежуточного охлаждения, карбюратор 11, валы 12, 13, соединенные между собой шестернями (не показаны), шатун 14 основного поршня и шатун расширительного поршня, состоящий из пружины 15 и гибкого ограничителя 16. Для уменьшения нагрузок на кривошип вала 13 в картере 17 располагают дополнительное рабочее тело либо пружину 18, либо сжатый газ (продукты сгорания, прорывающиеся в работающем двигателе в картер из надпоршневой зоны цилиндра; водяной пар, нагнетаемый в картер от источника постоянного давления, например испарителя 19 с насосом 20, воздух или негорючий газ, нагнетаемый от емкости постоянного давления 21 и компрессора 22, при этом картер выполняется герметичным, а газ нагнетается через автоматический обратный клапан 23. Картер может быть снабжен предохранительным клапаном 24, через который избыток газов картера удаляется в среду. Поджиг осуществляется свечой 25 зажигания, картер 17 может иметь теплоизоляцию 26, компрессор 22 может быть подключен к холодильнику 27 и компрессору 10. Воздух (в) сжимают турбокомпрессорами 9, 10, в карбюраторе 11 образуют топливовоздушную смесь и впускают клапаном 6 в основной цилиндр 4, заряд сжимают и поджигают свечой 25, при расположении поршня 5 в области верхней мертвой точки клапан 3 открывается, по меньшей мере часть продуктов сгорания перепускается в цилиндр 1, где в этот момент поршень 2 также располагается в верхней мертвой точке. Под действием высокого давления перепускаемых газов поршень 2 обгоняет вращения вала 13 и перемещается в направлении к нижней мертвой точке, воздействуя на вал 13 пружиной 15, одновременно сжимая рабочее тело картера 17 (либо пружину 18, либо газ картера), которое накапливает работу расширения цилиндра 1. К моменту прихода поршня 2 в нижнюю мертвую точку вал 13 догоняет поршень 2, ограничитель 16 натягивается, при дальнейшем вращении вала 13 поршень 2 перемещается к верхней мертвой точке (на такте выпуск) под действием аккумулированной работы рабочего тела картера с одновременной передачей этой работы на кривошип вала 13. Объемы цилиндра 1 и картера 17 при заполнении последнего газом подбираются с расчетом получения в картере от перемещающегося поршня степени сжатия порядка 1,1-1,5. П р и м е р. Свежий заряд с коэффициентом избытка воздуха

Формула изобретения
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, связанный при помощи шатуна с валом и разделяющий цилиндр на надпоршневую и подпоршневую полости, впускные и выпускные каналы, подключенные к цилиндру и снабженные клапанами, и перепускной канал, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения нагрузки на вал цилиндра, он дополнительно снабжен упругим элементом, размещенным в подпоршневой полости цилиндра и взаимодействующим с поршнем и со стенкой указанной полости. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины. 3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что подпоршневая полость цилиндра выполнена герметичной. 4. Двигатель по пп.1 и 3, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен источником постоянного давления и автоматическим обратным клапаном, причем последний установлен в подпоршневой полости цилиндра и подключен при помощи магистрали к источнику постоянного давления. 5. Двигатель по пп. 1, 3 и 4, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен испарителем воды, размещенным в выпускном канале и включенным своей паровой полостью в магистраль между источником постоянного давления и автоматическим обратным клапаном, а подпоршневая полость цилиндра выполнена теплоизолированной. 6. Двигатель по пп.1, 3 и 4, отличающийся тем, что источник постоянного давления выполнен в виде компрессора, всасывающая полость которого соединена с атмосферой или с выпускным каналом двигателя.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Установка для автономного теплоснабжения // 2007606
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для получения тепловой энергии
Силовая установка // 1835460
Дизельная установка // 1815360
Силовая установка машины // 1793087
Силовая установка // 1772401
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано как для стационарных, так и для передвижных установок
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в способах и системах подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания и составным частям этих систем
Изобретение относится к области энергетики и может быть применено в тепловых двигателях разнообразного назначения, включая двигатели наземного, воздушного, подводного транспорта, космические энергоустановки и мощные агрегаты промышленных ТЭЦ
Изобретение относится к устройствам для утилизации теплоты отработавших газов, в частности двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к области теплоэнергетики и двигателей Стирлинга, предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Автономная теплоэнергетическая система для одновременного производства электроэнергии и тепла // 2162533
Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Автономная когенерационная энергоустановка // 2162534
Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла
Изобретение относится к области теплоэнергетики и преобразователей энергии прямого цикла (например, двигателей внутреннего сгорания, двигателей Стирлинга), предназначено в качестве автономных энергоустановок для стационарных и передвижных объектов при одновременном производстве электроэнергии и тепла