Устройство для изготовления обода супермаховика
Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для изготовления витых тел вращения, преимущественно супермаховиков. Сущность изобретения: устройство снабжено механизмом противоскольжения гибкого элемента и направляющими, в которых размещена ось цилиндра с возможностью поступательного перемещения, связанная с упругим звеном для обеспечения предварительного натяжения гибкого элемента. Тормоз размещен на оси цилиндра и кинематически связан с ним. Тормоз выполнен в виде по крайней мере двух фрикционов, один из которых связан с цилиндром, а другой установлен на оси с возможность осевого перемещения и взаимодействия с нажимным элементом, свободно установленным на оси связанным со средством регулирования величины тормозного момента. В случае, если гибкий элемент выполнен из упругой ленты, механизм его противоскольжения выполнен в виде подпружиненных относительно основания роликов, взаимодействующих с участком упругой ленты, охватывающим цилиндр. Если гибкий элемент выполнен в виде упругой проволоки, устройство снабжено тормозком, установленным на основании и связанным барабаном для самозатягивания гибкого элемента. Механизм противоскольжения представляет собой кольцевой элемент с канавкой, соединенный с цилиндром. Кроме этого, упомянутый тормоз может быть выполнен с упругим элементом, размещенным между нажимным элементом и фрикционным диском, установленными с зазором относительно друг друга, а блок регулирования величины тормозного момента выполнен клиновым. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для изготовления витых тел вращения, преимущественно супермаховиков.
Цель изобретения - повышение надежности работы. На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения механизма противоскольжения. Устройство для изготовления обода супермаховика содержит установленный на основании 1 с возможностью вращения барабан 2 с навитым на него гибким элементом, один конец которого связан с ободом супермаховика 3, а другой - с барабаном 2. Механизм натяжения состоит из взаимодействующего с гибким элементом цилиндра 4, свободно установленного на оси 5, и упругого элемента в виде пружины 6. Тормоз, имеющий средство регулирования величины тормозного момента, выполнен в виде по крайней мере двух фрикционов 7 и 8, один из которых связан с цилиндром 4, а другой установлен на оси 5 с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с нажимным элементом 9, свободно установленным на оси 5 и связанным со средством регулирования величины тормозного момента 10, выполненным клиновым. На основании 1 устройства выполнены направляющие 11, в которых размещена ось 5 цилиндра 4 с возможностью осевого перемещения вдоль направляющих, связанная с пружиной 6 для обеспечения предварительного натяжения гибкого элемента. Предусматривается выполнение гибкого элемента в виде упругой ленты 12 (фиг. 3) или проволоки 13 (фиг. 2). При этом в случае, когда гибкий элемент выполнен из упругой ленты, то механизм его противоскольжения выполнен в виде подпружиненных посредством пружин 14 относительно основания роликов 15, взаимодействующих с участком упругой ленты 12, охватывающим цилиндр 4 (фиг. 3). В случае выполнения гибкого элемента в виде проволоки 13 устройство выполняется с тормозом 16, установленным на основании 1 и связанным с барабаном 2 для самозатягивания упругой проволоки, а механизм противоскольжения представляет собой кольцевой элемент 17 с канавкой 18, соединенный с цилиндром 4, при этом упругая проволока охватывает кольцевой элемент на угол, больший угла





Формула изобретения
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОДА СУПЕРМАХОВИКА, содержащее установленный на основании с возможностью вращения барабан с навитым на него гибким элементом, один конец которого связан с ободом супермаховика, а другой - с барабаном, механизм натяжения, включающий контактирующий с гибким элементом цилиндр, свободно установленный на оси, тормоз цилиндра, размещенный на его оси и кинематически связанный с ним, средство регулирования тормозного момента и механизм противоскольжения гибкого элемента, включающий связанный с барабаном тормозок или прижимной ролик, контактирующий с гибким элементом, огибающим цилиндр, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, цилиндр снабжен направляющими, в которых смонтирована его ось с возможностью поступательного перемещения, и связанными с осью регулируемыми упругими звеньями для предварительного натяжения гибкого элемента, при этом тормоз выполнен в виде размещенных внутри цилиндра двух фрикционов, один из которых связан с цилиндром, а другой установлен с возможностью осевого перемещения и связан посредством нажимного элемента со средством регулирования тормозного момента. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что цилиндр снабжен установленным на нем кольцом с канавкой для гибкого элемента, выполненного в виде упругой проволоки. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормоз снабжен упругим звеном, размещенным между нажимным элементом и фрикционным диском, установленными с зазором друг относительно друга. 4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средство регулирования тормозного момента выполнено клиновым.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3