Топливный насос двигателя внутреннего сгорания
Использование: в топливных системах двигателей внутреннего сгорания для впрыскивания бензина во впускной трубопровод. Сущность изобретения: топливоподача дозируется с помощью пневматического чувствительного элемента, соединенного с впускным трубопроводом и зубчатой рейкой с плунжером топливного насоса, оснащенного винтовой отсечной кромкой, перекрывающей перепускное отверстие. Поворот плунжера приводит к изменению активного хода и топливоподачи. Работа топливного насоса имеет импульсный характер, привод его производится гидравлически от толкателя, кинематически связанного с кулачковым валом. Дополнительное корректирование топливоподачи осуществляется путем воздействия на зубчатую рейку от педали акселератора через подвижный гидравлический цилиндр и от ограничительного электромагнита, управляемого центробежным реле с приводом от кулачкового вала насоса и ограничивающего скоростной режим двигателя, а также от пускового электромагнита, связанного с зубчатой рейкой тросиком и управляемого при запуске ключом зажигания. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к топливным системам двигателей внутреннего сгорания для впрыскивания бензина во впускной трубопровод.
Известна система впрыскивания топлива Д - Джетроник, выпускаемая с 1967 г, включающая электрический бензонасос, редукционный клапан и электромагнитные форсунки, управляемые электрической системой с датчиком частоты вращения и устройства формирования управляющих импульсов. Цикловая подача топлива производится форсунками и зависит от времени их открытия, которое определяется давлением воздуха во впускном патрубке. Программа управления реализуется в зависимости от положения дроссельной заслонки и скоростного режима ДВС, определяющих давление во впускном патрубке. В системе предусмотрено специальное пусковое устройство при запуске холодного ДВС. К отдельным элементам САР предъявляются жесткие требования. Например, поскольку цикловая подача топлива при прочих равных условиях определяется давлением, то редукционный клапан должен поддерживать давление топлива с точностью 2 кПа при абсолютном давлении впрыска 175-200 кПа. Отклонение давления питания топлива от заданного вызывает изменение состава смеси и соответствующее ухудшение технико-экономических показателей ДВС, что является недостатком системы. В 1973 г была разработана и внедрена в производство аппаратура впрыска L - Джетроник, основными особенностями которой являются: управление впрыском топлива в зависимости от расхода воздуха, а не давления; соединение регулятора давления не с атмосферой, а со впускным трубопроводом увеличивает точность дозирования топливоподачи; для упрощения схемы электронного управления впрыском последний производится одновременно всеми форсунками. Применение механического измерителя расхода воздуха в виде поворотной пластины для управления впрыском потребовало значительного изменения впускной системы ДВС и снижает надежность системы. Поэтому в последнее время для системы L - Джетроник измерения расхода воздуха предложено осуществлять термоанемометром, что повышает точность измерения, но надежность системы управления оказывается значительно ниже, чем у карбюраторных систем. Известен топливный насос, содержащий ступенчатый плунжер, установленный в корпусе с образованием топливных камер высокого и низкого давлений, толкатель, связанный с кулачковым валом и передающий усилие ступенчатому плунжеру через топливо, находящееся в топливной камере низкого давления. Известный насос принят за прототип. Недостаток указанного насоса - недостаточная точность дозирования топливоподачи. Цель изобретения - повышение точности дозирования топливоподачи. Указанная цель достигается тем, что в топливном насосе ДВС, содержащем дроссельную заслонку, впускной патрубок, кулачок, толкатель, пружину, обратные клапаны, мембрану, корпус, топливную камеру, форсунки, он снабжен топливной камерой высокого давления и ступенчатым плунжером. Своей ступенью меньшего диаметра плунжер установлен в топливной камере высокого давления. Он снабжен шестерней, зубчатой рейкой и пневматическим чувствительным элементом, соединенными между собой. Пневматический чувствительный элемент соединен со впускным трубопроводом, а шестерня жестко соединена с плунжером. Плунжер подпружинен в осевом направлении, на плунжере выполнена винтовая отсечная кромка. В корпусе выполнены отсечные отверстия, соединенные со сливом. Он снабжен пусковым электромагнитом, сердечник которого через тросик связан с зубчатой рейкой и контактами тягового реле стартера. Он снабжен ограничительным электромагнитом с управляющим центробежным реле, приводимым от кулачкового вала и ограничивающий ход реле; он снабжен подвижным гидравлическим цилиндром, кинематически связанным с педалью акселератора, и поршнем кинематически связанным с рейкой и иглой форсунки. Сравнительный анализ заявляемого топливного насоса ДВС с аналогичными техническими решениями позволяет установить в них наличие отдельных признаков, однако заявляемая совокупность признаков свидетельствует о значительных принципиальных отличиях конструкций, приводящих к более полному и точному выполнению поставленной цели повышения точности дозирования топливоподачи. На чертеже изображена схема топливного насоса ДВС. Бензиновый ДВС 1, коленчатый вал 2 которого соединен шатуном 3 с поршнем 4 и с кулачковым валом 5 топливного насоса 6. Топливный насос 6 соединен с неуправляемой форсункой 7, установленной на впускном трубопроводе 8 между дроссельной заслонкой 9 и впускным клапаном 10. На кулачковый вал 5 опирается толкатель 11, соединенный с пружиной 12, прижимающей его к кулачковому валу 5. Топливная камера 13 низкого давления образована мембраной 14, жестко соединенной с толкателем 11, корпусом 15 топливного насоса 6 и плунжером 16. В топливную камеру низкого давления 13 имеет выход отсечное отверстие 17, выпускной 18 и впускной 19 топливные обратные клапаны. На плунжере 16 выполнена под углом

Формула изобретения
1. ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с внутренними поверхностями разного диаметра и отсеченным отверстием, подпружиненный ступенчатый плунжер, установленный в корпусе, кулачковый вал, кинематически связанный с валом двигателя, толкатель, установленный в корпусе и кинематически связанный с последним, топливную камеру низкого давления, образованную внутренней поверхностью корпуса большего диаметра и ограниченную торцевыми поверхностями толкателя и ступенью плунжера большего диаметра, топливную камеру высокого давления, образованную внутренней поверхностью корпуса меньшего диаметра и торцевой поверхностью ступени плунжера меньшего диаметра и сообщунную с форсункой с клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности дозирования, насос снабжен шестерней, жестко связанной с плунжером, зубчатой рейкой, установленной с возможностью взаимодействия с шестерней, пневматическим чувствительным элементом с мембраной, соединеной с впускным трубопроводом, причем мембрана пневматического чувствительного элемента кинематически связана с зубчатой рейкой на ступени плунжера большего диаметра выполнена винтовая отсечная кромка с возможностью перекрытия отсечного отверстия. 2. Насос по п.1, отличающийся тем, что снабжен пусковым электромагнитом с сердечником и тросиком, электрически связанным с контактами тягового реле стартера двигателя, причем сердечник через тросики кинематически связан с зубчатой рейкой. 3. Насос по п.1, отличающийся тем, что снабжен ограничительным электромагнитом с сердечником, центробежным электрическим реле, кинематически связанным с кулачковым валом и электрически с ограничительным электромагнитом, причем сердечник кинематически связан с зубчатой рейкой с возможностью ограничения перемещения последней. 4. Насос по п.1, отличающийся тем, что снабжен подвижным гидравлическим цилиндром с подпружиненным поршнем и штоком, перепускным каналом, сообщенным с надпоршневой и подпоршневой полостями гидроцилиндра, причем гидроцилиндр кинематически связан с педалью акселератора двигателя, а шток поршня - с зубчатой рейкой и клапаном форсунки.РИСУНКИ
Рисунок 1