Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания
Сущность изобретения: камера сгорания двигателя ограничена днищем поршня 1, цилиндром 2 и его головкой 3 и снабжена теплоизолирующим керамическим покрытием 4, на которое нанесен наружный контактирующий с рабочими газами теплопередающий слой 5 металла. В качестве слоя 5 металла использован высокотемпературопроводный металл (медь, серебро). 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией.
Известна камера сгорания, обеспечивающая уменьшение потерь теплоты через стенки. Для этого днище и боковые поверхности поршня над верхним поршневым кольцом имеют керамическое покрытие. В верхнюю часть гильзы цилиндра также установлена керамическая втулка, размер и положение которой совпадают с изолированной боковой поверхностью поршня при его положении в верхней мертвой точке (ВМТ). Керамическое покрытие нанесено и на огневое днище головки цилиндра. Но как показывает практика, применение в качестве теплоизолятора самых различных керамических материалов даже с очень малой теплопроводностью не позволяет достигнуть существенного снижения потерь тепловой энергии в стенки камеры сгорания. Более того, из-за увеличения температуры стенок ухудшаются условия смесеобразования и горения. В итоге, вместо снижения удельного расхода топлива зачастую наблюдается обратный эффект - ухудшение топливной экономичности. Наиболее близким техническим решением является камера сгорания, у которой часть поверхности в днище поршня снабжается теплоизолирующим керамическим покрытием, на которое наносится слой металла, обладающего высокой теплоемкостью. Известное решение принято за прототип. Однако такое техническое решение не позволяет снизить количество тепловой энергии, теряемой в стенки камеры сгорания, хотя несколько снижает температуру стенок камер сгорания в процессе впрыска топлива и горения топливной смеси. Такая ситуация, заключающаяся в том, что применение теплоизолирующих материалов не приводит к существенному снижению количества тепловой энергии, передаваемого через стенки камеры сгорания, обусловлена особенностями протекания теплообменных процессов в камерах сгорания двигателей. Особенность протекания теплообменных процессов в известной камере сгорания, принятой за прототип, и подобных камерах с теплоизолированными стенками заключается в следующем: пусть поршень находится вблизи верхней мертвой точки (ВМТ) и закончился процесс тепловыделения, при этом температура рабочих газов максимальна. В этот момент интенсивность теплоотдачи на границе стенка-рабочие газы и температурный напор между стенкой и рабочими газами максимальны, и в этой связи в данный момент тепловой поток за время всего цикла максимальный. Теплопередача теплопроводностью в стенках деталей камеры сгорания даже при использовании материалов, обладающих высокой теплопроводностью, таких как алюминий и его сплавы, не говоря уже о теплоизоляторах, ограничена, и меньше поступающего от газов максимального теплового потока, что приводит к разогреву поверхностных слоев стенок, контактирующих с рабочими газами. При этом чем больше температуропроводность материала стенок (под которой понимается комплекс теплофизических свойств, равный



Формула изобретения
1. КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ограниченная цилиндром, его головкой и днищем поршня и снабженная теплоизолирующим керамическим покрытием, на которое нанесен наружный теплопередающий слой металла, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, в качестве металла теплопередающего слоя использован высокотемпературопроводный металл. 2. Камера по п.1, отличающаяся тем, что в качестве высокотемпературопроводного металла использованы медь или серебро.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Двигатель внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия // 2011861
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано преимущественно для двухтактного двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, с воспламенением от сжатия, со смешанным рабочим процессом
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в дизелях с непосредственным впрыском топлива, преимущественно в высокооборотных малоразмерных дизелях легковых автомобилей, мотоциклов и мотоблоков
Двигатель внутреннего сгорания // 2100625
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией
Способ работы двигателя внутреннего сгорания // 2119066
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях
Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Двигатель внутреннего сгорания // 2119068
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания // 2131520
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания
Автотракторный дизель // 2135790
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях