Устройство для запуска дизеля
Авторы патента:
Сущность изобретения: устройство содержит емкость с запасами дизельного топлива и кислородоносителя, которые сообщены с емкостью высокого давления, накопитель твердой фракции, установленный на выпуске дизеля, эжектирующий смеситель с устройством поджига газовоздушной смеси, газомасляный теплообменник. Предварительно из смеси выжигают СО в эжекционном смесителе, теплота его сжигания используется для подогрева масла. 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запуска дизельных энергоустановок при низких температурах окружающей среды.
Известно устройство запуска дизеля, содержащее твердотопливный газогенератор, газораспределитель, сообщенный с последним и кинематически связанный с валом дизеля, и резервуар с жидким топливом, снабженный впускным трубопроводом с запорным органом и выпускным трубопроводом, конец которого размещен во впускном коллекторе дизеля, причем твердотопливный газогенератор дополнительно сообщен с впускным коллектором дизеля [1] . Основной недостаток устройства - низкая надежность, вызванная однократностью действия устройства и одновременностью процессов генерации и потребления пусковой газовой смеси. Вследствие этого требуется обеспечить при запуске точное соответствие характеристик твердотопливного газогенератора и дизеля, что весьма сложно осуществить. Существенным недостатком данного устройства является низкая эффективность предпускового прогрева дизеля, так как дизель практически запускается из холодного состояния и имеет место лишь послепусковой прогрев путем подачи горячей смеси в цилиндры. К недостаткам данного технического решения можно отнести также отсутствие очистки пусковой газовой смеси от твердых фракций, образующихся при ее генерации, что снижает надежность и может привести к выходу устройства из строя. Даже если предположить наличие встроенного в газогенератор фильтра, то все равно следует ожидать низкой эффективности очистки в условиях высоких температур, перепадов давлений и относительно больших массовых расходов. Известно устройство запуска дизеля, принятое авторами за прототип и содержащее емкость высокого давления с зарядом взрывчатого вещества и брикетом твердого источника кислорода, устройство поджига взрывчатого вещества, главный пусковой клапан, клапан-регулятор подачи газовой смеси во всасывающую систему двигателя, распределитель газовой смеси и пусковые клапаны цилиндров двигателя [2] . Основной недостаток устройства - низкая надежность запуска, вызванная повышенной взрыво- и пожароопасностью, трудностью организации повторного цикла приготовления газовой смеси, невозможностью регулировать в процессе запуска давление газов во впускной системе, что особенно важно для дизелей с наддувом. К недостаткам можно отнести также низкую эффективность предпускового прогрева, так как, по существу, он сводится лишь к подаче горячих газов в цилиндры ДВС при его прокрутке. Цель изобретения - повышение надежности запуска дизеля при низких температурах окружающей среды. Поставленная цель достигается тем, что устройство запуска дополнительно снабжено емкостью с запасом дизельного топлива, соединенной посредством клапана-дозатора с емкостью высокого давления, емкостью с запасом твердого кислородсодержащего продукта, связанной с емкостью высокого давления посредством клапана-дозатора подачи кислородсодержащего продукта, кожухом с пусковым запасом масла, охватывающим нижнюю часть емкости высокого давления, накопителем твердой фракции, образующейся при взрыве пускового заряда, соединенным посредством клапана продувки с пусковой емкостью высокого давления, клапаном-отсекателем подачи воздуха, установленным на впускном трубопроводе дизеля до соединения последнего с клапаном-регулятором подачи пусковой газовой смеси во впускную систему, эжектирующим смесителем, снабженным устройством поджига газовоздушной смеси, установленным на выпуске дизеля и одновременно связанным посредством клапана подачи воздуха с атмосферой, газомасляным теплообменником, установленным газовой полостью на выпускном трубопроводе после эжектирующего смесителя, причем кожух с пусковым запасом масла через пусковой маслопрокачивающий насос, масляную полость газомасляного теплообменника соединен с трубопроводом подачи масла к узлам трения дизеля. На чертеже представлена принципиальная схема заявляемого устройства. Устройство включает в себя дизель 1 с впускной 2 и выпускной 3 системами, пусковые клапаны 4, распределитель газовой смеси 5, емкость высокого давления 6, главный пусковой клапан 7, клапан-регулятор подачи газовой смеси на пуск дизеля 8, клапан-дозатор подачи дизельного топлива 9, клапан-дозатор подачи твердого кислородсодержащего продукта 10, емкость с запасом дизельного топлива 11, емкость с запасом кислородсодержащего продукта 12, клапан 13 продувки пусковой емкости высокого давления 6, устройство поджига пускового заряда 14, кожух емкости высокого давления с пусковым запасом масла 15, накопитель 16 твердой фракции, образующейся при взрыве пускового заряда, пусковой маслопрокачивающий насос 17, клапан-отсекатель подачи воздуха 18, клапан подачи воздуха 19, эжектирующий смеситель 20, устройство поджига газовоздушной смеси 21, газомасляный теплообменник 22. Устройство работает следующим образом. В исходном положении все клапаны, кроме клапана 19, закрыты. По команде на запуск открывают клапан-дозатор 10 подачи кислородсодержащего продукта и заполняют емкость высокого давления 6 требуемым количеством кислородсодержащего продукта из емкости 12. Возможно также и предварительное (до команды на запуск) заполнение емкости 6 данным продуктом. После закрытия клапана-дозатора 10 открывают клапан-дозатор 9 и подают в емкость 6 требуемое количество дизельного топлива. Количества топлива и кислородсодержащего продукта определяются, исходя из требуемого давления, температуры и состава пусковой смеси. После закрытия клапана-дозатора 9 включается устройство 14 поджига пускового заряда, состоящего из смеси дизельного топлива и кислородсодержащего продукта. Происходит взрывная реакция горения дизельного топлива в атмосфере кислорода. Зная элементарный состав дизельного топлива: углерода С




















Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ, содержащее емкость высокого давления, соединенную через главный пусковой клапан, распределитель газовой смеси и пусковые клапаны с цилиндрами дизеля, имеющего впускной и выпускной трубопроводы и узлы трения, и через клапан-регулятор подачи пусковой газовой смеси связанную с впускным трубопроводом дизеля, и механизм поджига, соединенный с емкостью высокого давления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запуска при низких температурах, оно снабжено клапаном продувки, пусковым маслопрокачивающим насосом, двумя клапанами-дозаторами, баком с запасом дизельного топлива, соединенным посредством первого клапана дозатора с емкостью высокого давления, баком с запасом твердого кислородсодержащего продукта, связанным с емкостью высокого давления посредством второго клапана-дозатора для подачи кислородсодержащего продукта, кожухом с пусковым запасом масла, охватывающим нижнюю часть емкости высокого давления, накопителем твердой фракции, образующейся при взрыве пускового заряда, соединенным посредством клапана продувки с емкостью высокого давления, клапаном подачи воздуха, клапаном-отсекателем воздуха, установленным на впускном трубопроводе дизеля до соединения последнего с клапаном-регулятором подачи пусковой газовой смеси, эжектирующим смесителем с механизмом воспламенения, установленным в выпускном трубопроводе на выпуске дизеля и одновременно связанным посредством клапана подачи воздуха с атмосферой, и газомасляным теплообменником с масляной и газовой полостями, причем газовая полость размещена на выпускном трубопроводе после эжектирующего смесителя, а кожух с пусковым запасом масла через пусковой маслопрокачивающий насос и масляную полость газомасляного теплообменника подсоединен к узлам трения дизеля.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам воздушного пуска ДВС
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в стационарных и судовых дизелях, в частности в двухтактных дизелях большой мощности с системами пуска сжатым воздухом
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием
Двигатель внутреннего сгорания // 2158376
Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска
Способ аварийного пуска дизеля // 2163306
Изобретение относится к энергетике, а именно к способам пуска дизелей
Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания, в частности двигателей с распределенным впрыском бензина, в условиях низких температур
Автомобильный компрессор // 2299353
Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля
Устройство для пуска дизельного двигателя // 2301353
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей
Способ пуска дизеля // 2338084
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для пуска дизеля при неблагоприятных условиях пуска
Изобретение относится к двигателям, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для обеспечения их оперативного пуска при любых низкотемпературных условиях эксплуатации
Устройство предпускового подогрева // 2418976
Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур