Огнепреградитель системы запуска дизеля сжатым воздухом
Изобретение позволяет увеличить пропускную способность при подаче сжатого воздуха и повысить надежность конструкции. Огнепреградитель содержит корус 1 с входным и выходным патрубками 2,3, в котором размещен огнепреграждающий элемент, выполненный в виде колошников 6 с навитой термостойкой проволокой 7 и охватывающий примыкающий к входному патрубку 2 несущий полый цилиндр 4. Последний со стороны входного патрубка 2 снабжен сквозными продольными пазами 9, параллельными оси корпуса 1, а в прикрепленной к нему соосно со стороны выходного патрубка 3 корзинке 8 размещена крышка 5, выполненная в виде свободно перемещающегося сферического клапана, перекрывающего отверстие несущего цилиндра 4 при прорыве пламени из цилиндров дизеля, гася его на огнепреграждающем элементе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
C(M3 СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) А1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4468252/25-06 (22), 02.06,88 (46) 30.04.90. Бюл. Р 16 (71) Машиностроительный завод им. 25 Октября (72) П,Л.Грабенко (53) 62 1.436-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 286504, кл.А 62 С 3/04, 1968. (54) ОГНЕПРЕГРАДИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ (57) Изобретение позволяет увеличить пропускную способность при подаче сжатого воздуха и повысить надежность конструкции. Огнепреградитель содержит корпус 1 с входным и выходным патрубками 2,3, в котором размещен (51)5 Р 02 N 9/04 А 62 С 3/04 огнепреграждающий элемент, выполненный в виде колошников 6 с навитой термостойкой проволокой 7 и охватывающий примыкающий к входному патрубку 2 несущий полый цилиндр 4. Последний со стороны входного патрубка
2 снабжен сквозными продольными пазами 9, параллельными оси корпуса 1,а в прикрепленной к нему соосно со стороны выходного патрубка 3 корзинке 8 размещена крышка 5, выполненная в виде свободно перемещающегося сферического клапана, перекрывающего отвер- стие несущего цилиндра 4 при прорыве пламени из цилиндров дизеля, гася его на огнепреграждающем элементе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
<0
МФ
1560772
Изобретение относится к машиностроению„ в частности к системам запуска дизелей сжатьп воздухом, а именно,к огнепреградителям систем запуска дизелей сжатым воздухом.
Целью изобретения является увеличение пропускной способности при подаче сжатого воздуха и повьппение надежности. 16
На фиг.1 схематично представлен предлагаемый огнепреградитель; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1.
Огнепреградитель содержит корпус
1 с входным и выходным патрубками 2 и 3, установленный в магистрали (не показано) подачи сжатого воздуха в цилиндры дизеля (не показано), полый перфорированный несущий цилиндр 4, .соосно размещенный в корпусе 1, при- 0 мыкающий к входному патрубку 2 и снабженный крьппкой 5, и огнепреграждающий элеыент, охватывающий несущий цилиндр
4 и выполненный в виде установленных вдоль последнего колошников 6 с нани- 25 той термостойкой проволокой 7. Несущий цилиндр 4 имеет также корзинку 8, соосно прикрепленную к нему со стороны выходного патрубка 3. Перфорация несущего цилиндра 4 выполнена в виде 30
I сквозных продольных пазов 9, параллельных оси корпуса 1 и расположенных симметрично по окружности цилиндра 4 со стороны входного патрубка 2.
Крь;шка 5 выполнена в виде сферического клапана, свободно перемещающегося в корзине 8 и контактирующего с фаской 10 на торце несущего цилиндра
4 °
Огнепреградитель работает следую- 40 щим образом а
При запуске дизеля пусковой сжатый воздух подается по магистрали во входной патрубок 2, проходит несущий цилиндр 4, перемещает крьппку 5 45 в граничное положение, поступает в
1 выходной патрубок 3 и далее по магистрали к цилиндрам дизеля. При появлении в них вспышки, пламя, распространяясь иэ цилиндров, проходит по магистрали через выходной патрубок 3 в корпус 1 и перемещае- xpbmmy 5 до контакта с фаской 10 на торце несущего цилиндра 4, закрывая проход к:. входному патрубку 2, направляется на колошники 6 с проволокой ?.
Формула изобретения
1. Огнепреграднтель системы запуска дизеля сжатым воздухом, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, установленный в магистрали подачи сжатого воздуха в цилиндры дизеля, полый перфорированный несущий цилиндр, соосно размещенный в корпусе, примыкающий к входному патрубку и снабженный крьппкой, и огнепреграждающий элемент, охватывающий несущий цилиндр, отличающийся тем, что, с целью увеличения пропускной способности при подаче сжатого воздуха и повышения надежности, огнепреграждающий элемент выполнен в виде установленных вдоль несущего цилиндра колошников с навитой термостойкой проволокой, несущий цилиндр дополнительно снабжен корзинкой, соосно прикрепленный к нему со стороны выходного патрубка, перфорация несущего цилиндра выполнена в виде сквозных продольных пазов, параллельных оси корпуса и расположенных со стороны входного патрубка, а крьппка выполнена в виде сферического клапана, свободна перемещающегося в корзинке.
- 2.0гнепреградитель по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что сквозные пазы несущего цилиндра расположены симметрично по его окружности, 1560772
Составитель В.Морозов
Техред М.Ходанич . Корректор О.Ципле
Редактор Ю.Середа
Заказ 962 Тираж 440 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101


