Ленточный перегружатель
Сущность изобретения: ленточный перегружатель содержит приводную секцию 1 и ферму 2, состоящую из промежуточных и натяжной секций. Перегружатель установлен на самоходной гусеничной ходовой части 3, соединенной с секцией 1 с помощью жестко между собой связанных шарнирных узлов вертикального и горизонтального поворотов. Шарнирный узел вертикального поворота выполнен в виде установленных на одной оси двух пар проушин, одна из которых соединена с приводной секцией 1, а другая пара проушин образует кронштейн, с которым жестко связан вал. Между приводной секцией 1 и нижним поясом фермы 2 установлено регулируемое по длине соединение, которое выполнено в виде двух вилок 11 и 13 с правой и левой резьбой, соединенных между собой с помощью стержня 12, имеющего на концах соответственно правую и левую резьбу, причем одна вилка шарнирно связана с приводной секцией 1, а другая - также шарнирно с нижним поясом фермы. 4 ил.
Изобретение относится к горным машинам, а именно к ленточным перегружателям, работающим с погрузочными машинами или проходческими комбайнами.
Известен ленточный перегружатель - несамоходный ППЛ-IK, применяющийся в комплексе с проходческим комбайном 4ПП-2М (Машины и оборудование для проведения горизонтальных и наклонных выработок. - Под ред. Б. Ф. Братченко. М. : Недра, 1975, с. 380). Приводная секция перегружателя установлена на колесах, перемещающихся по почве, а натяжная секция перегружателя - на лыжах, перемещающихся по почве, перегружатель может двигаться только за комбайном, к которому присоединен цепями. Однако перегружатель не может работать в наклонных выработках, не может перемещаться назад и самостоятельно передвигаться в выработке. Наиболее близким к предлагаемому является ленточный перегружатель УПЛ-2М, изготовляемый серийно ПО "Каргормаш" (Экспресс-информация ЦНИИЭИуголь. - Новое горношахтное оборудование и аппаратура. Выпуск N 2 (87), 1987, с. 23-29). Перегружатель УПЛ-2М - несамоходный, состоит из приводной, промежуточной, сменных, домкратной, натяжной секций, задней и передней опор. Перегружатель УПЛ-2М выпускается в четырех исполнениях: 1. Передняя и задняя колесные опоры на рельсах; 2. Передняя колесная опора - на почву, задняя - на рельсы; 3. Передняя колесная опора - на почву, задняя - на лыжах на почву; 4. Передняя опора - на почву, задняя с помощью тележек подвешена на монорельсе. Первый основной вариант перегружателя выпускается для работы с погрузочными машинами типа ПНБ и комбайнами 1 ГПК, последние три варианта предназначены для работы с комбайнами 4ПП-2М. Перегружатель УПЛ-2М с помощью цепи присоединен к погрузочной машине или цепями к проходческому комбайну, вслед за которыми он и перемещается. Недостатки прототипа: отсутствие независимого передвижения относительно погрузочной машины или комбайна; невозможность работы в наклонных выработках, так как угол наклона ленты на приводной секции становится больше допустимого угла наклона для ленточных конвейеров, т. е. больше 18o; при работе перегружателя с погрузочной машиной в выработке, имеющей большую ширину (более 4 м), когда машина производит погрузку у противоположного перегружателю бока выработки, из-за большого отклонения цепи, соединяющей перегружатель с машиной, от оси рельсового пути часто приводная секция перегружателя сдергивается с рельс (перегружатель забуривается) и на ее разбуривание затрачивается много времени. При ширине выработки более 4,5 м при погрузке полосы, наиболее отдаленной от перегружателя, конвейер машины не достает до бункера перегружателя, поэтому приходится убирать полосу с дополнительно перегрузкой на почву. Цель изобретения - обеспечение работы в наклонных выработках и повышение производительности погрузки путем увеличения маневренности и возможности независимого передвижения. Поставленная цель достигается изменением угла наклона между приводной секцией и фермой перегружателя благодаря тому, что устройство снабжено шарнирными узлами вертикального и горизонтального поворотов, жестко связанными между собой и соединяющими приводную секцию с самоходной гусеничной ходовой частью, а также регулируемым по длине соединением, шарнирно присоединенным с одной стороны к приводной секции, а с другой к нижнему поясу фермы. Таких регулируемых соединений может быть два или, например, одно и располагаться они могут соответственно по концам нижнего пояса фермы или по середине фермы. Благодаря наличию шарнирных узлов вертикального и горизонтального поворотов, жестко связанных между собой и соединяющих приводную секцию с самоходной гусеничной ходовой частью, управление которой может осуществляться, например с выносного пульта (дистанционное управление), регулируемого по длине соединения между приводной секцией и фермой перегружателя и в связи с тем, что хвостовая часть перегружателя подвешивается на монорельс или имеет опору на рельсы (конвейер), перегружателю не требуется дополнительных машин для перемещения и удержания в наклонных выработках с углом наклона до

Формула изобретения
1. ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ, содержащий приводную секцию, ферму, состоящую из промежуточных и натяжной секций, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы в наклонных выработках и повышения производительности погрузки путем увеличения маневренности и возможности независимого передвижения, перегружатель снабжен самоходной гусеничной ходовой частью, соединенной с приводной секцией посредством шарнирных узлов вертикального и горизонтального поворота, которые жестко соединения между собой и регулируемым по длине соединением, шарнирно связанным с одной стороны с приводной секцией, а с другой - с нижним поясом фермы. 2. Перегружатель по п. 1, отличающийся тем, что шарнирный узел вертикального поворота состоит из вала, входящего во втулку, закрепленную на раме ходовой части и двух пар проушин, а также оси, соединяющей их, причем одна пара проушин жестко соединена с приводной секцией, а вторая образует кронштейн, с которым жестко соединен вал. 3. Перегружатель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что регулируемое по длине соединение выполнено в виде двух вилок с правой и левой резьбой, соединенных между собой посредством стержня, имеющего на концах соответственно правую и левую резьбу, причем одна вилка шарнирно связана с приводной секцией, а другая также шарнирно с нижним поясом фермы.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4