Бортовой редуктор транспортного средства

 

Использование: в бортовых редукторах транспортного средства. Сущность: редуктор содержит установленную на входном валу центральную шестерню, сдвоенные шестерни и шестерни, установленные на выходном валу. В сдвоенных шестернях шестерни большего диаметра связаны с центральной шестерней и имеют одинаковый диаметр, а шестерни меньшего диаметра связаны с выходным валом и имеют разный диаметр. Ось входного вала расположена выше оси выходного вала для создания клиренса. Шестерни концентричны между собой, при этом шестерня одновенцовая с наружным зацеплением, а шестерня двухвенцовая с наружным и внутренним зацеплением. На входном валу установлена дополнительная центральная шестерня, находящаяся в зацеплении с внутренним венцом шестерни, которая наружным венцом сцеплена с шестерней. В редукторе можно выполнять условие равенства передаточных отношений в сопрягаемых венцах второй и третьей ступеней. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бортовым редукторам транспортного средства.

Известен бортовой редуктор транспортного средства, содержащий центральную шестерню, установленную на входном валу, сдвоенные шестерни и шестерню, установленную на выходном валу, при этом одни из сдвоенных шестерен связаны с центральной шестерней, а другие - с шестерней, установленной на выходном валу Руденко Н. Ф. Планетарные передачи, М. : Машгиз, 1947, с. 211, рис. 215. ).

Недостатком известного редуктора является то, что ведущий и ведомый валы соосны между собой, что не позволяет увеличить клиренс.

Наиболее близким к изобретению является бортовой редуктор транспортного средства, содержащий центральную шестерню, установленную на входном валу, сдвоенные шестерни и шестерню, установленную на выходном валу, при этом одни из сдвоенных шестерен связаны с центральной шестерней, а другие - с шестерней, установленной на выходном валу, шестерня, связанная с ведомым валом, выполнена двухвенцовой, а сдвоенные шестерни, связанные с ней, выполнены разных диаметров, при этом ось ведущего вала установлена выше оси ведомого вала [1] .

Недостатком устройства - прототипа является сравнительно высокая нагрузка на зубья центральной ведущей шестерни, что снижает надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности устройства путем создания дополнительного потока мощности без увеличения габаритов устройства.

Это достигается тем, что в бортовом редукторе транспортного средства, содержащем центральную шестерню, установленную на входном валу, две пары аксиально сдвоенных шестерен и одну пару концентрично сдвоенных шестерен, установленную на выходном валу, при этом одни из аксиально сдвоенных шестерен связаны с центральной шестерней, а другие - с концентрично сдвоенными шестернями, аксиально сдвоенные шестерни выполнены разных диаметров, а ось ведущего вала установлена выше оси ведомого, в паре концентрично сдвоенных шестерен шестерня меньшего диаметра снабжена дополнительным венцом с внутренним зацеплением, сопрягаемым с дополнительной центральной шестерней, установленной на ведущем валу.

На фиг. 1 схематично показан бортовой редуктор, продольное сечение; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.

Бортовой редуктор транспортного средства состоит из корпуса 1, в котором размещены ведущий вал 2 с установленной на нем центральной шестерней 3, две пары аксиально сдвоенных шестерен с одинаковыми большими зубчатыми венцами 4 и малыми разного диаметра зубчатыми венцами 5 в одной паре и 6 - в другой паре, ведомый вал 7, содержащий пару концентрично сдвоенных шестерен, в которой шестерня 9 меньшего диаметра выполнена двухвенцовой, с наружным и внутренним зацеплением, а шестерня 8 большего диаметра - одновенцовая с наружным зацеплением. На конце ведомого вала 7 установлено выходное звено, например звездочка 10.

На ведущем валу 2 установлена дополнительная центральная шестерня 11, находящаяся в зацеплении с внутренним венцом шестерни 9, которая одновременно наружным венцом сцеплена с шестерней 6.

Иначе говоря, центральная шестерня 3 также выполнена в виде сдвоенных шестерен.

Наружная шестерня 8 находится в зацеплении с шестернями 5. Диаметр зубчатого венца 5 больше диаметра зубчатого венца 6, и венец 8 по диаметру больше венца 9.

При проектировании редуктора должно быть выполнено условие, чтобы отношение чисел зубьев сопрягаемых венцов второй и третьей ступеней были равны между собой, т. е.

= = (1) Это может быть достигнуто за счет изменения модуля зубчатого зацепления или числа зубчатых венцов.

На фиг. 2 шестерни редуктора имеют следующие диаметры длительных окружностей, мм: D3= 20; D4= 42; D5= 16; D6= 10, D8= 64; D9внутр.= 32; D9наруж.= 40.

Ось вращения ведущего вала 2 расположена выше оси ведомого вала 7 (звездочка 10), благодаря чему увеличивается клиренс на величину расстояния между осями, что приводит к увеличению проходимости транспортного средства.

Наличие дополнительной центральной шестерни 11 обеспечивает появление дополнительного потока мощности, благодаря чему уменьшается нагрузка на зубья основной центральной шестерни 3, что повышает надежность устройства.

Формула изобретения

БОРТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий центральную шестерню, установленную на входном валу, две пары аксиально сдвоенных шестерен и одну пару концентрично сдвоенных шестерен, установленных на выходном валу, при этом один из аксиально сдвоенных шестерен связаны с центральной шестерней, а другие - с концентрично сдвоенными шестернями, аксиально сдвоенные шестерни выполнены разных диаметров, а ось ведущего вала установлена выше оси ведомого вала, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности без увеличения габаритов, он снабжен дополнительной центральной шестерней, установленной на ведущем валу, а шестерня меньшего диаметра в паре концентрично сдвоенных шестерен выполнена двухвенцовой с внутренним зацеплением, сопрягаемым с дополнительной центральной шестерней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно: к устройствам для крепления редуктора привода колес автомобиля, преимущественно легкового

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно: к устройствам для крепления редуктора привода колес автомобиля, преимущественно легкового

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в межколесном приводе переднеприводных автомобилей и тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии транспортных машин

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин
Наверх