Опорное устройство трейлера с тележкой
Сущность изобретения: опорные устройства содержат два рычага 6, 7, которые прикреплены к заднему концу трейлера таким образом, что каждый рычаг при нахождении в верхнем положении расположен приблизительно параллельно продольной оси трейлера и имеет возможность поворота с помощью силового цилиндра 11 или 12 с рабочей средой, находящейся под давлением, из верхнего положения, при котором он находится вблизи от шасси трейлера 1, до нижнего положения, при котором он опирается на землю или другую нижележащую поверхность, с тем, чтобы поднимать и опускать задний конец 1а трейлера. Рычаги 6, 7 снабжены колесными тележками 15. В соответствии с изобретением каждый из рычагов 6, 7 прикреплен в точке его сочленения на таком расстоянии от заднего конца трейлера, которое примерно соответствует полной длине этого рычага, так что при нахождении в верхнем положении свободный конец 6а (7а) рычага вместе с колесной тележкой 15 расположен в непорседственной близости от заднего края заднего конца 1а трейлера. 9 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к опорному устройству трейлера, а именно трейлера с тележкой, перемещаемой относительно его рамы.
Известно опорное устройство трейлера с тележкой, перемещаемой относительно его рамы, содержащее два рычага, прикрепленные к заднему концу трейлера с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами из верхнего параллельного продольной оси трейлера положения в нижнее положение, при котором колеса, закрепленные на концах рычагов, оперты на землю для подъема и опускания трейлера. Однако недостатком такой конструкции является то, что, когда задний конец прицепа опускается вниз, эти колеса оказываются далеко от заднего конца трейлера и поэтому не могут обеспечить перекатывание его задней части через выпуклости и другие неровности, имеющиеся на поверхности земли. Положительным эффектом является облегчение перемещения трейлера под груз. Для достижения указанного положительного эффекта каждый рычаг прикреплен к трейлеру на расстоянии от его заднего конца, соответствующего длине рычага для расположения его конца - при верхнем положении рычага - в зоне заднего края трейлера. Кроме того, каждый рычаг установлен в скошенной задней части трейлера, силовой цилиндр расположен относительно оси поворота рычага с противоположной стороны расположения последнего; в верхнем положении рычага место соединения его с силовым цилиндром расположено над местом соединения его с трейлером. Расстояние между точками сочленения рычага с силовым цилиндром и трейлером короче полной длины рычага, а силовые цилиндры и соответствующие им рычаги в верхнем положении расположены параллельно и последовательно; свободный конец каждого рычага в верхнем положении уперт в трайлер; в верхнем положении каждый рычаг упер в опорный элемент, закрепленный на заднем конце трейлера. Кроме того, колеса рычагов установлены на тележках, поворотно прикрепленных к соответствующим рычагам, колеса тележки в верхнем положении рычага расположены по меньшей мере частично выступающими из днища трейлера. На фиг. 1 изображена комбинация тягача с трейлером; на фиг. 2 - то же, во время погрузки; на фиг. 3 - вид сбоку заднего конца трейлера; на фиг. 4 - вид сверху заднего конца трейлера; На фиг. 1 изображен полуприцеп - трейлер 1, соединенный с транспортным средством, а именно тягачом 2. Трейлер 1 выполнен в соответствии с настоящим изобретением и содержит тележку 3, являющуюся в данном случае трехосной; устройство 4 для перемещения тележки 3 от первого (т. е. заднего) конца 1а трейлера 1 к его второму (т. е. переднему) концу 1b, опорные устройства 5, включающие два рычага 6 и 7 (фиг. 3 и 4), которые прикреплены к заднему концу 1а трейлера 1 так, что они могут поворачиваться, опираясь на точки 8 их сочленения, из верхнего положения А, когда они находятся в непосредственной близости от шасси трейлера, в нижнее положение В, когда они находятся на земле или другой нижележащей поверхности с тем, чтобы опускать и поднимать задний конец 1а трейлера 1; поворачивающее устройство, служащее для поворачивания опорных устройств 5; устройство 9, служащее для перемещения груза, такого как контейнер 10, на платформу трейлера 1 во время его загрузки и с платформы трейлера 1 во время его разгрузки. Опорные устройства 5 трейлера 1 содержат два рычага 6 и 7. Поворачивающее устройство содержит два гидроцилиндра 11, 12, по одному на каждый из рычагов 6, 7. Каждый из рычагов 6, 7 установлен и закреплен с боковой стороны трейлера 1, за задними колесами 3а тележки 3. Каждый из рычагов 6 и 7 может либо отдельно, либо одновременно с другим поворачиваться относительно своей точки 8 сочленения, образованной осью 8а (фиг. 4), из верхнего положения А, когда он находится в непосредственной близости от шасси трейлера 1, в нижнее положение В, когда он находится на земле или другой нижележащей поверхности (фиг. 3, штрихпунктирные линии), с тем, чтобы поднять трейлер 1 и установить его на опорные устройства 5. Аналогичным образом опорные устройства 5 могут поворачиваться и в противоположном направлении, когда требуется снять с них трейлер 1 и опереть его тележку 3. Как показано на виде сбоку, гидроцилиндры 11, 12 прикреплены к каждому рычагу 6, 7 в точке 13 и к шасси трейлера 1 - в точке 14. Гидроцилиндры 11 и 12 в точке 13 сочленения прикреплены с возможностью поворота друг относительно друга посредством поворачивающихся осей 13а и 13в к рычагам 6, 7. Точка 13 сочленения гидравлических цилиндров 11, 12 и рычагов 6, 7 и точка 8 сочленения рычагов 6, 7 и шасси трейлера 1 (фиг. 9) расположены на некотором расстоянии одна от другой, если смотреть на трейлер 1 сбоку. Линия D-D, проходящая через точки 8 и 13 сочленения, расположена приблизительно вертикально по отношению к главной продольной оси рычагов 6, 7, которая (фиг. 3) при нахождении их в верхнем положении А параллельна продольной оси С-С трейлера 1. Расстояние "а" между точками 8 и 13 сочленения существенно короче полной длины "b" рычагов 6, 7. В примере осуществления изобретения, показанном на чертежах, отношение расстояния "а" к длине "b" рычагов 6, 7 составляет примерно 1: 3. Однако это отношение может изменяться в пределах от 1: 5 до 1: 2. Возможны также и другие значения этого отношения. Гидроцилиндры 4, 5 должны быть как можно короче и соединены с рычагами 11, 12 и трейлером 1 таким образом, чтобы вращающий момент, приложенный к этим элементам, был как можно больше и чтобы он был равномерно распределен во всем диапазоне поворота опорных устройств 3 от верхней позиции А до нижней позиции В. Угол

Формула изобретения
1. ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕЙЛЕРА С ТЕЛЕЖКОЙ, перемещаемой относительно его рамы, содержащее два рычага, прикрепленных к заднему концу трейлера с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами из верхнего параллельного продольной оси трейлера положения в нижнее положение, при котором колеса, закрепленные на концах рычагов, оперты на землю для подъема и опускания трейлера, отличающееся тем, что каждый рычаг прикреплен к трейлеру на расстоянии от его заднего конца, соответствующем длине рычага, для расположения его конца при верхнем положении рычага в зоне заднего края трейлера. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый рычаг установлен в скошенной задней части трейлера. 3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что силовой цилиндр расположен относительно оси поворота рычага с противоположной от последнего стороны. 4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что в верхнем положении рычага место соединения его с силовым цилиндром расположено над местом соединения его с трейлером. 5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что расстояние между точками сочленения рычага с силовым цилиндром и трейлером короче полной длины рычага. 6. Устройство по п. 3 или 5, отличающееся тем, что силовые цилиндры и соответствующие им рычаги в верхнем положении расположены параллельно и последовательно. 7. Устройство по п. 2 или 3, отличающееся тем, что свободный конец каждого рычага в верхнем положении уперт в трейлер. 8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что в верхнем положении каждый рычаг уперт в опорный элемент, закрепленный на заднем конце трейлера. 9. Устройство по п. 2 или 3, отличающееся тем, что колеса рычагов установлены на тележках, поворотно прикрепленных к соответствующим рычагам. 10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что колеса тележки в верхнем положении рычага расположены по меньшей мере частично выступающими из днища трейлера.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4