Полуприцеп-хлопковоз
Использование: в конструкции автомобильных поездов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца Сущность изобретения, полуприцеп содержит шасси, установленные на нем два опрокидывающиеся кузова и механизмпредотвращения их одновременного опрокидывания. Указанный механизм включает в себя закрепленные на раме продольные направляющие и установленные в них под средними частями кузовов ползуны, соединенные гибкими тягами с упругими элементами с шасси и с соответствующим смежным кузовом. На ползунах и нижних поверхностях кузовов закреплены Г-образные захваты, размещенные в вертикальной продольной плоскости , а горизонтально расположенные полки захватов направлены друг к другу При наклоне одного из кузовов ползун, расположенный под другим кузовом, перемещается под действием тяги, захваты горизонтальными полками взаимодействуют друг с другом , препятствуя опрокидыванию второго кузова.1 ил со С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 B 60 Р 1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4891988/11 (22) 18.12,90 (46) 30.09,92, Бюл. ¹ 36 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В,Сливинский (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1126470, кл, В 60 P 1/28, 1983. (54) ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ (57) Использование: в конструкции автомобильных поездов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца. Сущность изобретения: полуприцеп содержит шасси, установленные на нем два опрокидывающиеся кузова и механизмпредотвращения их одновременного опрокидывания.
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автомобильных полуприцепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца.
Цель изобретения — упрощение повышения конструкции.
На чертеже показан общий вид полуприцепа сбоку, Полуприцеп-хлопковоз состоит из шасси 1, на котором установлены самосвальные кузова 2 и 3, При этом на шасси 1 жестко закреплены направляющие 4 с подвижно размещенными в них ползунами 5 и с захватами Г-образной формы б взаимодействующими с ответными захватами 7, выполненными на днищах кузовов 2 и 3, Каждый из ползунов 5 соединен с одной стороны через пружины растяжения 8 тросом 9 с шасси, а с другой через пружины растяжения 10 и трос 11 с днищем кузова 2,, БЫ,„, 1765039 А1
Указанный механизм включает в себя закрепленные на раме продольные направляющие и установленные в них под средними частями кузовов ползуны, соединенные гибкими тягами с упругими элементами с шасси и с соответствующим смежным кузовом. На ползунах и нижних поверхностях кузовов закреплены Г-образные захваты, размещенные в вертикальной продольной плоскости, а горизонтально расположенные полки захватов направлены друг к другу, При наклоне одного из кузовов ползун. расположенный под другим кузовом, перемещается под действием тяги, захваты горизонтальными полками взаимодействуют друг с другом, препятствуя опрокидыванию второго кузова, 1 ил. и 3. Тросы 11 проходят через направляющие блоки 12, установленные на шасси 1.
Работает полуприцеп-хлопковоз следующим образом, При самосвальной выгрузке широко известном в технике способом, например, кузова 2, последний приподнимается над шасси 1 и увлекает за собой трос 11 М кузова, который перемещает по стрелке А правый ползун 5,растягивая при этом правую пружину 8 за счет того, что она имеет меньшую жесткость чем правая пружина 10. Движение правого ползуна 5 происходит до тех пор пока его захват 6 не выйдет в контакт с ответным захватом 7 после этого движение правого ползуна 5 1рекращается, а правый трос 11 продолжает движение по стрелке А за кузовом 2 за счет растяжения правой пружины 10. Контактирование захватов б и
7 и ра во го кузова искл ючит подъем кузова 3 за счет того, что последний будет надежно
1765039
Составитель Е.Сливинский
Редактор Т.Орловская Техред М,Моргентал Корректор А,Ворович
Заказ 3346 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101 зафиксирован на шасси 1. После выгрузки кузова 2 его возвращают в исходное положение и захваты 6 и 7 кузова 3 и ползуна 5 рассоединяются, подготовив тем самым возможность опрокидывания кузова 3, и фиксацию кузова 2 на шасси подобно тому как это описано выше.
Формула изобретения
Полуприцеп-хлопковоз, содержащий шасси, установленные на нем два опрокидывающиеся кузова и механизм предотвращения одновременного опрокидывания кузовов, включающий в себя закрепленные на раме продольные направляющие, тяги и упругие элементы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанный механизм снабжен установленными в направляющих под средними частями ку5 зовов ползунами, Г-образными захватами, закрепленными на ползунах и нижних поверхностях кузовов и размещенными в вертикальной продольной плоскости, горизонтально расположенные полки кото10 рых направлены друг к другу, при этом тяги выполнены гибкими, а каждый ползун концами соединен через тяги и упругие элементы соответственно с шасси и смежным кузовом.

