Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя
Использование: в авиационном двигателестроении для камер сгорания газотурбинных двигателей. Сущность: сжатый и подогретый в компрессоре воздух поступает в канал 7 и далее разделяется на два потока в каналы 8 и 9. Температура и величина расширения корпусов 1 и 2 и экрана 5 одинаковые. Температура же топливного коллектора 4 значительно ниже температуры экрана 5, но поскольку отверстие под штифт в коллекторе 4 больше, чем диаметр штифта 6, то экран 5 свободно перемещается от температурных изменений. 1 ил.
Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей (ГТД).
Известны устройства камер сгорания ГТД, в которых топливные форсунки крепятся к корпусу камеры сгорания через упругую диафрагму для компенсации термического расширения корпуса форсунки и корпуса камеры сгорания. В таких устройствах в диафрагме и деталях, удерживающих ее, возникают термические напряжения, которые понижают надежность их работы. Известно устройство кольцевой камеры сгорания, в которой на топливном коллекторе закреплен с зазором теплозащитный экран. Экран закреплен на топливном коллекторе в радиальном направлении жестко, поэтому расположение экрана относительно стенок корпусов камеры сгорания на всех режимах работы двигателя определяется расположением топливного коллектора. Для компенсации различных по величине температурных расширений экрана и коллектора экран выполнен из отдельных секций, компенсация осуществляется в окружном направлении. Поскольку температура топливного коллектора всегда ниже температуры корпусов камеры сгорания, то термическое расширение коллектора и закрепленного на нем экрана меньше, чем расширение корпусов. Поэтому при изменении режимов работы двигателя взаимное расположение экрана и корпусов камеры сгорания изменяется: при увеличении режима температура набегающего потока воздуха растет, следовательно, проходное сечение между экраном и наружным корпусом увеличивается, а между экраном и внутренним корпусом уменьшается (при уменьшении режима - наоборот). Из-за изменения проходных сечений распределение расхода воздуха на смесеобразование и охлаждение стенок изменяется, что приводит к изменению характеристик камеры сгорания (особенно радиальной опоры температуры газа на выходе), а следовательно, и к понижению надежности работы турбины. Таким образом, известное устройство крепления кольцевого экрана на топливном коллекторе камеры сгорания ГТД уменьшает надежность работы камеры сгорания и турбины, что является недостатком. Целью изобретения является повышение надежности работы камеры сгорания и турбины ГТД. Это достигается креплением кольцевого экрана на топливном коллекторе штифтами с радиальным их расположением. Штифты устанавливаются в экране неподвижно, а в коллекторе по посадке, сохраняющей подвижность на всех режимах работы двигателя. Радиальный зазор между экраном и коллектором со стороны оси камеры сгорания выполняется не менее разницы их термических расширений. Отличительных признаков изобретения в других областях техники не обнаружено, следовательно, данное техническое решение обладает существенным отличием и новизной по сравнению с известными техническими решениями. На чертеже показана предлагаемая камера, продольный разрез. Между наружным 1 и внутренним 2 корпусами размещена жаровая труба 3 с топливным коллектором 4 и установленным на нем с зазором

Формула изобретения
КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая топливный коллектор и закрепленный на нем с зазором экран, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, крепление выполнено в виде штифтов, жестко установленных на экране с возможностью перемещения в радиальном направлении относительно коллектора, причем зазор выполнен со стороны оси камеры величиной не менее разности температурных расширений материала экрана и коллектора.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Генератор плазмы // 1660569
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для получения плазмы в магнитогидродинамических генераторах
Способ подготовки топливовоздушной смеси в кольцевой камере сгорания газотурбинного двигателя // 1204002
Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к способам подготовки топливовоздушной смеси в кольцевой камере сгорания газотурбинного двигателя
Камера сгорания // 1002736
Камера сгорания газотурбинного двигателя // 188221
Изобретение относится к способам и устройствам подготовки и сжигания горючей смеси, применяемым в теплоэнергоустановках ТЭС, ТЭЦ, производственно-отопительных котельных, других тепловых агрегатах, и направлено на снижение эмиссии окислов азота
Способ сжигания топлива в сжатом воздухе // 2142601
Изобретение относится к стационарным газотурбинным двигателям, в частности к малоэмиссионным камерам сгорания
Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к авиационным и стационарным, для энергетических установок
Изобретение относится к устройствам регулирования подачи топлива в основную камеру сгорания ГТД в топливной форсунке
Акустическая топливная форсунка // 2210026
Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в устройствах для сжигания топлива, преимущественно в газотурбинных двигателях и в технологических топочных устройствах