Топливная система газотурбинногодвигателя
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ
Союз Советскмз
Соцмалмстмчеснмх
Республмк
««850997 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 281179 (21) 2846 734/25-06 с присоединением заявки ¹ — 06 (51}e. Кл.з
F 23 Я 3/28
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.8 бюллетень № 28 (53) УДК 621 438 056 (088 ° 8) Дата опубликования описания 300781
Ю.П. Бабин, Б.В. Захаренко, M Ш. Саттаров, I
И,A. Сорокин и Б.Д. Та атар с, с:-:; .. к
1:. ( (72) Авторы изобретения
1
r ( (71) Заявитель (54 ) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО
ДВИ ГАТЕЛ Я
Изобретение относится к гаэотурбостроению и, в частности, к топливным системам судовых газотурбинных двигателей.
Наиболее близкой к предлагаемой является топливная система газотурбинного .двигателя, содержащая подсоединенную к расходному баку топливную магистраль с подкачивающими насосами и разме1ценным между ними фильтром (1).
Однако в известной системе происходит недостаточно высокая степень очистки топлива от примесей.
Цель изобретения — повышение степени очистки топлива от воды и примесей, Указанная цель достигается тем, что в магистрали между фильтром и 20 вторым по ходу топлива насосом установлены подключенный к выхлопному тракту двигателя гаэожидкостный эжектор и подсоединенный к выходу последнего массообменный аппарат, сообщен- 25 ный с проточной частью компрессора двигателя и атмосферой.
На чертеже представлена схема предлагаемой топливной система газотур« бннного двигателя.
Топливная система содержит подсоединенную к расходному баку 1 топливную магистраль 2 с подкачнвающими насосами 3 и 4 и размещенным между ними фильтром 5. В магистрали 2 между фильтром 5 и вторым по ходу топлива насосом 4 установлены подключенный к выхлопному тракту б двигателя 7 газожидкостный эжектор 8 н подсоединенный к выходу последнего массообменный аппарат 9, сообщенный с проточной частью компрессора 10 двигателя 7 и атмосферой (илн дымовой трубой судна), Насос 4 напорным трубопроводом 11 соединен с топливной системой двигателя 7.
При работе топливной системы подкачивающий насос 3 по топливной магистрали 2 забирает топливо из бака
1 и подает его через фильтр 5, где топливо очищается от грубых механических примесей. Далее топливо, являясь активным потоком, поступает в эжектор 8 и засасывает из выхлопного тракта 6 горячие отработавшие газы иэ двигателя 7, смешивается с ними и подогревается. Нагретое топливо в виде топливо-газовой смеси поступает в массообменный аппарат 9, где топливо
850997
Формула изобретения
Составитель В. Смирнова
Техред A.Áàáèíåö Корректор Г. Назарова
Редактор К. Лембак
Заказ 6297/49 Тираж 606 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 обезвоживается и очищается от тонких мехпримесей. В массообменный аппарат
9 топливо подается на его верхний слой, а снизу противотоком подается воздух от компрессора 10. Обработка топлива воздухом производится в гидродинамическом режиме эмульгирования.
;Кондиционное топливо с температурой, на 10-20 С ниже его температуры на входе в аппарат 9, забирается снизу аппарата 9 вторым подкачивающим насосом 4 и по напорному трубопроводу
11 подается в топливную систему двигателя 7.
Удаленные из топлива вода и тонкие мехпримеси уносятся иэ аппарата 9 в .дымовую трубу судна, где подвергаются термоокислнтельному уничтожению.
Такое выполнение топливной системы поэволяет повысить качество топлива и обеспечить надежную работу системы.
Топливная система газотурбинного двигателя, преимущественно судовой установки, содержащая подсоединенную к расходному баку топливную магистраль с подкачивающими насосами и размещенным между ними фильтром, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения степени очистки топлива от воды и примесей,в магистрали между фильтром и вторым по ходу топлива насосом установлены подключенный к выхлопному тракту двигателя газожидкостный эжектор и подсоединенный к выходу последнего массообменный аппарат, сообщенный с проточной частью компрессора двигателя и атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Франции М 2234463, кл. F 02 с 7/22, опублик. 1975.

