Способ подвода теплоты к заряду поршневого двигателя внутреннего сгорания
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: способ подвода теплоты к заряду поршневого двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что сжимают заряд, сжигают горючую смесь при постоянном объеме, регулируют время выдержки постоянного объема горючей смеси и степень сжатия, обеспечивая максимальную температуру сгорания в пределах 2000 - 2200 К, а максимальное давление сгорания - в пределах 10 - 20 МПа. 1 ил.
Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению, преимущественно двигателестроению и может быть использовано при подводе теплоты к заряду поршневого двигателя внутреннего сгорания.
В современных поршневых двигателях внутреннего сгорания для эффективного получения механической работы используется способ подвода теплоты к заряду, при котором в конце процесса сжатия в зоне внутренней мертвой точки (ВМТ) поршня сжигается горючая смесь при неизменной степени предварительного сжатия заряда на всех рабочих режимах или переменной степени предварительного сжатия заряда по рабочим режимам. В известных способах подвода теплоты к заряду, при постоянной или переменной степенях предварительного сжатия заряда по рабочим режимам поршневого двигателя, подвод теплоты к заряду реализуется при интенсивном изменении надпоршневого объема камеры сгорания, которое за период полного сгорания горючей смеси составляет от 10 до 30% в зависимости от величины степени сжатия заряда, что снижает топливную экономичность и повышает токсичность отработавших газов поршневого двигателя. Это обусловлено прежде всего тем, что величина объема надпоршневой камеры сгорания в зоне внутренней мертвой точки поршня и продолжительность ее кинематической выдержки не имеют оптимального согласования с характером протекания процесса сгорания на каждом режиме работы двигателя, что снижает долю теплоты, подводимой к рабочему телу при постоянной величине объема камеры сгорания и оптимальном значении степени предварительного сжатия заряда, ухудшает эффективность выгорания компонентов топлива и повышает токсичность отработавших газов. Известен также способ подвода теплоты к заряду поршневого двигателя, при котором в рабочем цилиндре предварительно сжимается заряд, а затем сжигается горючая смесь при постоянном объеме камеры сгорания и регулируются время выдержки постоянного объема камеры сгорания и степень сжатия. Подвод теплоты к заряду при неизменных значениях величин объема камеры сгорания и степени предварительного сжатия заряда на всех режимах работы двигателя также не обеспечивает оптимального согласования условий для эффективности процессов сгорания. При этом значения максимальных параметров рабочего тела по режимам двигателя могут изменяться в широких пределах: температур от 1700 до 2900 К, давлений от 3 до 15 МПа и более. При низких значениях этих параметров ухудшается выгорание компонентов топлива, а при высоких - резко возрастает реакционная склонность нейтрального азота в заряде, снижается прочность деталей, образующих камеру сгорания, поэтому в обоих этих крайних случаях также ухудшаются экономичность и повышается токсичность отработавших газов поршневого двигателя внутреннего сгорания. Целью настоящего изобретения является повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов на всех режимах работы поршневого двигателя внутреннего сгорания с высокой удельной номинальной мощностью. Поставленная цель достигается тем, что в известном способе подвода теплоты к заряду поршневого двигателя, заключающемся в предварительном сжатии заряда, сжигании горючей смеси при постоянном объеме камеры сгорания, регулировании времени выдержки постоянного объема камеры сгорания, при этом на всех режимах работы двигателя одновременно с регулированием времени выдержки постоянного объема камеры сгорания осуществляется регулирование степени сжатия состава горючей смеси, и обеспечивается максимальная температура сгорания в пределах 2000. . . 2200 К, а максимальное давление сгорания - в пределах 10. . . 20 МПа. Существенные отличия нового способа подвода теплоты к заряду поршневого двигателя внутреннего сгорания от известного заключается в том, что одновременно осуществлено оптимальное управление параметрами рабочего тела по рабочим режимам с учетом достижения наибольшей топливной экономичности и наименьшей токсичности отработавших газов поршневого двигателя при высокой удельной номинальной мощности. В современном двигателестроении уже осваиваются давления при сгорании, достигающие 20 МПа. Однако реализация таких давлений существенно снижает долю теплоты, подводимую при условии постоянства величины объема камеры сгорания и процесс сгорания переходит на линию расширения при условии интенсивного возрастания объема. Продолжительность постоянства величины объема камеры сгорания, с точностью до 0,5% для широко используемого центрального кривошипно-шатунного механизма поршневых двигателей внутреннего сгорания, зависит от общей продолжительности симметричного выстоя поршня в зоне его ВМТ:
























Формула изобретения
СПОСОБ ПОДВОДА ТЕПЛОТЫ К ЗАРЯДУ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, заключающийся в сжатии заряда, сжигании горючей смеси при постоянном объеме, регулировании времени выдержки постоянного объема горючей смеси, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, на всех режимах работы двигателя одновременно с регулированием времени выдержки постоянного объема горючей смеси осуществляют регулирование степени сжатия и обеспечивают максимальную температуру сгорания в пределах 2000 - 2200 К, а максимальное давление сгорания - в пределах 10 - 20 МПа.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, в частности к устройствам, автоматически регулирующим степень сжатия
Двигатель внутреннего сгорания // 2000455
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей
Двигатель внутреннего сгорания // 2101523
Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу
Способ регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания // 2114314
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при регулировании мощности двигателя за счет изменения рабочего объема
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров
Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с регулированием хода поршня и способам управления ими, а также может найти применение в газовых и жидкостных насосах
Изобретение относится к двухтактным многотопливным двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой и способам их работы
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров
Изобретение относится к многотопливным двигателям внутреннего сгорания с увеличенным ходом поршня и способам их регулирования за счет изменения степени сжатия путем изменения положений мертвых точек
Устройство к кривошипному механизму двигателя для точного регулирования его степени сжатия // 2133846
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с автоматически изменяемой степенью сжатия