Рабочее оборудование шагающего экскаватора
Использование: рабочее оборудование шагающего экскаватора относится к горному машиностроению и может быть использовано в шагающих экскаваторах. Сущность изобретения: с целью повышения производительности экскаватора за счет упрощения управления ковшом в рабочем оборудовании шагающего экскаватора транспортирование груженого ковша производится при одновременном действии подъемной 4, тяговой 5 и дополнительной 6 лебедок. При этом обеспечивается синхронная работа лебедок ввиду автоматического выбора слабины дополнительного каната 9 при работе двигателя дополнительной лебедки 6 в режиме противовключения, а также гарантированное удержание ковша 1 в транспортном положении полиспастом, кратность которого равна K=aSmax/S
, где a - запас устойчивости ковша; Smax - максимальное значение усилия на арке ковша, необходимого для удержания груженого ковша в транспортном положении и направленного по линии, соединяющей центры разгрузочных и дополнительных разгрузочных блоков; S
- усилие в сбегающей (с барабана дополнительной лебедки) ветви дополнительного каната. При подводе ковша к месту разгрузки производится его разгрузка при вытравливании тягового 8 и дополнительного 9 канатов. Затем ковш опускается в забой и следует новый цикл. 1 ил.
Изобретение относится к горному машиностроению и может быть использовано в шагающих экскаваторах.
Известно рабочее оборудование экскаватора-драглайна, включающее стрелу, лебедки, тяговый канат с цепями, шарнирно-соединенными с ковшом узлами крепления, подъемные канаты с цепями, причем цепи одного подъемного каната шарнирно соединены с ковшом узлами крепления, а цепи второго каната шарнирно соединены с узлами крепления тяговых цепей к ковшу [1] . Недостатком известной конструкции рабочего оборудования является возрастание длительности разгрузки ковша ввиду большого момента инерции лебедки. Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемому изобретению является рабочее оборудование экскаватора-драглайна, включающее ковш с аркой, стрелу, подъемную, тяговую и дополнительную лебедки с подъемным, тяговым и дополнительным канатами, направляющие блоки, дополнительный направляющий, разгрузочный и дополнительный разгрузочный блоки, причем дополнительный канат запасован посредством дополнительного направляющего, разгрузочного и дополнительного разгрузочного блоков, а его свободный конец соединен с обоймой разгрузочного блока [2] . Недостатками данной конструкции рабочего оборудования экскаватора-драглайна являются сложность управления ковшом, обусловленная необходимостью как синхронной (при транспортировании ковша), так и независимой (при разгрузке) работы подъемной и дополнительной лебедок, что в конечном счете приводит к снижению производительности экскаватора. Целью изобретения является повышение производительности экскаватора за счет упрощения управления ковшом. Поставленная цель достигается тем, что в известном рабочем оборудовании шагающего экскаватора, включающем ковш с аркой, стрелу, подъемную, тяговую и дополнительную лебедки с подъемным, тяговым и дополнительным канатами, направляющие блоки, дополнительный направ- ляющий, разгрузочный и дополнительный разгрузочный блоки, причем дополнительный канат запасован посредством дополнительного направляющего, разгрузочного и дополнительного разгрузочного блоков, установлено (на тех же осях) несколько разгрузочных и дополнительных разгрузочных блоков, число которых определяется исходя из кратности полиспаста, образуемого данными блоками и дополнительным канатом, равной K = aSmax S






Формула изобретения
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ШАГАЮЩЕГО ЭКСКАВАТОРА, включающее ковш с аркой, стрелу, подъемную, тяговую и дополнительную лебедки с подъемным и тяговым канатами, направляющие блоки, дополнительный направляющий, разгрузочный и дополнительный разгрузочный блоки и дополнительный канат, запасованный через дополнительный направляющий, разгрузочный и дополнительный разгрузочный блоки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности экскаватора за счет упрощения управления ковшом рабочего оборудования, оно снабжено установленными на тех же осях несколькими разгрузочными и дополнительными разгрузочными блоками, число которых определяется исходя из кратности полиспаста, образуемого данными блоками и дополнительным канатом, равной K = a
РИСУНКИ
Рисунок 1