Сменное оборудование драглайна к одноковшовому гидравлическому экскаватору
Сущность изобретения: включает сменное оборудование драглайна, канатно-блочную подвеску ковша с тяговым и подъемным канатами, каждый из которых огибает направляющий блок соответственно в оголовке и пяте стрелы, после чего образует полиспаст с укрепленной на штоке гидроцилиндра тяги и подъема подвижной обоймой. Оси блоков неподвижных обойм совмещены и расположены посредине пролета стрелы. Гидросистема предусматривает возможность соединения штоковой и поршневой полости гидроцилиндра подъема трубопроводом малого гидравлического сопротивления , а гидроцилиндра тяги-через дроссель. Для демпфирования ударных нагрузок в штоковой полости гидроцилиндра подъема размещена пружина. 1 з.п.ф-лы, 2 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 02 F 3/48
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4917672/03 (22) 11.03.91 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Грузинский технический университет (72) Ю;Л. Картвелишвили (56) Беркман И,Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы.—
M.; Высшая школа, 1977, с. 36, рис. 73.
Подерни Г.Ю, Горные машины и автоматизированные комплексы для открытых работ. — M.; Недра, 1979, с. 206-208, рис, 11.2.
Патент Румынии М 77401, кл. Е 02 F
3/48, 1988. (54) СМЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДРАГЛАЙНА К ОДНОКОВШОВОМУ ГИДРАВЛИЧ ECKOMV ЭКСКАВАТОРУ
Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к одноковшовым универсальным гидравлическим экскаваторам.
Цель изобретения — упрощение конструкции за счет сокращения числа расположенных на поворотной, платформе агрегатов.
На фиг.1 показан общий вид одноковшового гидравлического экскаватора сО сменным оборудованием драглайна в положении копания грунта; на фиг.2 — схема гидросистемы сменного оборудования драглайна.
Сменное оборудование драглайна к одноковшовому гидравлическому экскаватору (фиг.1) включает шарнирно установленную на поворотной. платформе 1, опирающуюся на гидроцилиндры наклона 2 стрелу 3; ковш
4 с упряжью и систему наводки 5. Канатноблочная система подвески ковша включает
„„. Ы„„1810423 А1 (57) Сущность изобретения: включает сменное оборудование драглайна, канатно-блочную подвеску ковша с тяговым.и подъемным канатами, каждый из которых огибает направляющий блок соответственно в оголовке и пяте стрелы, после чего образует полиспастсукрепленной на штоке гидроцилиндра тяги и подъема подвижной обоймой.
Оси блоков неподвижных обойм совмещены и расположены посредине пролета стрелы.
Гидросистема предусматривает возможность соединения штоковой и поршневой полости гидроцилиндра подъема трубопроводом малого гидравлического сопротивления, а гидроцилиндра тяги — через дроссель.
Для демпфирования ударных нагрузок в штоковой полости гидроцилиндра подьема размещена пружина. 1 з.п,ф-лы, 2 ил, тяговый 6 и подъемный 7 канаты, каждый из которых соответственно огибает направляю ций блок 8, установленный на пяте, и 9— оголовке стрелы. На пяте и оголовке стрелы расположены также гидроцилиндры тяги 10 и подъема 11, с которыми связаны подвижные обоймы t2 соответствующих полиспастов, причем их неподвижные обоймы 13 имеют расположенную в середине пролета стрелы общую ось. В штоковой полости гидроцилиндра подъема размещена демпфирующая пружина 14.
Гидросистема при сменном оборудовании драглайна (фиг.2) включает управляющий гидроцилиндрами наклона 2 стрелы трехпозиционный четырехканальный гидрораспределитель 15; управляющий гидроцилиндром тяги 10 четырехпозиционный шестиканальный гидрораспределитель 16 и гидроцилиндром подъема 11 четырехка1810423
30
50 нальный четырехпозиционный гидрораспределитель 17. Причем у гидрораспределителя
16 предусмотрено соединение посредством двух последовательных каналов через дроссель 18 штоковой и поршневой полости гидроцилиндра тяги 10, а у гидрораспределителя
17 — соединение посредством трубопровода малого гидравлического сопротивления штоковой и поршневой полости гидроцилиндра подьема 11, Экскавация грунта сменным оборудованием драглайна осуществляется в следующей последовательности.
Ковш 4 при расслабленном тяговом канате 6 подтянут к направляющему блоку 9 на оголовке стрелы 3 и подвешен на подъемном канате 7 вниз зубьями, Переводом гидрораспределителя 17 в положение, при котором штоковая и поршневая полости гидроцилиндра подъема 11 соединены между собой трубопроводом малого гидравлического сопротивления обуславливается практически свободное падение ковша под влиянием собственной силы тяжести и врезанье его зубьев в грунт. При этом подвижная обойма 25
12 полиспаста подъема сближается с неподвижной обоймой 13, расположенной посредине пролета стрелы, Размещенная в штоковой полости гидроцилиндра подъема
11 пружина 14 демпфирует возможную ударную нагрузку. Сохраняя поршень гидроцилиндра подъема 11 в плавающем положении, при котором подъемный канат 7 расслаблен, воздействием на гидрораспределитель 16 соединяют штоковую полость гидроцилиндра тяги 10 с насосом, а поршневую — со сливным баком, что приводит к втягиванию его штока и удалению подвижной обоймы 12 полиспаста тяги от неподвижной.13. При этом тяговый канат 6, огибающий направляющий блок 8 на пяте стрелы 3, перемещает ковш 4 до момента заполнения его грунтом. Переводом поршня гидроцилиндра тяги 10 в плавающее положение, когда его штоковая и поршневая полость соединены между собой через дроссель 18, что создает эффект подтормаживания, и одновременным перепусканием посредством гидрораспределителя 17 рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра подъема 11, тогда как его поршневая полость соединена со сливным баком, осуществляется втягивание штока — подвижная
12 и неподвижная обоймы 13 полиспаста подъема удаляются друг от друга, в результате чего происходит подъем ковша 4 с грунтом к оголовку стрелы 3. Для удержания ковша с грунтом в поднятом положении во время поворота верхнего строения или в ожидании транспорта необходимо посредством гидрораспределителей 16 и 17 запереть полости гидроцилиндров подъема 10 и тяги 11. Перепусканием гидрораспределителем
16 рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра тяги 10 при одновременном сообщении штоковой полости со сливным баком достигается выдвижение его штока, сближение подвижной 12 и неподвижной 13 обойм полиспаста тяги, в результате чего тяговый канал 6 расслабляется, ковш 4 повисает вниз зубьями на подъемном канате 7 и происходит его разгрузка. После обратного поворота верхнего строения экскаватора от отвала к забою рабочий цикл повторяется в той же последовательности, Формула изобретения
1. Сменное оборудование драглайна к одноковшовому гидравлическому экскаватору, включающее шарнирно установленную на поворотной платформе стрелу с гидроцилиндрами ее наклона, ковш с упряжью и канатно-блочной системой подвески, систему наводки и гидросистему, о т ли ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции за счет сокращения числа расположенных на платформе агрегатов, канатно-блочная система подвески ковша выполнена в виде установленных на пяте и оголовке стрелы направляющих блоков, огибаемых тяговым и подъемным канатами, подвижных и неподвижных обойм, причем одна из подвижных обойм связана с гидроцилиндром тяги, а другая — с гидроцилиндром подъема, а неподвижные обоймы установлены на одной оси в середине пролета стрелы, при этом штоковые и поршневые полости гидроцилиндра подъема могут быть связаны посредством трубопровода малого гидравлического сопротивления, а гидроцилиндра тяги — посредством дросселя.
2. Оборудование по п.1, о т л и ч а ю ще е с я тем, что гидроцилиндр подъема имеет демпфирующую пружину, размещенную в его штоковой полости, 1810423
Фи>.д
Составитель Ю.Картвешвили
Техред М.Моргентал Корректор Л Ливринц
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1423 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


