Способ проверки гидравлической плотности плунжерной пары
Авторы патента:
Использование: двигателестроение, в частности диагностика плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса дизеля. Сущность изобретения: проверка гидравлической плотности плунжерной пары с предварительным измерением зазора в испытуемой плунжерной паре, после чего доводят или подбирают дополнительную плунжерную пару так, чтобы отношение зазора в испытуемой паре к зазору в дополнительной паре находилось в пределах 0,2 - 1,2. 5 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при диагностике плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса дизеля.
Известен способ проверки гидравлической плотности плунжерной пары, заключающийся в определении времени перемещения плунжера во втулке на заданную величину активного хода под действием падающего груза заданного веса. Недостатком способа является зависимость получаемого показателя гидравлической плотности от изменения вязкости испытательной смеси, что в условиях ремонтного производства, не имеющего термостатированных помещений, решающим образом снижает точность и достоверность результатов. Известен способ проверки гидравлической плотности плунжерной пары, заключающийся в определении времени перемещения плунжера во втулке на заданную величину активного хода при подключенной к надплунжерной полости испытуемой пары надплунжерной полости дополнительной пары, плунжер которой перемещается синхронно с плунжером испытуемой пары в направлении уменьшения объема совмещенных полостей. Недостаток данного способа состоит в низких технических возможностях управления объемом прокачиваемой через зазоры испытательной смеси, ограниченных только изменением диаметра дополнительного плунжера. Известен способ проверки гидроплотности плунжерной пары, заключающийся в определении времени перемещения плунжера во втулке на заданную величину активного хода при подключенной к надплунжерной полости испытуемой пары надплунжерной полости дополнительной пары, плунжер которой перемещается с более высокой скоростью относительно скорости плунжера испытуемой пары, что обеспечивается с помощью передаточного механизма с регулируемым передаточным отношением. Этот способ проверки гидроплотности плунжерной пары выбран в качестве прототипа. Недостатками способа проверки гидроплотности плунжерной пары являются сравнительно невысокая точность и трудность сопоставления результатов, полученных при испытании плунжерных пар идентичного технического состояния на различных устройствах, используемых поставщиком и потребителями плунжерных пар. Это связано, во-первых, с тем, что фактически определяют гидроплотность комплекса испытуемая пара - дополнительная пара, следовательно, оценка гидроплотности испытуемой пары зависит от гидроплотности дополнительной пары и соотношения этих гидроплотностей, во-вторых, с тем, что в прототипе нет указания на известность оптимизированного значения этого соотношения и пределов изменения признака, в которых наиболее полно проявляется положительный эффект. Можно представить такое состояние дополнительной плунжерной пары, когда вследствие большого зазора в ее сопряжении весь объем аккумулированной в надплунжерных полостях испытательной смеси вытесняется наружу через этот зазор и тогда исправная испытуемая пара из-за низкой общей гидроплотности комплекса диагностируется как неисправная. По мере уменьшения зазора и соответствующего роста гидроплотности дополнительной пары утечки перераспределяются между плунжерными парами, а гидроплотность всего комплекса возрастает до тех пор, пока утечки через зазор в дополнительной паре не приблизятся к нулю, в этот момент можно ожидать независимости гидроплотности комплекса от зазора (технического состояния) дополнительной пары. Следовательно, допустимо предположить о наличии некоторых пределов изменения зазора в дополнительной паре, в которых в наибольшей мере проявляется положительный эффект. Целью изобретения является повышение точности и меры сопоставимости результатов проверки гидроплотности плунжерной пары на различных устройствах. Для этого в способе, заключающемся в определении времени перемещения плунжера во втулке на заданную величину активного хода при подключенной к надплунжерной полости испытуемой плунжерной пары надплунжерной полости дополнительной плунжерно пары, плунжер которой перемещается во втулке синхронно с плунжером испытуемой пары в направлении уменьшения общего объема совмещенных полостей, заполненных испытательной смесью, в качестве дополнительной плунжерной пары используют плунжерную пару с зазором, отношение которого к зазору в испытуемой плунжерной паре находится в пределах K = 0,20-1,20. Указанное соотношение впервые установлено и подтверждено экспериментальными исследованиями с дополнительными плунжерными парами, различающимися величиной радиального зазора. Получено также теоретическое обоснование указанных пределов и показано скачкообразное изменение исследуемого существенного признака. На фиг. 1 дана принципиальная схема устройства для осуществления способа проверки гидроплотности плунжерной пары; на фиг. 2 - расчетные графики зависимости оценочного показателя гидроплотности испытуемой пары от зазора в дополнительной плунжерной паре для различных конструктивных и кинематических параметров L и m; на фиг. 3 - расчетные графики изменения гидроплотности испытуемой пары от зазора в дополнительной паре при различных значениях диаметра дополнительного плунжера; на фиг. 4 - то же, при различных значениях зазора в испытуемой плунжерной паре; на фиг. 5 - график экспериментальной зависимости оценочного показателя гидроплотности от зазора в испытуемой плунжерной паре. Устройство для осуществления предлагаемого способа (фиг. 1) содержит корпус 1 с постоянно установленной в нем дополнительной плунжерной парой, состоящей из втулки 2 и плунжера 3, и подключаемой на время проверки испытуемой плунжерной парой, включающей втулку 4 и плунжер 5, которые соединены между собой гидравлически посредством канала 6, полость которого вместе с надплунжерными полостями образуют совместный объем, заполняемый испытательной смесью заданной вязкости (обычно 9,9-10,9 сСт). Устройство снабжено также механизмом 7 осевой нагрузки плунжеров, который выполнен регулируемым для обеспечения различия скоростей движения плунжеров 3 и 5 под действием падающего груза Q. Заполнение надплунжерной полости испытуемой плунжерной пары испытательной смесью осуществляют через наполнительное окно 8 во втулке 4. Для упрощения расчетов и логических выкладок на фиг. 1 представлена схема плунжерной пары с одним окном 8, выполняющим функции наполнительного и отсечного окна. Способ применим и для проверки гидроплотности плунжерной пары с раздельными наполнительными и отсечными окнами. Устройство работает следующим образом. В корпус 1 с установленной в нем дополнительной парой на время испытания размещают испытуемую плунжерную пару и, подняв плунжер 5 так, чтобы открылось окно 8, заполняют самотеком полость прибора испытательной смесью, после чего освобождают падающий груз Q, который через механизм 7 воздействует на плунжеры 3 и 5 и перемещает их одновременно в осевом направлении, сжимая смесь в надплунжерной полости до давления Р. Механизм 7 может быть выполнен, например, в виде зубчато-реечной передачи так, чтобы перемещение дополнительного плунжера 3 в единицу времени в m раз превосходило перемещение плунжера 5 (m > 0), что необходимо для увеличения объема прокачиваемой через зазор в испытуемой плунжерной паре испытательной смеси. В момент освобождения падающего груза Q начинают отсчет времени, который заканчивают после открытия кромкой плунжера 5 отсчетного окна 8 и мгновенного падения груза. Полученный отрезок времени принимают в качестве оценочного показателя гидроплотности испытуемой пары. Количественно данный показатель зависит как от зазора в испытуемой плунжерной паре, так и от зазора в дополнительной плунжерной паре, следовательно, он оценивает гидравлическую плотность всего комплекса испытуемая - дополнительная плунжерные пары. Поэтому при использовании собственных устройств с дополнительными парами различного технического состояния, определяемого зазором в паре, потребители будут иначе оценивать техническое состояние испытуемых плунжерных пар, нежели поставщик этих пар. Кроме того, случайная погрешность определения собственно гидроплотности испытуемой плунжерной пары суммируется с погрешностью гидроплотности дополнительной пары, вследствие чего погрешность определения гидроплотности комплекса испытуемой и дополнительной плунжерных пар выше погрешности гидроплотности одной испытуемой плунжерной пары, что снижает точность и сопоставимость результатов. Уравнение баланса расхода испытательной смеси в устройстве, для дополнительной пары которого длина уплотнения постоянна (Lо = const), имеет следующий вид













hд - перемещение плунжера 3 в соответствии с ходом плунжера 5;
Lо - длина уплотнения плунжер 3 - втулка 2;
х - длина уплотнения в зоне отсечной кромки плунжера 5 в момент времени

dх - перемещение плунжера 5 за время d











Р - давление в надплунжерной полости от падающего груза. Интегрированием (2) получаем расчетное математическое выражение для гидроплотности


В полученном МВ безразмерные величины характеризуют параметры дополнительной плунжерной пары:
m - перемещение плунжера 3 за время

n - диаметр дополнительного плунжера 3;
L - длина уплотнения во втулке 2;
К - зазор в дополнительной плунжерной паре устройства. Проанализируем изменение функции (3) или оценочного показателя






D = 9

h = 3

Р = 20



















Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Похожие патенты:
Поворотное устройство // 1814700
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе
Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств
Клапан управления потоком жидкости // 2109977
Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей
Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля
Стенд топливной аппаратуры // 2156377
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры
Устройство регулирования стенда // 2157461
Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры