Устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита
Использование: герметизация места сопряжения головной «sent конвейера с ножевой частью в проходческом щите. Сущность изобретения: корпус 21 конвейера размещен в полости, образованной продольными бортами 13 и нижней частью 14 переднего опорного кольца Опора 34 чыполнена с поперечным пазо 47 относительно продольной оси 48 конвейера В пазу 47 усгамса .с, v /плотнение 49, которое взаимодействует с npnv й планкой 51, расположенных в открытых прорезях 50 продольный частей опорного фланца Опорный фланец имеет также поперечную часть 46 Прижимная планка 51 скреплена посредством резьбовых соединения 52 с опорным фланцем. Опора 34 выполнена с кольцевыми полостями 35. в которых размещены валы 32 шнеков 18с подшипниками качения 36 и крышками 37. Крышки 37 имеют уплотнения 38 с валами 32 и уплотнения 39 с отверстиями под разгрузочные втулки 41, которые запрессованы в опоре 34 Крышки 37 прикреплены к опоре 34 посредством крепежных элементов 43, размещенных внутри разгрузочных втулок 41 и упорных шайб 44, которые взаимодействуют с упругими втулками 42, размещенными в отверстиях 40 крышек 37 4 ид
(19) ЕЦ (11) (51) K21D9 06
3<: ЦЦфЩ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К ПАТЕНТУ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4922839/03 (22) 28.03.91 (46) 30.1293 Бюп. Йя 47-48 (71) Научно-технический центр Ассоциации предприятий и организаций Строительного комплекса
"Мосинжстрой" (72) Стогов С.Н„ Семенов АН„Текпев В.П„Ашихмин
АА; Зпотченко Н.М. ,(73) Научно-технический центр Ассоциации предприятий и органиэаций Строительного комплекса
"Мосинжстрой" (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ ГОЛОВНОЙ
ЧАСТИ КОНВЕЙЕРА С НОЖЕВОЙ ЧАСТЬЮ
ЙРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА (57) Использование: герметизация места сопряжения головной части конвейера с ножевой частью в проходческом щите. Сущность изобретения: корпус
21 конвейера размещен в полости, образованной продольными бортами 13 и нижней частью 14 переднего опорного кольца Опора 34 выполнена с поперечным пазом 47 относительно пр(.допьной оси
48 конвейера В пазу 47 устанохс;;. "1гпо.нение
49, которое взаимодействует с пр) )((......;.(,й планкой
51, расположенных в открытых г рсрезях 50 продольный частей опорного фланца Опорный фланец имеет также поперечную часть 46. Прижимная планка 51 скреплена посредством резьбовых соединения 52 с опорным фланцем Опора 34 выполнена с кольцевыми полостями 35, в которых размещены валы 32 шнеков 18 с подшипниками качения
36 и крышками 37. Крышки 37 имеют уплотнения
38 с валами 32 и уплотнения 39 с отверстиями под разгрузочные втулки 41, которые запрессованы в опоре 34. Крышки-37 прикреплены к опоре 34 посредством крепежных элементов 43, размещенных внутри разгрузочных втулок 41 и упорных шайб 44, которые взаимодействуют с упругими втулками 42, размещенными в отверстиях 40 крышек 37. 4 ил.
2005188
Изобретение относится к строительству и может быть использовано в проходческих щитах, применяемых. например, при строительстве тоннелей, для транспортировки грунта из забоя.
Известно устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита, включающее защитную обшивку с проемом, в котором установлена головная часть конвейера, опорные продольные и поперечные фланцы, Недостатком данного устройства является то, что оно может быть использовано лишь при установке ленточного конвейера.
Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита, включающее защитную обшивку с проемом, в котором установлена головная часть конвейера продольными бортами и опорными продольными и поперечными фланцами.
Недостатком данного устройства является. то, что оно может быть использовано лишь при установке ленточного конвейера и при установке опорных фланцев на защитной обшивке сверху. Пои этом опорные фланцы выполняют в специальном коробе, в котором размещена головная часть конвейера.
В зазор между защитной обшивкой и опорными фланцами не исключена возможность проникновения грунта, что вызывает необходимость периодической очистки грунта.
Целью изобретения является надежность герметизации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита снабжено прижимной планкой и уплотнением, а головная часть выполнена с поперечным к продольной оси конвейера пазом, в котором между продольными бортами установлено уплотнение, при этом продольные опорные фланцы выполнены с открытыми прорезями„в которых размещена прижимная планка и прикреплена к продольным опорным фланцам.
На фиг. 1 изображен проходческий щит, вид сбоку; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 3.
Проходческий щит содержит корпус 1 с передним 2 и задним 3 опорными кольцами, щитовые гйдродомкраты 4, экскаваторный орган 5 для разработки забоя и шнековый конвейер 6.
В ножевой части 7 корпуса 1 установлена система вертикальных 8 и горизонтальных 9 перегородок. В защитной обшивке 10 имеется проем 11 с опорным фланцем 12 и продольными бортами 13. В качестве поперечного борта является нижняя часть 14 переднего 2 опорного кольца.
Зкскаваторный орган 5 закреплен с возможностью поворота ь-. горизонтальной и вертикальной плоскостях посредством шар1о нирной подвески 15 и поворотных кронштейнов 16, прикрепленных к опорной раме
17, установленной в нижней части корпуса
1.
Шнековый конвейер 6 содержит шнеки
18, привод 19, кронштейны крепления 20, которые размещены на корпусе 21. В головной 22 части шнекового конвейера-6 имеется входное отверстие 23 в виде раструба
24, установленного в проеме 11 защитной
25 обшивки 10. В хвостовой 25 части шнекового конвейера 6 имеется выходное отверстие
26 для выдачи грунта на ленточный конвейер 27. Хвостовая 25 часть прикреплена к заднему 3 опорному кольцу посрадством шарнирной тяги 28. Корпус 21 шнекового конвейера 6 посредством шарнира 29 и установочных KpoHlllTGAHQB 30 связан с корпусом 1 проходческого щита. В всрхней части корпуса 21 шнекового конвейера 6 выполнены смотровые окна 31. Валы 32 шнеков 18 установлены в корпусе 21 на опорах качения
33.
Головная 22 часть шнекового конвейера
40 6 включает опору 34 с кольцевыми полостями 35, в которой размещены валы 32 шнеков
18, На валах 32 установлены подшипники качения 36, крышки 37 с уплотнениями 38 и
39. Крышка 37 выполнена с отверстиями 40, 45 в которых установлены разгрузочные втулки
41 с упругими втулками 42. Разгрузочные втулки 41 запрессованы в опоре 34. Между опорой 34 и крышкой 37.установлено уплотнение 39, выполненное в виде эластичного
50 плоского кольца с отверстиями под разгру зочные втулии 41. Крышка 37 закреплена в опоре 34 посредством крепежных элементов 43, которые проходят внутри разгрузочных втулок 41, и упорных шайб 44, Опорный фланец 12 содержит продольные 45 и поперечную 46 части
Головная 22 часть выполнена с поперечным пазом 47 относительно продольной оси
48 шнекового конвейера 6. В.поперечном пазу 47 в промежутке между продольными бортами 13 установлено уплотнение 49. на2005188 пример, из резины, В продольных 45 частях опорного фланца выполнены открытые прорези 50, в которых размещена прижимная планка 51 и закреплена посредством резьбовых элементов 52. 5
Прижимная планка 51 выполнена ступенчатой формы и меньшим сечением размещена в прорезях 50, а наружная уширенная часть выполнена по торцам со скошенными гранями со стороны движения грунта.
Уплотнение сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита осуществляется следующим образом, После установки шнекового конвейера
6 в проеме 11 в поперечный паз 47 в промежутке между продольными бортами 13 устанавливают уплотнение 49. После этого в открытые прорези 50 в продольных 45 час- 20 тях опорного фланца вставляют прижимную планку 51 с меньшим сечением и скрепляют посредством резьбовых элементов 52 с опорными фланцами 12.
Формула изобретения надежности герметизации, оно снабжено прижимной планкой и уплотнением. а гоL ловная часть конвейера выполнена с поперечным к продольной оси конвейера пазом, в котором между продольными бортами установлено уплотнение, при этом продольные опорные фланцы выполнены с открытыми прорезями, прижимная планка
35 размещена в открытых прорезях и закреплена к продольным опорным фланцам.
УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ ГОЛОВНОЙ ЧАСТИ КОНВЕЙЕРА С НОЖЕВОЙ
ЧАСТЬЮ ПРОХОДЧЕСКОГО ЩИТА, включающее защитную обшивку с проемом для установки головной части конвейера, продольными бортами и опорными продольными и поперечными фланцами, отличающееся тем, что, с целью усиления
В результате уплотнение 49. деформируясь при взаимодействии с прижимной планкой 51, надежно герметизирует сопряжение головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита, исключая попадание грунта за корпус шнекового конвейера 6.
Предложенное техническое решение по сравнению с прототипом обеспечивает надежность герметизации сопряжения головной части конвейера с ножевой частью проходческого щита. при этом обеспечивается свободный доступ к уплотнению, возможность быстрой его замены при выходе из строя. Обеспечивается удобство при обслуживании шнекового конвейера. (56) Авторское свидетельство СССР
М 1612085, кл. Е 21 О 9/06, 1988, Авторское свидетельство СССР
М 1348523, кл. Е 21 D 9/06, 1983.
2005188
2005188
2005188
Составитель О.Добронравова
Техред M.Mîðlåíòàë Корректор Н.Король, Редактор А.Бар
Заказ 342б
Тираж Подписное
НПО "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/S
Производственно.-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101





