Проходческий щит
Изобретение относится к горной промышленности , а именно к устройствам управления движением проходческого щита. Целью изобретения является повышение удобства обслуживания путем возможности унификации и использования элементов управления движением щита в качестве проушин . Проходческий щит содержит корпус 1 с ножевой 2 и опорной 3 частями, щитовые гидроцилиндры, элероны бокового действия 5, элероны вертикального действия 6 и проемы 7 -под них. Проемы 7 имеют жестко закрепленные на внутренней поверхности корпуса щита держатели, в которых размещены пластины, которые используют в качестве опорных лыж, элеронов, заглушек и проушин. Пластины выполнены с отверстием под палец и отверстие под крюк грузозахватного механизма. Расстояние от оси отверстия под палец в пластине до торца (I) равно расстоянию от оси отверстий под палец в держателе до наружной поверхности корпуса 1 щита (И). 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 D 9/06
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879418/03 (22) 02.11.90 (46) 15.05.93. Бюл. ¹ 18 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро .Проектно-строительного объединения "Чосинжстрой" (72) С,Н.Сто ОВ, А.Н.Семенов, В.Ю.Пруткин и В.П.Теклев (56) Проспект фирмы KOMATSU SHIELDS
Япония, 1975 г.
Авторское свидетельство СССР № 1620179, кл. Е 21 0 9/06. 1988. (54) ПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТ (57) Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам управления движением проходческого щита.
Целью изобретения является повышение удобства обслуживания путем возможности
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам управления движением проходческого щита.
Цель изобретения — повышение удобства обслуживания путем возможности унификации и использования элементов управления движением щита в качестве проушин.
На фиг. 1 изображен проходческий щит, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4— положение элерона, для использования в качестве элемента управления или проушинй на фиг. 5 — элерон, развернутый на:
180 и используемый как заглушка; на фиг.
6 — схема транспортировки проходческого щита.
Проходческий щит содержит корпус 1 с ножевой 2 и опорной 3 частями, щитовые
Ы2, 1815328 А1 унификации и использования элементов управления движением щита в качестве проушин, Проходческий щит содержит корпус 1 с ножевой 2 и опорной 3 частями, щитовые гидроцилиндры, элероны бокового действия 5, элероны вертикального действия 6 и проемы 7 под них, Проемы 7 имеют жестко закрепленные на внутренней поверхности корпуса щита держатели, в которых размещены пластины, которые используют в качестве опорных лыж, элеронов, заглушек и проушин. Пластины выполнены с отверстием под палец и отверстие под крюк грузозахватного механизма. Расстояние от оси отверстия под палец в пластине до торца (1) равно расстоянию от оси отверстий под палец в держателе до наружной поверхности корпуса 1 щита (I)). 6 ил. с
I» гидроцилиндры 4, элероны 5 бокового дей-ствия, элекроны 6 вертикального действия и проемы 7 под них.
Проемы 7 имеют жестко закрепленные на внутренней 8 поверхности корпуса 1 щиавв ь та держатели 9, в которых размещены эле- 0 » роны 5 бокового действия и элероны 6 вертикального действия. Элероны 5 боково- Ql го действия и элероны 6 вертикального дей- (д) ствия выполнены в виде пластин 10. Каждая пластина 10 выполнена с ножевой кромкой 0р и с отверстием под крепежный элемент, например, палец 11 и отверстием 12 под крюк грузозахватного механизма. Отверстие 12 под крюк грузозахватного механизма выполнено со стороны ножевой кромки пластины 10 на торцевом конце 13. Расстояние от оси отверстия под палец 11 до торца 14 (!), противоположного ножевой кромке, равно расстоянию от оси отверстия под палец
1815328
11 в держателе 9 до наружной поверхности
15 корпуса 1 щита (1). т,е. I =-! ь Крюки грузозахватного механизма 16 перед транспортированием щита вводят в отверстие 12.
Пластины 10 используются в качестве элеронов, проушин и заглушек следующим образом, При установке пластин 10 с расположением отверстия 12 за наружную поверх-. ность 15 корпуса щита (см. фиг, 4) он может быть использован в качестве элерона бокового и вертикального действия, проушины под крюк грузозахватного механизма 16 (см, фиг, 6).
В том случае, когда отпадает необходимость управления движением щита или транспортирования щита, в свободных про емах 7 пластины 10 устанавливаются в положение, показанное на фиг. 5.
В этом случае торец 14 пластины 10 располагается заподлицо с наружной поверхностью 15 корпуса 1 щита и пластина 10 используется в качестве заглушки.
Заявленный проходческий щит по сравнению с прототипом более удобен в обслуживании за счет использования элементов управления в качестве проушин и заглушек.
5 Формула изобретения
Проходческий щит, включающий корпус, имеющий ножевую и опорную части с проемами, жестко закрепленные на внутренней поверхности корпуса щита держате"0 ли с отверстиями, в которых размещены и закреплены крепежными элементами элементы управления движением щита, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения удобства в обслуживании, элементы управ15 ления движением щита выполнены в виде пластин, каждая из которых имеет ножевую кромку и отверстия под крепежный элемент и под крюк грузозахватного механизма, при этом отверстие под крюк грузозахватного
20 механизма выполнено со стороны ножевой кромки, а расстояние от оси отверстия под крепежный элемент до торца пластины, противоположного ножевой кромке, равно расстоянию от оси отверстий в держателе до наружной поверхности корпуса щита.
1Я1532В
Составитель O.Добронравова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шекмар
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1621 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


