Трехходовый электропневматический клапан

 

Использование: в арматуростроении. Сущность изобретения: в расточке корпуса выполнены входное седло и седло атмосферного выхода и установлены подпружиненный электромагнитный якорь, стоп и запорный орган Запорный орган выполнен в виде тарели с хвостовиком и связан с якорем стержнем. Хвостовик пропущен через направляющие отверстия крышки корпуса. На якоре выполнена запорная поверхность с возможностью взаимодействия с ответной поверхностью седла атмосферного выхода и замыкания магнитного потока . В зоне седла между магнитными фланцами установлена проставка из немагнитного материала 11 зпф-лы,5ил

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знаКам (n» RU (u} 2003907 С1 (й)з гыкз1 ая (21) 5048990/29 (22) 2206:92 (ж) ЗО.И.9З Бюл. ЯИЗИ (76) Паршин Николай Егорович; Топорков Владимир

Петрович; Аникин Леонид Михайлович; Шаронов

Геннадий Иванович; Осипов Евгений Михайлович (64) ТРЕХХОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН (5i) Использование: в арматуростроении. Сущность изобретения: в расточке корпуса выполнены входное седло и седло атмосферного выхода и установлены подпружиненный электромагнитный якорь, стоп и запорный орган Запорный орган выполнен в виде тарели с хвостовиком и связан с якорем стержнем. Хвостовик пропущен через направляющие отверстия крышки корпуса. На якоре выполнена запорная поверхность с возможностью взаимодействия с ответной поверхностью седла ат— мосферного выхода и замыкания магнитного потока. В зоне седла между магнитными фланцами установлена проставка из немагнитного материала

11 з.п.ф-лы, 5 ип

2003907

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в устройствах управления коробками передач.

Известен электромагнитный клапан, содер>кащий электромагнитную обмотку, соединенную с корпусом, снабженным каналами подвода и отвода рабочей среды.

В корпусе выполнено седло, к которому с помощью пружины и рабочей среды поджат запорный орган, разделяющий каналы подвода и отвода рабочей среды, что обеспечивает указанному электромагнитному клапану большую часть времени его эксплуатации за счет улучшенных условий поджатия запорного органа к седлу повышенную надежность. Открытие клапана происходит спомощью стержня,,выполненного как одно целое с якорем, при перемещении последнего (1), Указанное техническое решение характеризуется недостаточной надежностью изза .наличия возможных перекосов запорного органа в момент при>катия его к седлу после очередного открытия электромагнитного клапана. Перекосы возможны вследствие того, что запорный орган выполнен чашеобразным с боковой цилиндрической поверхностью, расположенной перпендикулярно оси канала подвода рабочей среды, причем указанный канал располо>кен с одной стороны от упомянутой боковой поверхности.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является электропневматический клапан, в котором электромагнитная обмотка размещена на каркасе, соединенном с корпусом, в котором выполнены каналы подвода и отвода рабочей среды, а также дополнительный канал, соединяющий канал отвода рабочей среды к рабочим органам с атмосферой после выполнения упомянутыми рабочими органами заданных функций.

Корпус снабжен двумя седлами, к которым поочередно поджимаются с помощью пружин имеющие уплотнительные элементы запорные органы, соединенные с помощью общего стержня с якорем, расположенным в зоне установки электромагнитной обмотки. Причем большую часть времени эксплуатации электромагнитного клапана запорный орган, разделяющий каналы подвода рабочей среды и отвода ее к рабочим органам, поджат пружиной и рабочей средой, что обеспечивает заданную надежность рассматриваемому клапану (2).

Одна,о размещение седел в корпусе, а направляющей поверхности, задающей перемещение обоим запорным органам, ядругой детали клапана не исключает перекосов рабочих поверхностей запорных органов относительно рабочих поверхностей седел.

Кроме того, у рассматриваемых запорных органов отсутствует центровка относительно корпуса. что также не исключает возможных перекосов данной детали относительно седла в момент контакта с последним. Размещение седел вне электромагнитной обмотки и на достаточном удалении от нее не позволяет в зимнее время эксплуатации клапана при подаче напряжения питания на обмотку прогреть седла и уплотнительные элементы запорных органов, что не исключает вероятности примерзания к седлам уплотнительных элементов.

Целью изобретения является повышение надежности работы электропневмоклапана за счет усовершенствования его конструктивных элементов, улучшения условий их работы, Поставленная цель достигается тем, что

25 в электропневматическом клапане, содержащем выполненный по наружной поверхности в виде последовательно соединенных цилиндрических и конических поверхностей корпус, имеющий в средней части и на одЗ0 ном из концов выполненные из магнитного материала и соединенные проставкой из немагнитного материала фланцы, между которыми установлена имеющая выполненные в виде штекерного разьема или электрическоЗ5 го жгута вы воды электромагнитная обмотка, закрытая магнитопроводящим каркасом, сопрягаемым с поверхностями указанных фланцев корпуса, имеющего внутреннее ступенчатое сквозное отверстие, в котором

40 на части его длины установлен с возможностью перемещения по оси последнего и со смещением относительно торца электромагнитной обмотки снабженный одной или несколькими продольными прорезями элек45 тромагнитный якорь, опирающийся с одной стороны через упругий элемент, например пружину, на имеющий, как минимум, одно сообщаемое с атмосферой отверстие стоп. закрепленный на одном из торцев корпуса, 50 а с другой стороны через стержень меньшего, чем тела я коря, диаметра на поверхность запорного органа, размещенного в канале подвода воздуха, выполненном в виде внутреннего ступенчатого отверстия другого

55 конца корпуса, и разделяющего пневматические каналы подвода и отвода воздуха с помощью выполненного в указанной зоне корпуса седла, к которому запорный орган поджат воздухом канала подвода воздуха и опирающимся непосредственно на корпус

2003907 упомянутым седлом, а ось канала перпендикулярна оси внутреннего ступенчатого отверстия корпуса или расположена по 10

25

30 парный орган. разделяющий пневматические каналы подвода и отвода воздуха, 50 одним торцем опирающаяся на противопо- 55 ложный седлу торец цилиндра большего ди- . или с помощью дополнительного элемента упругим элементом, например пружиной, рабочее усилие которой меньше усилия и ружины стопа, при этом канал отвода воздуха к рабочим органам соединен с внутренним ступенчатым отверстием корпуса и расположен между электромагнитной обмоткой и отношению к ней под острым углом, электромагнитный якорь снабжен со стороны соединенного с ним стержня поверхностью, контактирующей при срабатывании электропневматического клапана с сопрягаемой поверхностью корпуса и образующей с последней зону замыкания магнитного потока, функционально совмещенную с вторым запорным органом, закрывающим пневматический канал подвода воздуха указанного клапана от атмосферы и обеспечивающим соединение упомянутого канала с каналом отвода воздуха к рабочим органам.

В электропневматическам клапане поверхность якоря, входящая в состав второго запорного органа, может быть выполнена в виде сферы, а сопрягаемая с ней поверхность корпуса может быть выполнена или в виде двух последовательно переходящих одна в другую сферических поверхностей большего радиуса, или в виде одной конической поверхности.

Как вариант исполнения, в электропневматическом клапане якорь и стержень могут быть соединены между собой с возможностью падрегулиравки хада якоря, например, по резьбе.

Корпус электропневматического клапана может быть выполнен состоящим, как минимум, L43 двух подвижна соединенных частей, на одной из которых размещена закрытая каркасом электромагнитная обмотка и внутри установлен электромагнитный якорь, а в другой выполнены пневматические каналы подвода и отвода воздуха.

В электрапневматическом клапане заможет быть выполнен в виде двух разного диаметра цилиндрических поверхностей, причем цилиндрическую поверхность меньшего диаметра охватывает пружина, аметра запорного органа, а другим торцем сапрягаемая с установленной на конце корпуса крышкой, имеющей в центральной части сквозное цилиндрическое отверстие, 35

45 являющееся направляющим при перемещении цилиндрической поверхности меньшего диаметра запорного органа.

Как вариант исполнения. в злектрапневматическом клапане торцевая поверхность запорного органа. разделяющего пневматические каналы подвода и отвода воздуха, может быть выполнена плоской и в зоне контакта с седлом отформована уплотняющим материалом, а седло выполнено с виде выступа.

В электропневматическом клапане торцевая поверхность запорного органа, разделяющего пневматические каналы подвода и отвода воздуха, может быть выполнена в виде полусферы и отформована в зоне контакта с седлом уплотняющим материалом, а седло выполнено или в виде выступа, или в виде конической поверхнос- и, контактирующей с полусферой запорно-о органа по окружности.

Как вариант исполнения, в электропневматическом клапане стержень, соединяющий якорь и запорный орган, разделяющий каналы подвода и отвода воздуха, жестко соединен со стороны седла с указанным запорным органом или выполнен как одно целое с последним.

B электропневматическом клапане в торце крышки, являющейся опорой для пружины запорного органа и его направляющей, может быть выполнено не менее одного отверстия для подвода воздуха, Как вариант исполнения, в электропневматическом клапане крышка запорного органа установлена в торце корпуса по резьбе, обеспечивающей регулировку усилия пружины запорного органа, разделяющего пневматические каналы подвода и отвода воздуха.

В электропневматическом клапане отношение минимального диаметра выполненного в корпусе проходного сечения, соединяющего каналы подвода и отвода воздуха, к диаметру соединенного с якорем стержня, проходящего через указанное сечение, равно 2...5.

Как вариант исполнения, в электропневматическом клапане выводы электромагнитной обмотки выполнены на одном из краев боковой поверхности магнитопроводящего каркаса, закрывающего указанную обмотку.

На фиг. 1...5 показаны различные варианты исполнения электропневмоклапана и ега отдельных элементов:

Электропневматический клапан {фиг. 1) содержит выполненный по наружной поверхности в виде оследовательно соединен2003907

45 Якорь 10 и стержень 16 могут быть выных цилиндрических и конических поверхностей корпус 1, имеющий в средней части

И HB ОДНОМ ИЗ КОНЦОВ ВЫПОЛНЕННЬ18 ИЗ МЗГнитного материала и соединенные простзвкай 2 из немагнитного материала фланцы 3 и 4. Между фланцами установлена имеющая вь1полненные в виде штекернога разъема или электр11 -IecKof а жгута выводы 5 электра мэГ«итнзя обмотка 6, закрытэЯ магнитапра

ВОДящим кэ1)кэсам 7, сопряг)Емым с

Г1аверх11астя/1и флэнцев 3 и 4 корпуса

Причем корпус имеет внутреннее ступенчатое скваз:1ае отверстие 8, в котором на части 8ГО длины,/стэ11авлен с вазможностью псремещения па аси последнего и с0 смещением относительна торца электромагнитной обмотки с«зб>К8нный ОДНОЙ или нескальки ии продольнhlìè прорезями 9 злектгэомзг11итный якорь 10. С одной староfiLI якорь Iepee упругий элемент, «апример пружину 11, опирается на имеющий, KBK минимум, ОДн", сООбщземае с зтмасфе(эай ОтQepcтff е 1:.. стОп I 3, ззк рег1Л811 ны Й с помощьfo ре"-.bábf 14 или другим способам нз о/)на/1 llз тсрцев корпуса. Причем при кре !Ленин па аезьа8 упам я и jl ь1М сп/)811бам последняя мажет быть зафиксираьана или с помогць10 контргайки 15 (фиг, 1), или Keplfeнием на стенку (фиг, 2) корпуса, Пружина 11

МО>кет быть разMQI))QIIB KB K Qo в>1 гтр811118м атверст11И Якоря (фиг. 1), так 1 80 внутреннем а Гверстин стола (фиг. 2), что позволяет в 1,8 ко repbi>; сл /чаях снизить затраты нз из гатавле1гие электаопневмаклапана и в атдельнь1х слу /эях повысить надежность 8ГО за счет улу шения условий рабаты пружины и якоря, Длг1 обеспечения удобства работы с электропневмаклапаном на наружном бурте стопа / 10гут быть выполнены ДВ8 лыс ки под кляч, Возможен и вариант изготовления граней лад клгоч ва внутреннем отверстии стопа (фиг, 2). Следует 07K1QTèòb, 1To па Г10 верх «Остям П. зле кт()Омэ Гн ит11ЗЯ

01)матка 6 иза/1иравзнэ QT карг1>гсз 1 лг)КОткзн ью или с и Ома щьlо HBH Qcei1íàÃÎ Г!Олимера. Или л1)уги1 1 способам, С д1) /Гай ПО отна1>эени10 K пру>к11«8 1 1 ста1)аны Якорь 1О через стер:.конь 16 меньшега, чем тело якоря, /диэ/ erprf уг1ирзется в поверхность 17 запорного opf BIIB 18, размещенного в Kàíài8 Б падве)дэ вазд /хэ, выг)ол>lен нам В виде

ВНУ гьпf,;Ч:; re CTyп81VIBTOi а (11 Ве(,г 1 ИЯ (;-/ qPyГага ханца корпуса, и разделяющего пневмзтическ118 каналы подвода Б и отвода В воздуха с помощью выполненного в указанной зо118 карпу1 B g-Qg/*,B 20 (фи1, 1 ppf

3BrfopHbfH ОрГэн поджат воздухам канала подвода воздуха 1 опираетсл HB корпус чер83 /пг) /Гий элем811т, например прч>кину 21, рэбач88 усилие К0тораЙ больше ус1?лия riper/5

30 жины 11»а крышку 22, закрепленную вторце к,орпуса и имеющую,,как минимум, одно отверстие 23. При этом канал В отвода воздуха к рабочим органам соединен с внутренним ступенчатым отверстием корпуса и расположен между электромагнитной обмоткой 6 и седлом 20, а ась канала перпендикулярна оси внутреннего ступенчатого отверстия корпуса или расположена по отношению к ней под острым углом. Электромап1итный якорь 10 снаб>кен со стороны соединенного с ним стержня поверхностью

24, контактирующей при срабатывании злектропневматическога клапана с сопрягаемой поверхностью 25 корпуса и образующий с последней зону замыкания магнитного потока, функционально совмещенную с вторым запорным органом, закрыва1ощим пневматический канал подвода воздуха указанного клапана от атмосферы и обеспечивающим соединение упомянутого канала с каналом отвода воздуха к рабочим органам, На фиг, 1 показаны силовые линии

26 магнитного потока, Воздействующего на якорь при подаче напряжения питания на электромагнитную обмотку, Поверхность 24 выполняется плоской с заданной чистотой, обеспечивз1ощей надежное закрытие в момент подачи напряжения питания на электрапневмоклапан канала Б подвода воздуха от атмосферы и сообщение указанного канала с каналом В отвода воздуха к рабочим органам.

Поверхность 24 якоря, входящая в состав второго запорного органа, может быть выполнена в виде сферы (фиг. 3, а), а сопрягаемая с ней поверхность 25 корпуса выполнена или в виде двух последовательна переходящих одна в другую сферических поверхностей большего, чем контактируемая с ней поверхность, радиуса, или в виде одной конической поверхносги. палнены Не кзк единое целое, а из отдельных деталей, соединенных между собой с возможностью падрегулировки хода якоря, например, по резьбе 27 (фиг, 3, б}. Такое исполнение повышает ремонтопригодность

YBK якоря и cTep>!(I-IR, так и электрапневмаклэпана в целом пo мере износа рабочих rioверхностей седла 20 корпуса и сопрягаемой поверхности якоря, Практически исключаетcrI выбрака KB fIKOpff в c/If /BQ иэгOTQB/)QHHSI его установочных размеров с отклонением от номинала, поскольку окончательный установочный размер а обеспечивается вворачиванием или Выворачиванием сгержня в тело якоря, 2003907

Как вариант исполнения, корпус может быть выполнен состоящим, как минимум, из двух частей 1 и 28, подви>кно соединенных, например, по резьбе 29 (фиг. 4) или по прессовой посадке. На части 1 в данном случае может быть размещена закрытая каркасом

7 электромагнитая обмотка 6 и внутри установлен электромагнитный якорь 10, а в части 28 выполнены пневматические каналы подвода Б и отвода В воздуха, а также отверстия 30 для крепления электропневмоклапана. Такое исполнение электропневмоклапана повышает его ремонтопригодность и снижает расходы материалов при производстве, поскольку позволяет заменить поврежденный узел электропневмоклапана на новый. сохраняя оставшиеся узлы, Как вариант исполнения (фиг. 4), в электропневмоклапане запорный орган, разделяющий пневматические каналы подвода Б и отвода В воздуха, может быть выполнен в виде двух разного диаметра цилиндрических поверхностей 31, 32, причем цилиндрическую поверхность меньшего диаметра охватывает пружина 21, одним торцем опирающаяся на противоположный седлу торец 33 цилиндра большего диаметра запорного органа, а другим торцем сопрягаемая с установленной на конце корпуса крышкой 22, имеющей в центральной части сквозное цилиндрическое отверстие 34, являющееся направляющим при перемещении цилиндрической поверхности меньшего диаметра запорного органа.

B торце крышки 22, являющейся опорой для пружины 21 запорного органа и его направляющей, выполнено не менее одного отверстия 35 для подвода воздуха. Расположение отоерстия в торце крышки обеспечивает равномерное поджатие запорного органа кседлу вовремя перехОдных процессов, при этом наиболее равномерно распределение усилия поджатия запорного органа кседлуобеспечивается при наличии четного числа отверстий в крышке, равномерно расположенных относительно оси симметрии запорного органа. Крышка запорного органа установлена в торце корпуса по резьбе

36, .обеспечивающей регулировку усилия пружины запорного органа, разделяющего пневматические каналы подвода и отвода воздуха. Причем конструктивно резьба на крышке может быть выполнена как по наружной цилиндрической поверхности, так и по внутренней (фиг, 5, а), что принципиально не изменяет функциональных возможностей устройства и зависит только от конструктивных особенностей сопрягаемых с устройством узлов, 5

Торцевая поверхность запорного органа, разделяющего пневматические каналы подвода Б и отвода В воздуха, может быть выполнена плоской и в зоне контакта с седлом отформована уплотняющим материалом 37 {фиг. 4), а седло выполнено в аиде выступа (фиг. 5, а). Торцевая поверхность запорного органа, разделяющего пневматические каналы подвода и отвода воздуха. может быть выполнена в виде полусферы и отформована о зоне контакта с седлом уплотняющим материалом 37 {фиг. 5, б), а седло выполнено или в виде выступа 38 (фиг, 5, а), или в виде конической поверхности 39 (фиг. 5, б). контактирующей с полусферой запорного органа по окружности. В указанных случаях уплотняющий материал, контактирующий с седлом, обеспечивает повышенную надежность запирания питающей магистрали от каналов отвода воздуха к рабочим органам и сообщения с атмосферой.

Как вариант исполнения, стержень 16, сопрягаемый с якорем, может быть жестко соединен со стороны седла с запорным органом(фиг. 5, в, г). Возможно также годвижное соединение стержня с запорным органом (фиг. 5, д) по резьбе 40. 6 данном случае для надежного фиксирования стержня относительно запорного органа применяется контргайка 41. Возможно такж".. исполнение стержня 16 как одно целое с несущей частью запорного органа (фиг. 5, е).

При этом оформление уплотняющей части запорного органа выполняется в соответствии с вариантами, изложенными выше (фиг.

5, а...д). Выполнение стержня заодно с несущей частью запорного органа позволяет повысить в отдельных случаях технологичность изготовления клапана в целом, снизить расходы высоколегированных сталей при изготовлении якоря, повысить ремонтопригодность клапана, Уплотняющая часть запорного органа, как правило, отформована литьем под давлением через одно или несколько отверстий

42, которые обеспечивают не только технологические функции, но и способствуют повышению надежности уплотнения за счет создания дополнительного усилия при имеющей место оыпрессовке во время эксплуатации (фиг. 5), На фиг, 5 стрелками 43 и 44 показано направление движения воздуха по каналам

Б и В. Для обеспечения пооышенной надежности на наружной поверхности корпуса 1 между указанными каналами может быть установлено уплотнительное кольцо 45.

В электропневматическом клапане выводы 5 электромагнитной обмотки 6 могут

2003907

25 лапана, 50 быть выполнены как на одном из торцев корпуса клапана (фиг. 2, 4), так и на одном из краев боковой поверхности магнитопроводящего каркаса 7 (фиг, 1), закрывающего указанную обмотку. Б последнем варианте повышается надежность устройства при его сборке и регулировке за счет исключения возможных повреждений выводов B указанный период, Выводы электромагнитной обмотки могут быть выполнены как в виде концов электрических проводов (фиг. 1, 4), так и в видс штекерных разъемов (фиг. 2), жестко закрепленнгях на каркасе электромагнитной обмотки.

Работает электропневмоклапан следующим образом.

Воздух, как энергоноситель, поступает по питающей магистрали через одно отверстие 23 или несколько отверстий 35 в полость канала Б (на фиг. 5 направление потока воздуха показано стрелками 43), поджимая наряду с пружиной 21 запорный орган 18 к седлу 20. Причем следует отметить. что усилие, с которым воздух поджима" ет запорный орган к седлу, на порядок выше усилия. обеспечиваемого пружиной. Наличие в данной конструкции в упомянутой полости в течение всего времени эксплуатации клапана воздуха под определенным давлением исключает самопроизвольные утечки воздуха через указанное седло и обеспечивает высокую эксплуатационную надежность.

При подаче по входам питания и управления напряжения питания на электропневмоклапан и прохождении по электрическим проводам электромагнитной обмотки тока по закону Ленца a ýëåìåíòàõ клапана, включая каркас 7, фланцы 3 и 4 и отдельные элементы корпуса, возникает магнитный поток, линии 26 силового поля которого показаны на фиг, i, 4. При этом, поскольку на цилиндрическойчасти корпуса имеется проставка 2 из немагнитного материала. замыкание линий магнитного поля происходит не по данной проставке, а по телу электромагнитного якоря 10. В результате силовое поле магнитного потока воздействует на якорь 10 в направлении, показанном стрелками на ллниях 26, и он втяглвается вместе со стержнем 16 (или толкает последний) в направлении запорного органа 18, При этом стержень 16 толкает запорный орган 18, преодолевая сопротивление давления сжатого воздуха и пружины 21, поджимающих данные элементы к седлу 20, Переместившись, якорь 10 торцевой поверхностью 24 прижимается к седлу 25, закрывая отверстие канала В GT атмосферы Воздух под давлением начинает перетекать из полости канала Б через отверстия канала В (на фиг, 5, а штриховыми линиями 44 показано направление движения воздуха по каналу В в момент открытия запорного органа 18) в рабочие полости исполнительных механизмов (на чертежах не показаны), соединенных с электропневмоклапаном. При этом следует отметить, что для обеспечения минимального напряжения, при котором происходит срабатывание электропневмоклапана, сопрягаемые поверхности у якоря и корпуса электромагнита должны быть по плоскости максимально развитыми с учетом конструктивных и технологических возможностей. В некоторых случаях приходится сопрягаемую поверхность якоря выполнять частично по плоскости из уплотнительного материала, что позволяет несколько снизить требования по точности изготовления сопрягаемого седла. Однако в данном случае несколько увеличивается напряжение срабатывания электропневмоклапана. Вместе с тем, в данной конструкции уплотнительный элемент на якоре не всегда удается надежно закрепить, что не обеспечивает необходимой надежности конструкции. При достаточно точном изготовлении сопрягаемых поверхностеи якоря и седла корпуса необходимость в уплотнительном элементе отпадает, тем более что герметичность по указанному седлу должна быть обеспечена в течение короткого промежутка времени— на период срабатывания электропневмокПри сбросе напряжения питания с электропневмоклапана якорь 10 возвращается в исходное положение (показано на фиг. 1, 2, 4), запорный орган 18 поджимается к седлу

20 и закрывает полость канала Б от канала

В, воздух из последнего и исполнительных механизмов через прорези 9 в якоре 10, отверстия 8 в корпусе 1, отверстия 12 в стопе 13 сбрасывается в атмосферу. При последующих подачах напряжения питания на электропневмоклапан описанный процесс в нем повторяется.

Для обеспечения надежности при заданном быстродействии и габаритах необходимо элементы электропневмоклапана выполнить в определенном соотношении. В основном это относится к элементам клапана, лимитирующим перечисленные функциональные характеристики. Для обеспечения названнгях характеристик при испытаниях опытно-промышленной партии электропневмоклапанов данной конструкции доказано, что отношение минимального диаметра D выполненного в корпусе про13

2003907 ходного сечения отверстия (фиг. 5. а), соединяющего каналы подвода и отвода воздуха, к минимальному диаметру d соединенного с якорем стержня, проходящего через указанное отверстие, должно быть равно 2...5.

Формула изобретения

1. ТРЕХХОДОВОЙ ЗЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН, содержащий цилиндрическо-конический корпус с выполненными в средней части фланцами из магнитного материала, соединенными немагнитной проставкой, между которыми установлена имеющая выполненные в виде штеккерного разъема или электрического жгута один или несколько выводов управления и питания электромагнитная обмотка, закрытая магнитопроводящим каркасом, сопряженным с поверхностями фланцев, при этом в корпусе выполнена ступенчатая сквозная расточка, в которой установлен с возможностью осевого перемещения и со смегцением относительно горца обмотки якорь, опирающийся с одной стороны через упругий элемент, например, пружину на закрепленный на одном из торцов корпуса стоп, в котором выполнено по крайней мере одно сообщенное с атмосферой отверстие, а с другой стороны - через стержень меньшего, чем тело якоря, диаметра на поверхность запорного органа, установленного в ступенчатом качале подвода воздуха, выполненном в другом конце корпуса с образованием седла атмосферного выхода, и поджатого с воэможностью разобщения каналов подвода и отвода воздуха к входному седлу упругим элементом, например пружиной, рабочее усилие которой больше усилия упругого элемента стопа, при этом канал отвода воздуха к рабочим органам сообщен со ступенчатым каналом корпуса и выполнен между электромагнитной обмоткой и входным седлом с образованием прямого или острого угла между осями канала отвода и ступенчатого канала корпуса, отличающийся тем, что проставка размещена в зоне седла атмосферного выхода, на якоре со стороны соединенного с ним стержня выполнена запорная поверхность, контактирующая при срабатывании клапана с ответной поверхностью седла атмосферного выхода с возможностью замыкания магнитного потока. разобщения канала подвода воздуха и атмосферы и сообщения его с каналом отвода воздуха к рабочим органам. (56) Авторское свидетельство СССР

М 1065646. кл, F 16 К 31/02, 1984.

Авторское свидетельство CCCI

N. 1229499, кл. F 16 К 3 i/02, 1986.

2. Клапан пс п.1, отличающийся тем, что запорная поверхность якооя выпол;е10 на сферической, а ответная поверхность седла атмосфеоного выхода выполнена в виде двух последовательно переходя:.цих одна в другую сферических поверхностей большего радиуса, чем радиус сферы якоря

"5 или одной конической поверхности, 3. Клапан по п,i, отличающийся тем, что якорь и стержень соединены между собой с возможностью регулировки ход- якоря, например, по резьбе.

4. Клапан по п.1, отличающийся тем, что корпус выполнен по крайней мере из двух подвижно соединенных частей. на одной из которых размешенз закрытая кар

25 касом электромагнитная обмотка, закреплен стоп и внутри установлен якорь, а и другой выполнены канглы подвода и отвода воздуха, а также ответная запорной поверхности якоря пов"".ðõíoñòü седла ат30мосферного выхода, образующая с ней "o у замыкания магнитного потока.

5. Клапан по п.1. отличающийся тем, что запорный орган, разделяющий каналы

35 подвода и отвода воздуха, выполнен з виде тарели с цилиндрическим хвостовиком, коаксиально которому установлена пружина, одним торцом опирающаяся на противоположный входному седлу торец тарели, 40а другим торцом - на установленную на конце корпуса крышку с центральным сквозным цилиндрическим направляющим отверстием, через которое пропущен хвостовик, и по крайней мере с одним отвер45стием для подвода воздуха, 6, Клапан по пп.1 и 5, отличающийся тем, что торцевая поверхность запорного органа выполнена плоской и s зоне контакта с входным седлом отформована уплотняющим материалом, а входное седло выполнено в виде выступа.

7, Клапан по пп.1 и 5, отличающийся тем, что торцевая поверхность запорного

55îðãçíà выполнена полусферической и в зоне контакта с входным седлом отформована уплотняющим материалом, а входное седло выполнено в виде выступа с плоской или конической поверхностью.

20039D7

8. Клапан по пп.1, 5 - 7, отличающийся тем, что стержень, соединяющий якорь и запорный орган, жестко скреплен со стороны входного седла с запорным органом или выполнен с ним за одно целое. 5

9. Клапан по пп,1 и 5, отличающийся тем, что крышка установлена в торце корпуса по резьбе с обеспечением возможности регулировки усилия пружины, поджимающей запорный орган. 10

10. Клапан ло пп.1 и 5, отличающийся тем, . то уг.ругий элемент стопа, например пружина, размещен в цилиндрическом отверстии, выполненном в стопе или якоре.

11. Клапан по и,1, отличающийся тем, что отношение минимального диаметра проходного отверстия, соединяющего каналы подвода и отвода воздуха, к диаметру соединенного с якорем стержня, проходящего через указанное отверстие, равно 25, 12. Клапан по п.1, отличающийся тем, что выводы электромагнитной обмотки выполнены на одном из краев боковой поверхности магнитопроводящего каркаса, закрывающего обмотку, 44 44

rь ф

Й eawa алии

g&hR

2003907

2003907

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Заказ 3320

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина. 101

Составитель H.Ïàðøèí

Редактор Н.Цалихина . Техред M.Моргентал Корректор М.Петрова

Трехходовый электропневматический клапан Трехходовый электропневматический клапан Трехходовый электропневматический клапан Трехходовый электропневматический клапан Трехходовый электропневматический клапан Трехходовый электропневматический клапан Трехходовый электропневматический клапан Трехходовый электропневматический клапан Трехходовый электропневматический клапан Трехходовый электропневматический клапан Трехходовый электропневматический клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к арматурострсению и может быть использовано, например, в качестве электромагнитного привода для запорных клапанов

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и служит для дистанционного управления потоками рабочей среды

Клапан // 1836598

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх