Устройство для закрепления вагонов
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ЬЭ
CO
Ю
ЬЭ
Ж
Ь
ЧФ
Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4945863/11 (22) 1?.06.91 (46) 30.11.93 Бюл. Na 43-44 (71) Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (72) Абрамов Ю.П„. Матвеев И.В. (73) Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ (57) Использование: переносные устройства обеспечения безопасности для закрепления вагонов после их остановки. Сущность изобретения: корпус жестко связан с опорой для взаимодействия упором с колесом, а основанием и корпусом с верхней по(ю) RU (и) 2003539 CI (51) 5 Вб1К7 1б верхностью катания головки рельса Механизм сцепления включает зажимные клинья, помещенные в наклонные пазы корпуса и свободно двигающиеся по направляющим. Клинья при выдвижении расходятся, а при убирании в корпус сходятся, захватывая насечками за боковые поверхности головку рельса
К опоре посредством оси присоединена рукоятка, раздвоенный нижний конец которой кулачками заведен в отверстия клиньев. Рукоятка имеет ограничитель поворота При наезде колеса вагона на поверхность упора опора продвигает жестко связанный с ней корпус вдоль рельса, а клинья при этом, самозаклиниваясь в корпусе, врезаются насечками в боковые поверхности головки рельса, осуществляя остановку подвижного состава 5 иа
2003539 нова к взаимодействию с колесом вагона связана с выполнением его сборки, установкой на рельсе, закреплением подвижных 40 элементов механизма фиксации корпуса болтовым соединением, что требует затрат времени, снижает быстродействие и надехсность закрепления вагона.
Цель изобретения — обеспечение быст- 45 родействия и повышение надежности закрепления вагонов.
Указанная цель достигается тем, что устройство для закрепления вагонов, содержащее установленный на рельсе корпус с 50 дугообразной рабочей поверхностью для взаимодействия с колесом вагона и механизм фиксации корпуса относительно рельса, включающий в себя взаимодействующие между собой клиновыми поверхностями floдвижные и неподвижные относительно корпуса элементы, снабжено приводным двуплечим рычагом, подвижные . элементы выполнены в виде клиньев с вертикально расположенными клиновыми поверхностяИзобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается переносных устройств для закрепления вагонов после их астанова.
Известен съемный путевой упор, содержащий устанавливаемую на рельс клиновую опору для взаимодействия с колесом вагона, смонтированные на ней посредством болтового соединения боковые зажимы с упорами для взаимодействия с нижней поверхностью головки рельса, Боковые зажимы выполнены в виде отдельных от клиновой опоры элементов и снабжены выступами, расположенными с заозорам над головкой рельса, а рабочие поверхности упоров и выступов боковых зажимов выполнены дугообразными в продольном направлении, Каиболее близким техническим решением к изобретению является вагонный останов типа 08С-430, содержащий установленный на рельсе корпус с дугообразной рабочей поверхностью для взаимодействия с колесом вагона и механизм фиксации корпуса относительно рельса, включающий в себя взаимодействующие между собой клиновыми поверхностями подвижные и неподвижные относительно корпуса элементы.
При наезде колеса вагона на дугообразную рабочую поверхность корпуса клиновая поверхность корпуса, взаимодейсаотвуя с клиновой поверхностью подвижных элементов, прижимает рабочие поверхности подвижных элементов к нижним поверхностям головки рельса и осуществляет торможение подвижного состава, Подготовка известного вагонного оста5
35 ми и с насечкой на обращенных к боковым поверхностям головки рельса сторонах, э корпус выполнен из вертикальных боковин, соединенных между собой поперечными, нихсняя иэ которых оперта на головку рельса, а верхняя поперечина выполнена с укаэанной дугообразной рабочей паверхноостью, при этом приводной двуплечий рычаг смонтирован на боковинах корпуса, à его нижнее плечо шарнирна связано с клиньями, При этом неподвижные элементы механизма фиксации корпуса относительно рельса выполнены в виде скобы, жестко связанной с последним, с внутренними наклонными пазами, снабженными направляющими для указанных клиньев, охватывающих боковые поверхности головки рельса.
Кроме того, верхнее плечо приводного двуплечего рычага выполнено в виде замкнутой рукоятки и снабжено ограничителем выдвижения указанных клиньев.
На фиг.1 изображено устройство для закрепления вагонов, вид сбоку; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг,3 — вид по стрелке Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение  — В нэ фиг.1; на фиг,5 — узел t на фиг,1.
Устройство содержит корпус I, выполненный из. двух вертикальных боковин 2, соединенных между собой поперечинами 3 и 4, при этом нижняя поперечина 3 оперта на головку рельса 5, а верхняя поперечина
4 выполнена с дугообразной рабочей поверхностью для взаимодействия с колесом б вагона.
Механизм фиксации корпуса относительно рельса включает взаимодействующие между собой подви>кные 7 и неподвижные 8 относительно корпуса 1 элементы. Подвижные элементы 7 выполнены в виде клиньев 9 с вертикально распола>кенными клиновыми поверхностями и с насечкой 10 на обращенных к боковым поверхностям головки рельса 5 сторонах, а неподвижные элементы 8 выполнены в виде скобы 11, жестко связанной с корпусом 1, с внутренними наклонными пазами 12, снабженными направляющими 13 для клйньев 9.
Клинья 9 выполнены самозаклинивающимися с углам наклона 15 к оси симметрии устройства, при этом, свободно перемещаясь по направляющим 13, при выдвижении расходятся, а при убирании внутрь скобы 11 сходятся, захватывая насечками 10 боковые грани головки рельса 5.
Ка вертикальных боковинах 2 корпуса 1 посредствам оси 14 смонтирован приводной двуплечий рычаг 15, его нижнее плечо
16 шарнирно связано с клиньями 9 посредством кулачков 17, установленных в отверстиях
18 для одновременного взаимодействия с
2003539 обоими клиньями 9, а верхнее плечо выполнено в виде замкнутой рукоятки 19. Для исключения самопроизвольного выпадания клиньев 9 из пазов 12 скобы 11 двуплечий приводной рычаг 15 снабжен ограничителем поворота 20 для взаимодействия с корпусом
1, выполненным в виде жестко установленного цилиндрического стержня.
Устройство для закрепления вагонов работает следующим образом, Устройство устанавливается на поверх. ность катания головки рельса 5 дугообразной рабочей поверхностью поперечины 4 перед колесом 6 подвижного состава со стороны возможного ухода. При повороте рукоятки 19 в направлении от колеса вагона нижнее плечо 16 приводного двуплечего рычага 15 приводит клинья 9 в движение вдоль пазов 12 и направляющих 13 скобы
11, заставляя их сходиться и при этом контактировать с боковыми гранями головки рельса 5. Устройство подготовлено для взаимодействия с поверхностью катания колеса вагона.
Формула изобретения
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
ВАГОНОВ, содержащее установленный на рельсе корпус с дугообразной рабочей поверхностью для взаимодействия с колесом . вагона и механизм фиксации корпуса относительно рельса, включающий в себя взаимодействующие между собой клиновыми поверхностями подвижные и неподвижные относительно корпуса элементы, отличающееся тем, что оно снабжено приводным двуплечим рычагом, подвижные элементы
4 Г л
При наезде колеса 6 вагона на дугообразную поверхность поперечины 4 корпуса
1 жестко связанная с последним скоба 11 продвигается вдоль рельса 5, При этом
5 клинья, самозаклиниваясь в скобе 11, врезаются насечками 10 в боковые грани головки рельса 5, осуществляя торможение подвижного состава.
После устранения причины остановки
10 подвижного состава поворотом рукоятки 19 в направлении к колесу 6 вагона клинья 9 выдвигаются иэ скобы 11 по направляющим
13, паэам 12 и расходятся в стороны, освобождая боковые грани головки рельса 5;
15 При этом ограничитель поворота 20 препятствует выпаданию клиньев 9 из скобы 11, соприкасаясь с задними гранями вертикальных боковин 2 корпуса 1, Устройство для закрепления вагонов
20 приведено в исходное. положение и готово для повторного торможения.
{56) Путь и путевое хозяйство железных дорог США. /Под ред. С,И, Финицкого и И.А.
25 Недорезова.М.: Транспорт, 1987, с. 161. выполнены в виде клиньев с вертикально расположенными клиновыми поверхностями и с насечкой на обращенных к боковым
30 поверхностям головки рельса сторонах, а корпус выполнен иэ вертикальных боковин, соединенных между собой поперечинами, нижняя из которых оперта на головку рельса, а верхняя выполнена с ука35 занной дугообразной рабочей поверхностью, при этом приводной двуплечий рычаг .смонтирован на боковинах корпуса и его нижнее плечо шарнирно связано с клинья-, ми.
2003539
ЮАНЯМ
2003539
r3 у
Тираж Подписное
HllO "Поиск" Роспатента
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Заказ 3301
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101
Составитель М.Жарцова
Редактор Н. Цалихина Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп




