Канатный блок
Сущность изобретения; в канатном блоке, содержащем ступицу, в желобе которой „между ребордами выполнены углубления с наибольшей шириной , равной половине диаметра каната, углубления в поперечном сечении могут быть выполнены в виде окружности, или в виде эллипса, большая ось которых совпадает с плоскостью симметрии блока Изобретение позволяет исключить потерю смазки и увеличить срок службы в t,5 - 2 раза 2 зпф-лы, 3 ил
по патентам и товарным знакам
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Й rmman
Ь3
CO
СР
4М
ОО
Комитет Российской Федерации
1 (й1) 5ООВжв/О2 (а) 10.09.91 (46) 18.1193 Ьоп.4Ча 41-42 (71) Кыштымский ремонтно-механический завод (72) Курдкжов А.С„Бубнов Г.И; Плеханов ИД; Курдкжов ОА; Каекин АВ. (73) Кыщтымский ремонтно-механический завод (54) KAHATHblA БЛОК (57) Сущность изобретения: в канатном блоке, со(в) RU (и) 2003018 С1 (51)5 F27DЗ 00 В66DЗ 08 держащем ступицу, в желобе которой, между ребордами выполнены углубления с наибольшей шириной, равной половине диаметра каната, углубления в поперечном сечении могут быть выполнены в виде окружности, ипи в виде эллипса, большая ось которых совпадает с плоскостью симметрии блока
Изобретение позволяет исключить потерю смазки и увеличить срок службы в 1,5 — 2 раза. 2 з.п.ф-пы, 3 ил.
2003018
Изобретение относится к подъемног
I рэнспортному машиностроению. а частности к грузовым канатным блокам, применяемым при подъеме и,транспортиг;ooKe грузов.
Известен канатный блок, содержащий ступицы с желобом под канат с криволинейным дна 4 и центральным сквозным отвер. ием под опору.
Недостатком этого блока является низкая стойкость из-за значительного быстрого из оса желоба блока и каната. Это происходит потому, что смазка, находящаяся в стержне пряди каната, под действием силы ;-: -. -;емс 1 или транспортируемой тяже,: ".,"..: иЬэнии блока выдавливается из
»а. При многократном изгибе каната в "> мэз 8 из пряди выдавливается и трос сгэновится сухой, что r.ðèâñäèò к износу грущихс:, :поверхностей, обломку проволок троса и его преждевременному обрыву.
Цель изобретения — увеличение срока службы ккмэ и каната путем вторичного использования смазки из самого каната в процессе эксплуатации, Цель достигается тем, что в канатном блоке, содсржэщем ступицу с желобом под
;;:à. iiäò, для которого выполнено криволинейной формы, и центральным сквозным отвер .;тием под опору, в средней части дна
;:к;;лаба ступицы выйолнено несколько глухих углублений, наибольшая ширина которых равна половине диаметра каната, причем углубления в поперечном сечении выполнены цилиндрическими и зллипсны.ми, большая ось которых совпадает с линией окружности вершины дна желоба, На фиг.1 изображен канатный шкив, продольный разрез; на фиг,2 — сечение А-А нэ фиг.1; нэ фиг,3 — вид Б на фиг,2, Канатный блок содержит ступицу 1 со сквозным отверстием 2 и желобом 3, в котором на дно 4 и между ребордами 5 уложен канат 6. Канат
6 огибает желоб 3 ступицы 1 блока по линии
7 вершины желоба 3. Симметрично линии 7 днэ желоба 3 в ступице 1 выполнено несколько углублений 8 цилиндрической формьi или же зллипсной, большая ось которых совпадает с направлением линии 7. При этом ширина (S) каждого из углублений равна половине диаметра каната (D), а ширина перемычки (t) между смежными углубленияФормула изобретения
1. КАНАТНЫЙ БЛОК, содержащий ступицу с желобом под канат с дном криволии-. йной формы и центральное сквозное отми 8 по длине желоба не меньше двух диаметров каната 6; Канат 6 состоит из стержня
9 со смазкой, установленного в центре между прядями 10 стальных проволочек.
5 Канатный блок работает следующим образом.
Канат 6 огибает блок по дну 4 желоба 3.
Под действием нагрузки в точке, протиаопо10 ложной действию силы, канат 6 испытывает сжимающие нагрузки и деформируется в поперечном сечении. В результате пряди 10 каната 6 приближаются и давят на стержень
9 и выдавливают из него смазку, которая проходит между прядями и попадает на дно
4 желоба 3. Смазка из каната 6 попадает в углубление 8 и заполняет их. После многократного изгиба каната смазка не теряется в процессе эксплуатации, а используется вновь и обеспечивается смазкой из углублений 8, ° Таким образом, благодаря наличию местных углублений на дне желоба шкива исключается утеря смазки каната и обеспечивается ее вторичное и многократ"ное использование, Кольцевое углубление делать нельзя, так как получаются острые кромки и свободное пространство под канатом, В результате под действием нагрузки
30 пряди каната попадают в углубление и, как правило, обрываются. Ширина (S) углубления 8 должна быть в пределах половины диаметра (D) каната 6 и больше ее делать нецелесообразно, тэк как постоянно будет
35 смазываться. наиболее нагруженная часть каната 6 и наиболее изгибающаяся его часть.
Ширину перемычки (1) между углублениями 8 необходимо выполнять не менее двух
40 диаметров каната, т.е. равной длине винтовой линии прядей 10, с которой осуществлена нэвивка каната, Меньше делать зту ширину нельзя, так как расположение углублений 8 на дне 4 желоба 3 приближается к кольцевому и приводят к излому прядей 10 каната 6 и преждевременному его выходу из строя в процессе эксплуатации.
Изобретение позволяет за счет образования участков для сборки смазки увеличить
50 стойкость каната и блока в 1,5-2 раза по сравнению с известным, (56) Авторское свидетельство СССР
М 713824, кл. В 66 Р 3/08, 1977. верстие под опору, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем вторичного многократного использования смазки каната, в средней ч; ".Tè днэ желоба
2003018 фиа.) ф сгФ. У
9 и а.
Составитель А.Курдюков
Техред M.Mîðãåíòàë. Корректор М.Ливринц
Редактор Л.Волкова
Тираж Подписное
НПО " Поиск" Роспатента
113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5
Заказ 3227
Ъ
Произвплствен о-издательский комбинат "Патент", g, Ужгород, уп.Гагарина. 101 выполнены глухие углубления, наибольшая ширина которых равна половине диаметра каната.
2, Блок по и. !. отличающийся тем, что углубления в поперечном сечении выпал- 5 нены в виде окружности, 3. Блок по и 1, отличающийся тем, что углубления в поперечном сечении выпал. нены в виде эллипса, большая ось которого совпадает с плоскостью симметрии блока,


