Блок для перемещения по тросу
Изобретение относится к подъем-i но-транспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах для перемещения по одиночному молниезащитному тросу. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Блок содержит щеки 1 и 2, между которыми расположен ролик 3 с осью 4.Концы оси 4 расположены в овальных отверстиях щек 1 и 2. Под роликом 3 на щеке 1 посредством оси 5 и сцепного
ССЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЯИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЯИН
Ai ц9) (111
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A5T0PCKQAAf СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЭСБРЕТЕНИЯЧ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ -fHHT СССР (21) 4475288/ll (22) 18.08.88 (46) 07.05.91.Áþï, 118 17 (71) Предприятие "Уралтехэнерго"
Производственного объединения "Союзтехэнерго" па наладке, совершенствованию технологии н эксплуатации электростанций и сетей ,(72) В.Н.Ленчевский ((63) 62).824 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 751938. кл. F. 04 G 3/10, 1978. (Д1) E 04 G 3/10, В 66 0 3/08
2 (54) БЛОК ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ТРОСУ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах для перемещения по одиночному молине защитному тросу. Цель изобретения— повышение удобства в эксплуатации.
Блок содержит щеки 1 и 2, между которыми расположен ролик 3 с осью 4.Концы оси 4 расположены в овальных отверстиях щек 1 и 2. Под роликом 3 на щеке 1 посредством осн 5 и сцепного
1647105 кольца 6 закреплена грузовая траверса 7. На оси 5 шарнирно установлены жестко связанные между собой с помощью болта 8 тормозная колодка 9 и пластина 10. Противоположный от траверсы 7 конец пластины IO закреплен с помощью разъемного соединения на щеке 2. Верхние части щек 1 и 2 связаны между собой стяжкой 14.Стяж- 10 ка 14 выполнена с резьбовым отверстием, в котором расположен винт 15 с рукояткой. Перед установкой блока на трос пластину 10 освобождают от соединения со щекой 2 и поворачивают 15 вокруг оси 5 на 90, при этом тормоз1
Изобретение относится к подъемно-,, транспортному оборудованию и может быть использовано в устройствах для перемещения по одиночному молниезащитному тросу.
Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.
На фиг.1 .изображен блок, общий вид; на фиг.2 †. то же, вид сбоку; на фиг.З вЂ” вид А на фиг.1.
Блок содержит щеки l и 2, между которыьы расположен ролик 3 с осью
4. Концы оси 4 размещены в овальных отверстиях, выполненных в щеках 1
35 и 2 с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости. Под роликом 3 на щеке 1 посредством оси 5 и сцепного пальца 6 закреплена грузовая траверса 7. На оси 5 шарнирно установлены жестко связанные между собой с помощью болта 8 тормозная колодка 9 и пластина 10. Противоположный от траверсы 7 конец пластины 10 закреплен с помощью разъемного соеди- 45 нения на щеке 2.
Разъемное соединение (фиг.3) выполнено в виде специального винта
11, установленного во втулке 12,закрепленной на щеке 2, и гайки 13,закрепленной на пластине IO. Верхние
50 части щек I и 2 связаны между собой стяжкой 14. В последней выполнено резьбовое отверстие, в котором расположен винт 15 с рукояткой 16 для
: его вращения. Нижняя часть винта 15 расположена над роликом 3 с возмож;ностью,.взаимодействия с верхней его
1частью. ная колодка 9 выводится из-под ролика 3. Трос заводят в образовавшийся зазор и размещают в желобе ролика 3.
После этого пластину 10 возвращают в первоначальное положение и фиксируют винтом. Фиксацию блока на тросе осуществляют путем вращения винта 15.
Винт 15 начинает упираться в верхнюю часть ролика 3, т.к. нижняя часть ролика 3 опирается на трос, то происходит перемещение корпуса блока вверх относительно ролика 3 до тех пор,пока тормозная колодка 9 не упрется в трос и не прижмет его к желобу ролика 3.
3 ил.
Блок работает следующим образом.
Перед установкой блока на трос отворачивают специальный болт 11 и освобождают пластину 10 от связи со щекой 2. Далее пластину 10 поворачио вают против часовой стрелки на 90 вокруг оси 5, при этом тормозная колодка 9 также выводится из-под ролика З..Трос заводят в зазор, образовавшийся между щекой 2 и пластиной 10, и размещают его в желобе ролика 3.
После этого пластину 10 возвращают в первоначальное положение и фиксируют винтом 11. Тормозная колодка 9 при этом располагается в желобе ролика 3 под запасованным тросом и не касается его.
Фиксация блока на тросе осуществляется при вращении винта 15 по часовой стрелке. Винт 15 своим концом упирается в верхнюю часть ролика 3.
Так как нижняя часть ролика 3 опирается на трос, происходит перемещение корпуса блока вверх относительно оси
4 до тех пор, пока тормозная колодка
9 не упрется в трос и не прижмет его к желобу ролика 3. Поворотом винта 15 против часовой стрелки производится растормаживание ролика 3 и освобождение троса от взаиМодействия с тормозной колодкой 9.
Формула изобретения
Блок для перемещения по тросу,содержащий две щеки, скрепленные между собой, ролик с осью, установленный между щеками, грузовую траверсу, уста1647105
Составитель С.Вавилов
Техред:Л.Сердюкова, Корректор Л.Патай
Редактор А.Козориз
Заказ 1382 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при .ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!О! новленную под блоком и жестко связанную с одной из щек, и тормозное устройство, выполненное с винтом и тормоэной колодкой, размещенной под родиком с возможностью взаимодействия с тросом, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, он снабжен стяжкой с резьбовым отверстием, установленной между щеками над роликом, и пластиной, один конец которой шарнирно закреплен на грузовой траверсе, а другой посредством разъемного соединения связан со щекой, расположенной с пластиной по одну сторону ролика, при этом тормозная колодка жестко связана с пластиной, а отверстия в щеках выполнены овальными, причем ролик с осью установлен в упомянутых отверстиях с возможностью перемещения s вертикальной плоскости, а винт размещен в. резьбовом отверстии стяж= ки с возможностью взаимодействия с роликом в верхней его части.